Предложения и информация для коллег
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ:
CУПЕРВИЗИЯ КОУЧА И БИЗНЕС-ТРЕНЕРА
"СТУДЕНТЫ НЕ ЧИТАЮТ ПЕРВОИСТОЧНИКИ!"
ПРО ПЛОХИХ-ПЛОХИХ СУПЕРВИЗОРОВ
SMM ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
КАК (ПРАВИЛЬНО) СДЕЛАТЬ САЙТ-ВИЗИТКУ ПСИХОАНАЛИТИКА
Почему так происходит: «Я хорошо (или не очень) учусь/учился на псих.факе, а практики всё нет и нет (или мало)?»...
КУРС «МОЛОДОГО ЯЖПСИХОЛОГА»
Уважаемые коллеги!
Сегодня 30-е марта 2019-го года, и я хочу кое-что рассказать вам о работе... с вами, с коллегами разных модальностей. Наверное, за всю историю — это четвертая или пятая вариация такого сообщения, как говорится «издание следующее, дополненное и отредактированное».
Наверное, кому-то будет интересно послушать (mp3 с картинками см. под этой статьей, а здесь — про "читать") по умолчанию, но, в первую очередь, обращаюсь к тем, кого называют «молодой психолог», «начинающий психолог», «девочка-психолог», «мальчик-психолог», в том числе и тем, к кому такие наименования прилипли на уже заметный срок.
Возможно, кое-что станет понятнее о причинах, по которым такое прозвище остаётся надолго и далеко не всегда отражает вашу реальность, — хотя надо сказать, что напрямую об этом говорить мы не будем.
Опыт работы с представителями помогающих профессий в течение примерно десяти лет или около того (на весну 2019) показал вот это...
1. На личные консультации, как в личный анализ, так и в коучинг приходят:
– ок.20% – студенты старших курсов психологических факультетов;
– ок.60% – выпускники психологических факультетов с препятствиями к началу практики;
– ок.10% – психологи, которые учатся или закончили обучение (где-либо) коучингу;
– ок.10% – другие/иные коллеги (в данной публикации – не обсуждается).
2. Какие-либо препятствия к началу практики либо осознаются коллегой изначально и заявляются в первичном запросе, либо не осознаются и проявляются уже в процессе консультирования.
Статистики по этому моменту не веду, но соотношение, скорее всего, где-то «половина на половину».
3. Очень часто, говоря о, казалось бы, вполне заурядных и сугубо технических моментах, например, об организации дистанционного консультирования в Skype или о представительстве в Интернете (свой сайт, страницы в соц.сетях), на «поверхность» выходят совсем не технические моменты, а сопротивление к началу (или продолжению/развитию) своей практики.
3.1. Базовая основа такого сопротивления – это:
– основательная «запуганность» преподавателями вуза (значимыми фигурами), которая нередко, но не всегда, не осознаётся/отрицается*;
– давящий объём теоретических знаний (с которыми «не понятно – что делать», кроме как «прочитал, понравилось/не понравилось, сдал экзамен»);
– желание «спасать людей», не относя себя к людям;
– сверх-идея о Миссии («только спасаю, ошибаться не могу» и т.п.);
– отрицание необходимости в глубинном самопознании (личном анализе, например), как неизбежной личной и профессиональной необходимости (чтобы знать – «чем» работать, надо знать – «кто/что» работает).
*Здесь добавлю кое-что, не всё, но очень значимое...
К сожалению, в основном, преподаватели вуза не работают (полноценно) со студентами (точнее — с каждым «отдельным» студентом) по вопросам начала практики, не потому что они «плохие», а потому, что у них есть множество других задач, которые не позволяют заниматься некоторыми вопросами.
Либо (и на мой взгляд – это «ещё хуже») заманивают студентов/выпускников в перманентный «зазаборный эффект».
Звучит это примерно так:
«Хочешь узнать больше и хочешь узнать то, что не входит в учебный план, приходи в группу, которую я веду, за символическую плату, которая будет постоянно повышаться. Да, ты будешь находиться в постоянной зависимости и со-зависимости от меня и от участников группы, но это «хорошая» и позитивная зависимость/ со-зависимость, полезная для тебя очень».
Всё бы «ничего», но сколько раз твердили миру, что «зазаборный эффект», хоть его по сто раз в день называй «позитивным» – до добра не доводит. Внутри «забора» действительно всё хорошо, все свои, значимая фигура рядом, ещё лучше, если «забор» буквально находится на территории Альма-Матери.
Вышел студент/выпускник из-за «забора», обнаружил, что мир не изменился, в нём все по-прежнему, то есть нет в мире «места для меня», разворачивается от мира в другую сторону и с удовольствием топает обратно внутрь «забора».
И опять «всё бы — ничего», но вот практика у студента/выпускника всё не начинается и не начинается или идёт «через пень колоду», то есть «зазаборный эффект» никакого реального эффекта всё не приносит и не приносит (или минимально), что начинает сказываться не только на профессиональной деятельности «зазаборщика», но и на качестве его жизни в целом.
Зато (или «при этом») у Значимой Фигуры всегда есть вполне осязаемый денежный поток – и от участников «вечной группы», и от клиентов, поток которых Значимая Фигура обеспечивает себе из числа студентов/выпускников в неиссякаемом количестве.
Как говорят, к гадалке можно не ходить, чтобы понять, что очень многие Значимые Фигуры вообще не практиковали бы, если бы у них не было перманентного поступления «свежей крови» в виде студентов, которых можно «превратить» в своих клиентов «на раз-два».
Тут можно было бы добавить – о некоторой схожести с сектантством, о трагичности последствий «не разрезанной пуповины», об отсутствии «своей жизни При (Альма) Матери» и прочее, но, полагаю, коллеги и без моих разъяснений «всё понимают» (или пока не понимают)...
И всё, сказанное выше, можно было бы пропустить мимо («каждый сходит с ума по-своему», это право каждого), кабы не одно и самое важное «но»: наши клиенты «за забором» не водятся, они водятся и ищут нас в Реальном Мире (а нас там, в Реальном Мире, нет, мы тем временем «повышаем квалификацию» внутри закольцованного забора, с завидным упорством ходим на «курсы подготовки к другим курсам»).
4. Определенным открытием для меня стал факт: в 9-ти случаях из 10-ти принесенный коллегой запрос «технического характера» (например: «Как сделать свой сайт-визитку и вести свою страницу в соц.сети») – является прикрывающим (см.выше п.2), за которым «спрятаны» и «темы», относящиеся сугубо к области личного анализа, так и к тому, что перечислено выше в п.3.1.
...Таким образом, стала понятной некоторая бесполезность строго дифференцированного подхода:
– «либо мы занимаемся обучением (про IT и подобное)»;
– «либо мы занимаемся личным анализом и/или сопротивлением к началу/развитию практики».
Однако, даже при обнаружении таковой «бесполезности», дифференцированный подход не отменяю, так как «бесполезность» может оказаться кажимостью.
Что нужно иметь ввиду?
1. Сопротивление к началу/продолжению/развитию практики есть и должно быть у каждого практикующего специалиста (и/или при намерении начать практику). Настораживать должно как раз полное отсутствие сопротивления.
2. Не стоит напряженно искать свой истинный запрос (заранее), если вы обращаетесь за какой-либо консультацией (ко мне) в контексте «яжпсихолог – молодой и начинающий».
Во-первых, еще не родился тот человек-клиент, который способен точно определить свой истинный запрос.
Во-вторых, прикрывающий запрос сам «затрещит по швам» в ходе нашего сотрудничества, что совершенно не отменяет работы с ним (прикрывающим/первичным) запросом.
Обращайтесь по всем перечисленным выше вопросам, моментам, запросам, целям, проблемам, жалобам, задачам или несите иное... По «ходу дела» разберемся – почему, зачем, для чего вы пришли, если, конечно, мы оба не упрёмся (по необходимости и по желанию) всем тем, чем можно упереться, ухватиться и держать в крепких рамках ваш первичный запрос.
Не стоит оставаться Один на Один со своим сопротивлением к началу/ продолжению/ развитию практики, так как в одиночку с ним справиться не возможно (от слова «совсем»), в том числе потому, что вы не сами (в одиночку) «загоняли туда» себя, но в этом участвовали, скажем так, третьи лица (какие-либо).
Следовательно и «выходить оттуда» лучше/ надо Вдвоём (как «не в-одиночку»).
Особенно именно так следует поступить, если вы уверены, что точно справитесь самостоятельно (это не так).
Особенно (кроме прочего) Вам может понадобится обращение ко мне, если вы по каким-либо причинам не хотите обращаться с «теми же вопросами» к вашим преподавателям, к вашим однокурсникам и прочим подобным лицам и персонам.
А также, если вы предпочитаете и настаиваете именно на персонифицированной (не универсальной) форме диалога, например, в «обучающих» процессах. Конфиденциальность, как это понятно, гарантирую.
Заполните Анкету-Заявку (первая консультация проводится обязательно, бесплатно, дистанционно; любой город) или напишите напрямую: nechaevacoach@mail.ru
До встречи! С уважением, Е.А.Нечаева, 30.03.2019 (С) Послушать (с картинками), читает автор:
ОБЪЯСНЮ, НАУЧУ
Про SMM психоаналитических и подобных конференций, школ и т.п. подробно здесь
1. Уровень от Ноля и далее – любой. От «А можно?», через «А, если?» до «Как?». Каким должен быть и не должен быть персональный сайт-визитка представителя помогающей профессии. От главной страницы, до формы обратной связи и фотографий, прочее. Как вести страницы в социальных сетях? От «Надо ли?» до «Как?» (в том числе – smm, планирование публикаций, их количество, качество и прочее), другое.
2. «Аудит» вашего сайта-визитки и страниц в соц.сетях: «Что я делаю не так?» и «Правильно ли я сделал?», другое.
3. Как правильно организовать консультирование по Skype...
Способность к «обучаемости» у каждого коллеги – своя, поэтому заранее не могу сказать наверняка – сколько времени нам понадобится. «В среднем» – от 2-х до 8-ми часов.
Мы можем работать дистанционно (любой город; skype).
nechaevacoach@mail.ru
skype – nechaevacoach
С уважением, Е.А.Нечаева
Послушать (подробнее и с картинками), читает автор:
СУПЕРВИЗИЯ КОУЧА И БИЗНЕС-ТРЕНЕРА
Стоимость супервизии (на 2020-й год):
- первая супервизия: бесплатно (только по Skype или по телефону);
- вторая и далее: 2500 руб. (в Екатеринбурге или по Skype).
Послушать (подробнее и с картинками), читает автор:
skype – nechaevacoach
С уважением, Е.А.Нечаева
"Студенты перестали читать первоисточники!" - жалуются преподаватели психологических факультетов. В этой лекции делаю попытку разъяснить некоторые причины, по которым студенты не только "не читают", но и "не понимают" прочитанное, при этом разъяснения адресованы, как преподавателям, так и студентам - в равной степени:
О КАЧЕСТВЕ СУПЕРВИЗОРОВ И СУПЕРВИЗИЙ
...говорить "вслух" как-то не особо принято. Тем не менее, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию "Описательскую Оду плохим супервизорам", которую можно прочитать (и послушать) здесь