Новости
Все новости

О том, как легко и быстро получить скидку на книгу...

Приглашение и информация о "новогодней акции - 2026"...

Вот так тоже бывает - напишешь книгу, а потом оказывается, что она - к юбилею Карлоса Кастанеды (25-го декабря - 100 лет)...

Почему я не сочувствую?

Почему я не сочувствую? Психоаналитический взгляд на эмпатию и защитные механизмы

Один из клиентов пришёл на консультацию в состоянии лёгкой растерянности: его девушка обиделась, они не разговаривают уже вторую неделю, и он не понимает почему.
Он описывает ситуацию так:
«Она пришла домой очень расстроенная, было видно, что она плакала. Она рассказала, что шла по улице, подскользнулась, упала и сильно ушибла ногу. Я просто спросил: «А куда ты шла?». Она обиделась и перестала со мной разговаривать».

На первый взгляд ситуация кажется тривиальной — обычная ссора, вызванная, возможно, неуместным вопросом.

Но если заглянуть глубже, здесь открывается целый пласт бессознательных процессов, которые могут многое рассказать как о клиенте, так и о динамике их отношений.

1. Сенсорный сигнал боли: что она принесла с собой?

Девушка вошла домой в состоянии явного стресса: плакала, физически травмирована, ищет утешения или хотя бы сочувствия.

В таких случаях человек часто не столько делится информацией, сколько выносит наружу своё внутреннее состояние.

Это не просто история о падении — это попытка быть услышанной, увиденной, получившей эмоциональную поддержку.

Если представить её состояние как некий "эмоциональный груз", то можно сказать, что она пришла домой не только с ушибленной ногой, но и с повреждённым чувством безопасности, доверия к себе и окружающему миру.

Ей нужно было восстановиться — через внимание, заботу, возможно, даже через прямое выражение: «Я сейчас слабая, мне нужен ты».

2. Вопрос как защита: отчуждение вместо связи

Клиент же отвечает ей вопросом, который формально может показаться нейтральным, но эмоционально звучит как отстранение: «А куда ты шла?».

Это не простой интерес к деталям произошедшего.

Это вопрос, который:

- Смещает акцент с её боли на внешние обстоятельства.

- Формализует ситуацию, переводит её в рациональное поле.

- Не даёт ответа на её эмоциональный запрос: «Ты меня видишь? Ты рядом?»

В психоанализе такой способ реагирования часто интерпретируется как проявление рационализации или отчуждения — одного из защитных механизмов, направленного на избегание болезненных эмоций.

То есть, вместо того чтобы войти в контакт с её болью, клиент автоматически отдаляет себя от неё, прячась за логикой.

3. Бессознательные причины холодности: страх уязвимости

Почему человек так реагирует?

Часто подобные реакции связаны с тем, что он сам боится быть уязвимым.

Если он начнёт сочувствовать, ему придётся признать, что мир небезопасен, что любимому человеку больно, что он тоже может упасть, получить удар, потерять контроль.

И тогда — что?

Что делать, если ты не можешь всё исправить?

Если ты не в силах защитить?

Иногда неумение сочувствовать — это форма защиты от собственного страха перед беспомощностью.

Можно предположить, что в его истории были ситуации, где проявление эмпатии вело к боли: например, когда он был маленьким и пытался утешить родителя, который не мог справиться с собственной болью.

Возможно, он научился, что сочувствие — это тяжёлое бремя, которое никто не ценит, или что эмоциональная связь слишком опасна.

Уважаемый читатель, у меня есть книга по теме статьи (напрямую или косвенно). Выбирайте печатный вариант (на бумаге), — он удобнее для изучения и ниже по стоимости. Доставка по России и далее — на дом или в ПВЗ, книга здесь

4. Гендерные стереотипы и роль мужчины

Нельзя исключать и влияние культурных установок.

Во многих культурах мужчинам с раннего возраста внушают, что они должны быть «сильными», «рациональными», «контролирующими».

Эмоциональная отзывчивость, особенно к чужой боли, может восприниматься как слабость.

Поэтому вместо того, чтобы обнять, сказать: «Как тебе больно, давай посмотрим, что с ногой», он выбирает безопасную для себя форму — задать вопрос, сохранить дистанцию.

Он хочет быть помощником, но не умеет быть партнёром.

5. Обида как граница: «Ты не увидел меня»

Для девушки вопрос стал сигналом: «Ты меня не видишь. Ты не рядом. Ты не мой союзник».

Это не просто обида на невнимательность — это рана в сфере привязанности.

Она ожидала, что в момент боли и уязвимости он будет рядом, примет её боль, а он отреагировал так, будто ничего особенного не произошло.

Обида — это своего рода психологическая граница, которую человек выставляет, когда чувствует, что его потребности игнорируются.

Когда она перестаёт говорить, она сообщает: «Я больше не готова быть невидимой».

6. Что дальше? Работа с эмпатией и защитами

Работа с клиентом в этом случае должна направлена на несколько уровней:

- Осознание своих защитных механизмов:

Почему он выбрал именно такой способ реагирования? Что происходит внутри него, когда кто-то плачет рядом?

- Проработка страхов уязвимости:

Есть ли у него опыт того, что эмпатия ведёт к потере контроля, к боли?

- Развитие эмоциональной доступности:

Как научиться быть рядом, когда другому плохо, без попыток «решить проблему»?

- Переосмысление мужественности:

Можно ли быть сильным и при этом быть мягким?

Может ли быть нормальным не знать, что сказать?

Сочувствие — это выбор, но не всегда осознанный.

Вопрос «Почему я не сочувствую?» на самом деле звучит как «Почему я не могу быть рядом с чужой болью?».

Это не просто вопрос эмпатии, а вопрос внутренней свободы — способности позволить себе быть уязвимым, чувствовать, не теряя контроля.

Клиент не хотел обидеть.

Он просто не смог войти в её эмоциональное состояние.

Но в отношениях важно не только то, что мы делаем, но и то, как мы присутствуем.

А его вопрос — «А куда ты шла?» — стал метафорой его внутренней отстранённости, которая стала стеной между ними.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Остановимся подробнее на очень важном аспекте…

Как быть рядом без решения: Почему родители спешат «спасти» и как это мешает ребёнку

В психоаналитическом подходе особое внимание уделяется тому, как взрослые реагируют на эмоциональные состояния детей.

Часто вместо того, чтобы просто быть рядом, слышать, утешить — мы пытаемся сразу что-то изменить, исправить, предложить решение.

Это происходит инстинктивно: нам больно видеть страдание ребёнка, и мы хотим его остановить.

Но в этой спешке "помочь" мы можем непроизвольно лишить ребёнка одного из самых важных навыков — умения быть с собой в состоянии боли, страха, разочарования или радости.

Почему родители так поступают?

1. Собственная тревога.

Видеть страдание ребёнка — это мощный эмоциональный триггер для родителя.

У многих людей в детстве их собственные чувства игнорировались или подавлялись.

Поэтому теперь они боятся, что боль их ребёнка не прекратится, если её не заглушить.

Они не выдерживают паузу между эмоцией и действием.

2. Культурные установки.

Мы живём в культуре решения проблем.

В школах, на работе, в медиа нас учат: если есть проблема — решай.

Но эмоции — это не задача, которую нужно решать.

Это состояние, которое нужно пережить.

3. Желание быть хорошим родителем.

Родитель думает: «Если я сделаю что-то — значит, я помогаю».

Но он не осознаёт, что иногда самое ценное — это просто быть рядом.

Он боится показаться бездействующим.

Почему это вредно для ребёнка?

Когда ребёнок получает сигнал, что его эмоции нужно немедленно «выключить», он начинает учиться:

- Не доверять своим чувствам.

- Рационализировать то, что он испытывает.

- Стыдиться своих эмоций, потому что его учат, что с ними нельзя просто быть — их надо "пережить быстро".

Такие дети вырастают с трудностями:

- в распознавании собственных эмоций;

- в умении находить внутренние ресурсы;

- в устойчивости к стрессу — ведь они не научились справляться со своими состояниями самостоятельно.

Характерные примеры из жизни

1. Малыш упал и заплакал.

Родитель: «Ничего страшного, ты же большой! Пойдём, покажу тебе новую игрушку — забудешь про это!»

Что происходит внутри у ребёнка: «Мне было больно, но мне сказали, что это не важно. Значит, моё чувство — неправильное. Лучше скрыть его и сделать вид, что всё в порядке».

Итог: ребёнок начинает игнорировать свою физическую и эмоциональную боль.

2. Подросток пришёл домой расстроенный после конфликта с другом.

Родитель: «Позвони ему и всё объясни! Или выброси его из друзей — таких не жалко!»

Что происходит внутри у ребёнка: «Я не могу просто быть расстроенным. Мне сразу дают готовый ответ. Я не успел понять, что я чувствую и что хочу делать».

Итог: формируется зависимость от внешнего мнения и страх остаться один на один с собой.

3. Ребёнок грустит перед первым днём в новой школе.

Родитель: «Да ты будешь там отлично! Посмотри, какая красивая форма, новые друзья будут!»

Что происходит внутри у ребёнка: «Мне страшно, но мне говорят, что я должен быть рад. Значит, мой страх — глупость».

Итог: ребёнок учится маскировать тревогу, которая остаётся внутри и может вылезти в будущем в форме панических атак, заедания тревоги или хронической неуверенности.

Как быть рядом, не решая? Три шага

1. Услышать.

Просто сказать: «Я вижу, что тебе сейчас тяжело. Хочешь рассказать?»

2. Остаться рядом.

Не уводить от чувства, а позволить ребёнку быть в нём. Можно обнять, взять за руку, просто сидеть рядом.

3. Не торопить.

Не предлагать решений, пока ребёнок не будет готов.

Дать ему время прожить эмоцию и самому найти выход.

Ребёнок учится быть с собой через то, как его видят другие.

Если родитель умеет быть рядом, когда ребёнку плохо, без попыток «закрасить» боль, он даёт ему самый ценный подарок — право на свои чувства и силу справиться с ними.

Это и есть настоящее сочувствие — не спасать, а присутствовать.

Прямой аналог, но из более раннего возраста

Младенец обнаруживает, что где-то рядом лежит игрушка, которая ему нужна прямо сейчас.

Он увидел ее, она нужна ему.

Он пытается повернуться удобнее, протянуть руку, измеряя расстояние от себя до игрушки, примеряясь к своим усилиям, необходимым для добычи желаемого.

У него не получается, он гневается и пытается вновь.

Если бы он умел говорить, то сказал бы: «Мне нужна игрушка. Надо ее достать. Вероятно, для достижения моей цели я должен повернуться. А еще, похоже, надо протянуть руку. Не получается! Игрушка слишком далеко! Значит, похоже, что надо оттолкнуться и ползти!».

В такой момент младенец учится не только «видеть цель и поворачивать к ней голову», а нащупывает свои моральные и физические возможности, необходимые для удовлетворения своей потребности сейчас и здесь.

Что сделает мама, которая считает себя «идеальной» или «заботливой» матерью?

В момент, когда ребенок только увидел игрушку, она возьмет ее и подаст ребенку.

Тем самым лишив его возможности приобрести навык и опыт.

Она ведь заботливая мать!

Которая оказывает ребенку медвежью услугу.

Ребенок начинает запоминать, что связь между его потребностью и реализацией такая: «захотел — оно появилось само, по волшебству, не надо прилагать никаких усилий».

Потом такая «идеальная» мать удивляется — почему ребенок «ничего не хочет делать, ничем не увлекается», не хочет учиться, не может найти себе пару или работу.

Что сделает достаточно хорошая мать?

Она подождет, когда ребенок сам проделает все выше описанное, тем самым дав ребенку возможность приобрести навык самостоятельного достижения. 

Важное примечание: никто не призывает к «хронической фрустрации».

Когда-то надо дать ребенку возможность справиться самостоятельно, а когда-то — сделать вместо него.

Как «правильно» — может понять, почувствовать только родитель в каждом конкретном случае.

Как такой аналог связан с вопросами сочувствия?

В данном случае, игрушка — способность контактировать со своими чувствами и состояниями, способность их освоить и «жить/ проживать их».

Когда родитель предлагает «готовое решение» (подает игрушку без усилий со стороны ребенка), он учит ребенка обесцениванию собственных чувств, а следовательно и обесцениванию чувств других людей.

Вот из таких историй вырастают мужчины (и женщины тоже, разумеется), которые вместо необходимого сочувствия выдают вопросы из серии «А куда ты шла?».

С уважением,

Елена Нечаева,

психолог-психоаналитик

ВСЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ НЕЧАЕВОЙ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НА САЙТЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА RIDERO.RU
ЗАПИСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ (ЛЮБОЙ ГОРОД, 18+) НА САЙТЕ NEACOACH.RU

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения

На фото: во время онлайн-консультации (2025)

ПСИХОАНАЛИЗ С ЕЛЕНОЙ НЕЧАЕВОЙ: ПУТЬ К СЕБЕ — В ПРОЦЕССЕ, А НЕ В ЦЕЛИ

Психолог-психоаналитик, практикующий с 2007 года

Помогаю взрослым людям разбираться в себе, принимать внутренний мир и жить осознанно — без борьбы с тревогой, стыдом или прошлым:
  • индивидуально;
  • с парами/ супругами;
  • с группами (тренинги, семинары).

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

ЧТО МОЖНО ОСБУДИТЬ НА НАШИХ ВСТРЕЧАХ

На консультацию приходят с запросом — тем, что волнует здесь и сейчас, и с чем вы хотите разобраться


Я работаю со взрослыми (18+) по широкому спектру личностных, экзистенциальных, реляционных и профессиональных запросов, включая:
  • Страхи, тревоги, кризисы идентичности и смысла
  • Сложности в отношениях (семья, партнёры, родители, дети, коллеги)
  • Вопросы выбора, мотивации, самореализации и ценностей
  • Профессиональные вызовы: карьера, бизнес, выгорание, принятие решений
  • Психологию спорта — для спортсменов и тренеров
  • Продолжение анализа (если вы уже проходили терапию и хотите углубить процесс)

Не работаю с состояниями, требующими психиатрической или врачебной психотерапевтической помощи. Если у вас нет подтверждённого психиатрического диагноза — вы можете прийти.

"У меня нет сформулированного запроса" — тоже запрос, возможно, самый важный и интересный.

Подробнее - о запросах →

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в кабинете (2024)

КТО Я И КАК РАБОТАЮ

Современный психоанализ с классическими корнями

Я — Елена Нечаева, психоаналитик с 2007 года и автор книг по психоанализу, творчеству и спорту.

Моя профессиональная история началась не в юности, а во второй половине жизни — когда жизненный опыт, образование и внутренняя готовность сошлись в одной точке.

В основе моего подхода — два ключевых принципа: 
  • психологическая гибкость — умение быть с «трудными» чувствами без борьбы, не подавляя их и не осуждая, и при этом продолжать жить по своим ценностям;
  • присутствие здесь и сейчас — внимание к своим эмоциям, мыслям и телу в настоящем моменте, без автоматических реакций и самокритики.
Для меня психоанализ — не способ «избавиться от боли раз и навсегда».

Это путь к тому, чтобы жить с болью достойно, понимая её смысл и не позволяя ей управлять вашей жизнью.

Я прошла полный курс личного анализа, участвую в супервизиях и интервизиях, пишу книги и веду группы.

Всё это — часть моей постоянной работы над профессиональной честностью и глубиной.

Подробное резюме →
Про квалификацию →

На фото: в кабинете (2023)

МОИ КЛИЕНТЫ НЕ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА — НО ВСЕ ОНИ ПРИХОДЯТ С ЖЕЛАНИЕМ ВСЕРЬЁЗ РАЗОБРАТЬСЯ В СЕБЕ

Запросы у всех разные, но путь начинается с одного и того же: доверия к себе и готовности идти внутрь

За годы практики (с 2007 года) я сопровождала тысячи людей.

Среди них — самые разные профессии, возраста, жизненные ситуации.

Всех их объединяет: готовность серьёзно работать над собой — не только чтобы понять прошлое, но и чтобы изменить настоящее и открыть будущее.

Они приходят не просто «избавиться от боли», а чтобы обрести ясность, внутреннюю опору, новые цели и, в конечном счёте, повысить качество своей жизни — во всех её сферах: в отношениях, творчестве, работе и просто в том, как они чувствуют себя каждое утро.

Вот те, кто чаще всего приходит ко мне:
  • Студенты и молодые специалисты — в поиске профессии, смысла и личной идентичности
  • Родители — желающие наладить отношения с детьми и лучше понять себя в роли мамы или папы
  • Пары и супруги — стремящиеся восстановить доверие, научиться слышать друг друга и выйти из кризиса
  • Творческие люди — музыканты, художники, режиссёры, писатели, работающие с вдохновением, кризисами и внутренними запретами
  • Специалисты IT, финансов, маркетинга — сталкивающиеся с выгоранием, перфекционизмом и дисбалансом между работой и жизнью
  • Предприниматели и руководители — ищущие опору в условиях высокой ответственности и постоянного стресса
  • Учёные и исследователи — разбирающиеся в творческих блоках и научной мотивации
  • Спортсмены и тренеры — работающие над психологической устойчивостью, концентрацией и преодолением внутренних ограничений
  • Коллеги из помогающих профессий — психотерапевты, психологи, врачи, нуждающиеся в пространстве для рефлексии и поддержки
  • Специалисты, работающие в структурах с высокой ответственностью и строгой регламентацией — те, кому особенно важно сохранять внутреннюю свободу и ясность

Все они — взрослые, самостоятельные, способные к рефлексии.

И все они приходят не за «советом», а за диалогом, в котором можно услышать самого себя.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: у кабинета (2024)

ФОРМАТЫ

Где и как проходят консультации

Я работаю онлайн и в кабинете в центре Екатеринбурга 

Мой кабинет находится недалеко от Площади 1905-го года.

Онлайн-встречи проходят в любом актуальном на данный момент мессенджере.

Даже клиенты из Екатеринбурга чаще выбирают онлайн — это удобно и не требует времени на дорогу.

Длительность консультаций:
  • индивидуально: 50 минут или 90 минут
  • пары/ супруги: 90 минут

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в театре (2023)

СТОИМОСТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ

Применяю дифференцированный подход* — вы сами выбираете стоимость встречи в предложенном диапазоне

На 2025 год

Индивидуально:

  • 50 минут — от 2500 ₽ до 4000 ₽
  • 90 минут — от 5000 ₽ до 8000 ₽

Пары/супруги: 

  • 90 минут — от 8000 ₽ до 10000 ₽

Группы и семинары:

  • стоимость определяется индивидуально

На первую половину 2026 года

Индивидуально:

  • 50 минут — от 3200 ₽ до 7000 ₽
  • 90 минут — от 5500 ₽ до 8500 ₽

Пары/супруги: 

  • 90 минут — от 8000 ₽ до 10000 ₽

Группы и семинары:

  • стоимость определяется индивидуально

*Как выбрать стоимость

Сумма должна быть значимой для вас (для профилактики процессов обесценивания) и одновременно приемлемой для вашего бюджета.

Нужно учитывать, что периодичность наших встреч — не менее одной в неделю.

Современный психоаналитический сеттинг — две встречи в неделю (иногда — три).

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в Екатеринбурге (2025)

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ


  • Минимальный контракт — 4 сессии. Это позволяет войти в процесс и увидеть первые сдвиги.
  • Первая консультация всегда онлайн — в любом актуальном мессенджере/ сервисе (Zoom, Яндекс-Телемост, КонтурТолк и т.п.).
  • Работаю только со взрослыми (от 18 лет).
  • Не принимаю клиентов, состоящих на психо-неврологическом учёте (если вы уже сняты — можем работать).
  • Не работаю с теми, кто не готов принимать помощь. Психоанализ — это совместный процесс, требующий вашей вовлечённости.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в кабинете (2025)

ПОЧЕМУ Я

Более 20000 часов диалога

Я пришла в психоанализ не из теории, а из жизни.

Моя первая профессия — кинорежиссура.

Этот опыт научил меня видеть то, что остаётся за словами: жест, паузу, дыхание, взгляд.

Всё это — язык тела, язык бессознательного.

С 2007 года я веду индивидуальные и парные консультации, групповые семинары, пишу книги и участвую в профессиональном сообществе.

За это время:

  • прошла полный курс личного анализа (завершила в 2012г.)
  • опубликовала несколько книг по психологии и психоанализу
  • провела пять выставок живописи (последняя — в 2024г.)
  • сняла более 40 музыкальных клипов для музыкантов из Екатеринбурга
  • преподавала 11 лет в вузе, делилась знаниями с будущими режиссёрами и психологами
  • участвую в российских и международных проектах при МОО ЕАРПП (Австрия)

Я не просто «психоаналитик». Я — человек, который живёт своим методом: постоянно учится, рефлексирует, творит, путешествует и остаётся открытым миру.

Для меня психоанализ — это не только инструмент помощи другим. Это инвестиция в будущее: ваше и моё.

Это работа, в которой важна каждая деталь — от первого взгляда до последнего слова в сессии.

Именно поэтому я не принимаю всех подряд.

Именно поэтому я предлагаю первую встречу без обязательств — чтобы вы могли почувствовать: «наши» ли мы друг другу.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

ПЕРВЫЙ ШАГ

Давайте начнём со встречи

Первая консультация — это не «обязательство», а возможность:
  • Познакомиться лично
  • Задать любые вопросы
  • Понять — «подходим» ли мы друг другу
  • Почувствовать — комфортно ли вам со мной

Это встреча без обязательств. Вы не обязаны продолжать, если почувствуете, что это не ваш путь — и это абсолютно нормально.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Всё, что происходит — остаётся в кабинете, а нашем пространстве

Сохранность информации от третьих лиц — одно из важнейших правил, обеспечивающих доверие и безопасность. Даже, если мне понадобится супервизия, я сообщу вам.

ПОМНИТЕ: ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ БЫТЬ «ГОТОВЫ» К ТЕРАПИИ ПОЛНОСТЬЮ


Достаточно одного — желания разобраться в себе, чтобы начать непростой, но очень интересный путь!

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ И ПОЧИТАТЬ

Подробное и важное

Памятка для клиента и Запросы

Об индивидуальных консультациях

Консультации для пар и супругов

Психологическое сопровождение спортсменов и тренеров

Коллегам (в том числе - интервизии)

О группах, тренингах, семинарах

Все книги Елены Нечаевой с доставкой по России и далее

Все статьи (бесплатно)

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Подпишитесь!

ЮТУБЧИК (высокая степень информативности и наполенности)

ВКОНТАКТЕ (средняя степень информативности и наполненности)

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ (умеренная степень информативности и наполненности)


О МОЁМ САЙТЕ

Вы сейчас здесь

Данному сайту всего на год меньше лет, чем моей практике. За годы здесь накопилось довольно много разнообразной информации.

Я даже не уверена, что помню всё содержимое. 

Какие-то страницы сайта выглядят более актуально, я обновляю их время от времени, а какие-то могут оставаться без внимания на фоне банальной «нехватки времени» или кажущейся мне «не актуальности».

В любом случае — здесь можно найти много интересного и полезного, как минимум, для саморефлексии, самоподдержки, самопознания.

В допустимом смысле — сайт может символически выполнять функцию первой «ознакомительной» встречи.

Потому, если вы сейчас находитесь в процессе выбора «своего» психолога, посвятите время сёрфингу по сайту.

Для такой цели прошу обратить внимание на раздел с моими статьями (бесплатно) — каждая из которых является осмыслением и обобщением реальной практики.

Это может помочь вам составить «первичное впечатление» и принять решение о встрече. 

Не всех, но очень многих людей на консультации ко мне «приводит» именно сайт, опубликованные здесь статьи (и книги), а не «сарафанное радио».


ВСЕ КОНТАКТЫ

С уважением и до встречи!
Ваш психолог-психоаналитик,
Елена Нечаева

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK