Новости
Все новости

О том, как легко и быстро получить скидку на книгу...

Приглашение и информация о "новогодней акции - 2026"...

Вот так тоже бывает - напишешь книгу, а потом оказывается, что она - к юбилею Карлоса Кастанеды (25-го декабря - 100 лет)...

"НЕ МОГУ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ НА ЮТЬЮБ!!"

Главная » Публикации » Авторские статьи » ДРУГОЕ » "НЕ МОГУ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ НА ЮТЬЮБ!!"

Очень интересный вопрос задали: «Почему я не могу слушать музыку на Ютьюб? Я чем-то болен? Все слушают, а я не могу!». Спойлер: нет, не болен. И нет, это не про плохие наушники или «колоночки».

С удовольствием отвечаю по двум причинам. Во-первых, я тоже из тех, кто не может слушать музыку на Ютьюб/Вимео и прочем. Во-вторых, по первому образованию я – режиссер кино. Поэтому знаю точный ответ.

«Если зрители не услышали музыку в фильме, значит ты – гениальный композитор», – такой закон существовал в кино многие и многие годы (и сегодня тоже, но об этом не все кинематографисты знают). Что имелось ввиду?

В кино первичны – «картинка» и монтаж (операторская работа и работа монтажников), игра актеров, которая напрямую зависит от режиссера, сюжет (сценарий) и далее. С недавнего времени не менее важен продюсер, но про продюсеров, как про покойников – или хорошо или ничего.

Разумеется, кино – это мульти-искусство, «мульти» понимать как «в создании фильма участвует много людей очень разных профессий». Каждый из них важен, профессии этих людей действительно очень разные, но первичным остается визуальное.

Плюс к этому, как мы знаем, абсолютно львиную долю восприятия мы производим «через глаза», на втором месте звуки (уши).

Когда мы смотрим кино, то для его восприятия почти не используем органы обоняния и вкуса (пахнет и имеет вкус поп-корн, а не фильм), не испытываем тактильные ощущения (мы чувствуем, например, кресло под своим мягким местом, а не кресло под мягким местом героя фильма).

Мало кому придет в голову смотреть фильм с закрытыми глазами, речь актеров, звуки и шумы в фильме для нас также важны, но мы не «слушаем кино». Мы его смотрим. Есть такое устойчивое выражение: «Посмотреть фильм» (а не «Послушать фильм»).

Та самая «неслышная» зрителями музыка гениального композитора должна быть именно таковой («незаметной») и именно по причинам её вторичности, но здесь вторичность – это не по обесценивание, а про задачи и функции.

Музыку мы не видим, то есть наше внимание во время просмотра фильма по умолчанию сосредоточено на «картинке». Следовательно, с помощью музыки композитор может придать весьма важный окрас атмосфере, действию фильма, но не «перекрасить» фильм.

Когда трава была зеленее, а небо голубее в киношколах так и говорили: «Если вы слышите (громкую) музыку в фильме, это значит, что режиссер таким способом попытался прикрыть дыры/провалы в своей работе, в операторской, в сценарии». Громкая и не очень уместная музыка выполняла роль «заплатки». Собственно, и выполняет до сих пор.

Героиня, надев самое дорогое и самое эротичное белье спускается в подвал, чтобы там спросить у маньяка-убийцы «Как вы сюда попали?». В обычной жизни она спустилась бы за несколько секунд, но тогда зрители не успеют насладиться нагнетающимся страшным ожиданием.

Поэтому героиня спускается по ступенькам от минуты до примерно получаса. А эти драгоценные минуты экранного времени надо чем-то наполнять.

У режиссера не хватает то ли фантазии, то ли иных средств на то, чтобы наполнить это томительное ожидание зрителя чем-то еще, кроме череды одних и тех же планов (ничего трагичного в этом нет, как раз наоборот, – такие кино-нюансы лишь придают прелести кино-искусству).

Что делать? Правильно – пощекотать струнно-смычковую группу в оркестре, чтобы та выдала истошные звуки весьма непрозрачно («в лоб») намекающие на неизбежное «Дратути!!» от маньяка, вышагивающего из темноты подвала.

Кстати, примечание для тех, кто боится смотреть ужастики.

Если совсем-совсем страшно, просто выключите звук, и именно в этот момент вы в полной мере ощутите и поймёте роль музыки в кино, которая воздействует скорее на бессознательное, чем на рациональное.

Поскольку именно «на бессознательное», то и не надо делать музыку «громкой», слишком акцентирующей то, что зритель и так видит на экране, и конкурирующей с работой режиссера и актеров.

Вот интересный пример про воздействие на бессознательное и на то, как мы «плохо слышим» именно правильную музыку в кино.

Однажды кому-то из коллег сказала, что в многосерийном телевизионном фильме «Место встречи изменить нельзя» очень классный саундтрек, который звучит на титрах, в конце каждой серии.

Коллега удивился: «А там вообще была музыка?». Я включила ему эту музыку сначала только в аудиоформате. Он слушал ее будто впервые. Потом посмотрели титры вместе со звуком. И коллега сказал: «О! Точно же! Это музыка из этого фильма! Теперь я ее узнал. Как это я ее не заметил и не слышал?».

То есть «вместе с фильмом» музыка как будто не слышна, будто ее вообще нет, пока мы смотрим фильм. Но, если попытаться «расцепить» фильм и музыку, то сильно пострадают и то, и другое. Очевидно, что без именно этой «незаметной» для зрителя музыки фильм был бы иным... Это то, что умеют делать талантливые композиторы, понимающие что такое кино. }

В конкуренции с другими участниками съемочной группы просто нет необходимости. Если композитору очень хочется быть «лучше режиссера», то ему просто не стоит работать в кино, но стоит заниматься своим сольным творчеством.

Так было раньше, так есть и сейчас, но есть значимое отличие.

Сейчас, благодаря развитию различных технологий, музыка к фильму перестала быть «секретной», малодоступной или вообще недоступной. Сейчас любой саундтрек можно скачать в Интернете или приобрести на любом цифровом носителе, то есть сегодня не нужно «расслушивать» музыку в фильме, запоминать и проигрывать ее исключительно внутри своей головы.

Те, кто постарше наверняка или сами так делали, или знают примеры, когда зрители ходили в кинотеатр на один и тот же фильм по нескольку раз лишь для того, чтобы еще и еще раз послушать полюбившуюся мелодию.

Про что всё это было? Про наши каналы восприятия. Про важную визуальную составляющую. И про тоже важную «звуковую» составляющую. Но важность их – разная.

Как мы понимаем, музыкальный видеоклип, который мы смотрим на Ютьюб, можно отнести к кино-жанру, но весьма условно. С одной стороны, музыкальный видеоклип создается по ремесленным кино-правилам, с другой, чистопородным фильмом такой клип назвать трудно, есть нюансы.

Так вот те, кто не может слушать музыку на Ютьюб, не столько не могут «слушать музыку», сколько не могут её «смотреть».

С точки зрения кино, музыкальный видеоклип, – это «рокабилли», «концентрат», «перебор». Это не плохо, это разные задачи и разные способы реализации идеи.

Если снять полнометражный фильм в формате музыкального клипа или в жанре рекламного ролика, то не все зрители доживут до финала. Такие эксперименты в кино всегда были, есть и будут, но в историю кино мало, что вошло из таких экспериментов, но некоторые краски, конечно, добавило.

Что мы, те, кто не может смотреть/слушать клипы на Ютьюбе или где бы то ни было, ждем от музыки?

Мы ждем Звук. Мы ждем нотки, которые талантливый автор сложил определенным образом, а еще лучше – еще и отличную аранжировку.

Мы ждем текст, в который автор также что-то сложил и хотел донести до слушателя свою идею.

Мы ждем своих (своих-своих) впечатлений, ощущений, эмоций и выводов, своих личных процессов.

Мы хотим быть с музыкой один на один.

...И тут приходит он, клипмейкер, и «назначает» нам свое собственное визуальное видение, простите за масло масляное. Нет спора о талантах клипмейкера, но нам «это» просто не надо и всё тут.

У кого есть свои задачи, перечисленные чуть выше, у того нет желания «засовывать» в себя чужое, пусть трижды талантливое восприятие и видение, да еще в качестве «настоятельного преподнесения» (а музыкальный клип – это именно про «настоятельно»).

То есть для нас музыкальный клип – это та самая напряженная музыка в фильме, которая громко звучит в момент, когда героиня спускается в подвал или когда эту героиню тот самый маньяк уже распиливает на мелкие кусочки (мы и так видим – что происходит и убеждать нас «сильнее» не надо). В данном случае «перебором» является визуальный ряд сам по себе.

Не у всех есть потребность «смотреть» музыку. 

Не могу согласиться с распространенным мнением: музыкальные клипы любят «визуальщики», а не любят «слухачи» (я вообще не очень понимаю – кто это такие, но допустим). По-моему, корректнее так: музыкальные клипы не любят не «слухачи», а те, для кого визуальный ряд очень важен, но в момент слушания именно музыки – музыка важнее.

«Не люблю смотреть клипы» совершенно не тождественно «Не люблю визуальное», скорее это про «В данный момент музыку люблю больше».

Для тех, кто любит эксперименты: попробуйте сначала послушать песню с видеорядом (то есть клип на Ютьюбчике), а потом ту же песню в mp3, например, то есть без видеоряда. Или наоборот: сначала только аудио, потом то же самое, но с видео.

Нередко оказывается, что это «две разные» песни (и это не комплимент).

Конечно, речь не идет о самых любимых исполнителях и самых любимых группах, которым мы позволяем делать что им угодно, и любой музыкальный видеоклип в их исполнении – дар с небес. Им-то можно «вообще всё».

Обращайтесь, если что.. (любой город; первая консультация проводится бесплатно).

С уважением, Нечаева Е.А.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Сейчас читают

На фото: во время онлайн-консультации (2025)

ПСИХОАНАЛИЗ С ЕЛЕНОЙ НЕЧАЕВОЙ: ПУТЬ К СЕБЕ — В ПРОЦЕССЕ, А НЕ В ЦЕЛИ

Психолог-психоаналитик, практикующий с 2007 года

Помогаю взрослым людям разбираться в себе, принимать внутренний мир и жить осознанно — без борьбы с тревогой, стыдом или прошлым:
  • индивидуально;
  • с парами/ супругами;
  • с группами (тренинги, семинары).

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

ЧТО МОЖНО ОСБУДИТЬ НА НАШИХ ВСТРЕЧАХ

На консультацию приходят с запросом — тем, что волнует здесь и сейчас, и с чем вы хотите разобраться


Я работаю со взрослыми (18+) по широкому спектру личностных, экзистенциальных, реляционных и профессиональных запросов, включая:
  • Страхи, тревоги, кризисы идентичности и смысла
  • Сложности в отношениях (семья, партнёры, родители, дети, коллеги)
  • Вопросы выбора, мотивации, самореализации и ценностей
  • Профессиональные вызовы: карьера, бизнес, выгорание, принятие решений
  • Психологию спорта — для спортсменов и тренеров
  • Продолжение анализа (если вы уже проходили терапию и хотите углубить процесс)

Не работаю с состояниями, требующими психиатрической или врачебной психотерапевтической помощи. Если у вас нет подтверждённого психиатрического диагноза — вы можете прийти.

"У меня нет сформулированного запроса" — тоже запрос, возможно, самый важный и интересный.

Подробнее - о запросах →

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в кабинете (2024)

КТО Я И КАК РАБОТАЮ

Современный психоанализ с классическими корнями

Я — Елена Нечаева, психоаналитик с 2007 года и автор книг по психоанализу, творчеству и спорту.

Моя профессиональная история началась не в юности, а во второй половине жизни — когда жизненный опыт, образование и внутренняя готовность сошлись в одной точке.

В основе моего подхода — два ключевых принципа: 
  • психологическая гибкость — умение быть с «трудными» чувствами без борьбы, не подавляя их и не осуждая, и при этом продолжать жить по своим ценностям;
  • присутствие здесь и сейчас — внимание к своим эмоциям, мыслям и телу в настоящем моменте, без автоматических реакций и самокритики.
Для меня психоанализ — не способ «избавиться от боли раз и навсегда».

Это путь к тому, чтобы жить с болью достойно, понимая её смысл и не позволяя ей управлять вашей жизнью.

Я прошла полный курс личного анализа, участвую в супервизиях и интервизиях, пишу книги и веду группы.

Всё это — часть моей постоянной работы над профессиональной честностью и глубиной.

Подробное резюме →
Про квалификацию →

На фото: в кабинете (2023)

МОИ КЛИЕНТЫ НЕ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА — НО ВСЕ ОНИ ПРИХОДЯТ С ЖЕЛАНИЕМ ВСЕРЬЁЗ РАЗОБРАТЬСЯ В СЕБЕ

Запросы у всех разные, но путь начинается с одного и того же: доверия к себе и готовности идти внутрь

За годы практики (с 2007 года) я сопровождала тысячи людей.

Среди них — самые разные профессии, возраста, жизненные ситуации.

Всех их объединяет: готовность серьёзно работать над собой — не только чтобы понять прошлое, но и чтобы изменить настоящее и открыть будущее.

Они приходят не просто «избавиться от боли», а чтобы обрести ясность, внутреннюю опору, новые цели и, в конечном счёте, повысить качество своей жизни — во всех её сферах: в отношениях, творчестве, работе и просто в том, как они чувствуют себя каждое утро.

Вот те, кто чаще всего приходит ко мне:
  • Студенты и молодые специалисты — в поиске профессии, смысла и личной идентичности
  • Родители — желающие наладить отношения с детьми и лучше понять себя в роли мамы или папы
  • Пары и супруги — стремящиеся восстановить доверие, научиться слышать друг друга и выйти из кризиса
  • Творческие люди — музыканты, художники, режиссёры, писатели, работающие с вдохновением, кризисами и внутренними запретами
  • Специалисты IT, финансов, маркетинга — сталкивающиеся с выгоранием, перфекционизмом и дисбалансом между работой и жизнью
  • Предприниматели и руководители — ищущие опору в условиях высокой ответственности и постоянного стресса
  • Учёные и исследователи — разбирающиеся в творческих блоках и научной мотивации
  • Спортсмены и тренеры — работающие над психологической устойчивостью, концентрацией и преодолением внутренних ограничений
  • Коллеги из помогающих профессий — психотерапевты, психологи, врачи, нуждающиеся в пространстве для рефлексии и поддержки
  • Специалисты, работающие в структурах с высокой ответственностью и строгой регламентацией — те, кому особенно важно сохранять внутреннюю свободу и ясность

Все они — взрослые, самостоятельные, способные к рефлексии.

И все они приходят не за «советом», а за диалогом, в котором можно услышать самого себя.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: у кабинета (2024)

ФОРМАТЫ

Где и как проходят консультации

Я работаю онлайн и в кабинете в центре Екатеринбурга 

Мой кабинет находится недалеко от Площади 1905-го года.

Онлайн-встречи проходят в любом актуальном на данный момент мессенджере.

Даже клиенты из Екатеринбурга чаще выбирают онлайн — это удобно и не требует времени на дорогу.

Длительность консультаций:
  • индивидуально: 50 минут или 90 минут
  • пары/ супруги: 90 минут

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в театре (2023)

СТОИМОСТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ

Применяю дифференцированный подход* — вы сами выбираете стоимость встречи в предложенном диапазоне

На 2025 год

Индивидуально:

  • 50 минут — от 2500 ₽ до 4000 ₽
  • 90 минут — от 5000 ₽ до 8000 ₽

Пары/супруги: 

  • 90 минут — от 8000 ₽ до 10000 ₽

Группы и семинары:

  • стоимость определяется индивидуально

На первую половину 2026 года

Индивидуально:

  • 50 минут — от 3200 ₽ до 7000 ₽
  • 90 минут — от 5500 ₽ до 8500 ₽

Пары/супруги: 

  • 90 минут — от 8000 ₽ до 10000 ₽

Группы и семинары:

  • стоимость определяется индивидуально

*Как выбрать стоимость

Сумма должна быть значимой для вас (для профилактики процессов обесценивания) и одновременно приемлемой для вашего бюджета.

Нужно учитывать, что периодичность наших встреч — не менее одной в неделю.

Современный психоаналитический сеттинг — две встречи в неделю (иногда — три).

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в Екатеринбурге (2025)

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ


  • Минимальный контракт — 4 сессии. Это позволяет войти в процесс и увидеть первые сдвиги.
  • Первая консультация всегда онлайн — в любом актуальном мессенджере/ сервисе (Zoom, Яндекс-Телемост, КонтурТолк и т.п.).
  • Работаю только со взрослыми (от 18 лет).
  • Не принимаю клиентов, состоящих на психо-неврологическом учёте (если вы уже сняты — можем работать).
  • Не работаю с теми, кто не готов принимать помощь. Психоанализ — это совместный процесс, требующий вашей вовлечённости.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в кабинете (2025)

ПОЧЕМУ Я

Более 20000 часов диалога

Я пришла в психоанализ не из теории, а из жизни.

Моя первая профессия — кинорежиссура.

Этот опыт научил меня видеть то, что остаётся за словами: жест, паузу, дыхание, взгляд.

Всё это — язык тела, язык бессознательного.

С 2007 года я веду индивидуальные и парные консультации, групповые семинары, пишу книги и участвую в профессиональном сообществе.

За это время:

  • прошла полный курс личного анализа (завершила в 2012г.)
  • опубликовала несколько книг по психологии и психоанализу
  • провела пять выставок живописи (последняя — в 2024г.)
  • сняла более 40 музыкальных клипов для музыкантов из Екатеринбурга
  • преподавала 11 лет в вузе, делилась знаниями с будущими режиссёрами и психологами
  • участвую в российских и международных проектах при МОО ЕАРПП (Австрия)

Я не просто «психоаналитик». Я — человек, который живёт своим методом: постоянно учится, рефлексирует, творит, путешествует и остаётся открытым миру.

Для меня психоанализ — это не только инструмент помощи другим. Это инвестиция в будущее: ваше и моё.

Это работа, в которой важна каждая деталь — от первого взгляда до последнего слова в сессии.

Именно поэтому я не принимаю всех подряд.

Именно поэтому я предлагаю первую встречу без обязательств — чтобы вы могли почувствовать: «наши» ли мы друг другу.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

ПЕРВЫЙ ШАГ

Давайте начнём со встречи

Первая консультация — это не «обязательство», а возможность:
  • Познакомиться лично
  • Задать любые вопросы
  • Понять — «подходим» ли мы друг другу
  • Почувствовать — комфортно ли вам со мной

Это встреча без обязательств. Вы не обязаны продолжать, если почувствуете, что это не ваш путь — и это абсолютно нормально.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Всё, что происходит — остаётся в кабинете, а нашем пространстве

Сохранность информации от третьих лиц — одно из важнейших правил, обеспечивающих доверие и безопасность. Даже, если мне понадобится супервизия, я сообщу вам.

ПОМНИТЕ: ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ БЫТЬ «ГОТОВЫ» К ТЕРАПИИ ПОЛНОСТЬЮ


Достаточно одного — желания разобраться в себе, чтобы начать непростой, но очень интересный путь!

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ И ПОЧИТАТЬ

Подробное и важное

Памятка для клиента и Запросы

Об индивидуальных консультациях

Консультации для пар и супругов

Психологическое сопровождение спортсменов и тренеров

Коллегам (в том числе - интервизии)

О группах, тренингах, семинарах

Все книги Елены Нечаевой с доставкой по России и далее

Все статьи (бесплатно)

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Подпишитесь!

ЮТУБЧИК (высокая степень информативности и наполенности)

ВКОНТАКТЕ (средняя степень информативности и наполненности)

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ (умеренная степень информативности и наполненности)


О МОЁМ САЙТЕ

Вы сейчас здесь

Данному сайту всего на год меньше лет, чем моей практике. За годы здесь накопилось довольно много разнообразной информации.

Я даже не уверена, что помню всё содержимое. 

Какие-то страницы сайта выглядят более актуально, я обновляю их время от времени, а какие-то могут оставаться без внимания на фоне банальной «нехватки времени» или кажущейся мне «не актуальности».

В любом случае — здесь можно найти много интересного и полезного, как минимум, для саморефлексии, самоподдержки, самопознания.

В допустимом смысле — сайт может символически выполнять функцию первой «ознакомительной» встречи.

Потому, если вы сейчас находитесь в процессе выбора «своего» психолога, посвятите время сёрфингу по сайту.

Для такой цели прошу обратить внимание на раздел с моими статьями (бесплатно) — каждая из которых является осмыслением и обобщением реальной практики.

Это может помочь вам составить «первичное впечатление» и принять решение о встрече. 

Не всех, но очень многих людей на консультации ко мне «приводит» именно сайт, опубликованные здесь статьи (и книги), а не «сарафанное радио».


ВСЕ КОНТАКТЫ

С уважением и до встречи!
Ваш психолог-психоаналитик,
Елена Нечаева

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK