Психоаналитик и коуч (18+)

Whatsapp, Telegram +7(982)638-00-68

Главная / Публикации / Авторские статьи / ДРУГОЕ / ПРО РЕКЛАМУ В ТЕЛЕГРАМ

ПРО РЕКЛАМУ В ТЕЛЕГРАМ

«Все побежали, и я побежала»…

По известным причинам народ пошел искать новые площадки или реанимировать известные, но ранее не используемые.

Моему каналу в Телеграм около 3-х лет, все это время он был полумертвым или полуживым, – не было надобности.

Надобность появилась.

Пристально изучив Телеграм-атмосферу, пришла к выводу о необходимости и неизбежности подачи рекламы.

Так как иных способов привлечения новых подписчиков эта соц.сеть просто не имеет.

Надо, так надо!

Нашла сервис, который устроен относительно удобно и вполне внятно.

Это каталог ТГ-каналов, при помощи которого можно раздавать рекламу по ТГ-каналам.

Что было дальше?

Рекламодатель оформляет рекламное объявление. Реклама публикуется.

Просмотры резко увеличиваются. Появляются новые подписчики.

Рекламодатель радостно потирает ручки и считает — в какую сумму ему обошелся каждый новый подписчик.

Через несколько дней или недель количество подписчиков заметно уменьшается.

Рекламодатель, он же — владелец своего ТГ-канала – недоумевает и начинает догадываться, то что-то идет не так.

«Не так» – это банальные «накрутки».

Владельцы каналов, которые взяли деньги за размещение рекламы у себя, после публикации рекламного объявления принудительно приводят на канал рекламодателя новых подписчиков.

Кто или что эти новые подписчики – лично я не ведаю.

Быть может, это разные аккаунты владельцев, их друзья или боты.

Таким способом недобросовестные владельцы ТГ-каналов показывают рекламодателю эффективность размещения рекламы на их каналах.

По началу счастливый рекламодатель рад и даже пишет положительный отзыв в упомянутом сервисе, а это повышает рейтинг недобросовестных владельцев каналов.

Затем недобросовестные владельцы каналов просто «отзывают» подписчиков, которых они привели.

Есть гипотетически вопрос к недобросовестным владельцам — а зачем вы так делаете?

Вы уже привели новых подписчиков, даже если они ненастоящие, то «пить-есть» не просят.

От вас убудет, если присланные вами «мертвые души» останутся украшать собою статистику канала тех, кто вам за это заплатил?

В чём интрига?

Рекламодатель даёт рекламу «пачками».

И вот почему…

При существующей на данный момент системе (на март, 2022) рекламодатель может пристально отслеживать поведение ТГ-каналов, взявших оплату за размещение рекламы у себя, только таким способом:

- разместить объявление на одном канале;

- отслеживать просмотры и количество и никнеймы подписчиков на протяжении 2-3-х недель;

- при обнаружении «накруток» написать недобросовестному владельцу канала (читаем «на деревню, дедушке») и бесполезно с ним поругаться.

Но поступать так (давая одно объявление на одном канале один раз в месяц) и тем более – отслеживать результаты пристально – рекламодателю неинтересно и попросту некогда.

И по-началу наивный рекламодатель размещает объявления сразу на нескольких ТГ-каналах, единовременно. Так сказать «пакетом».

При обнаружении «накруток» написала в тех.поддержку упомянутого сервиса.

Та попросила дать названия недобросовестных каналов – для проверки, разбирательства и возможного понижения рейтинга или исключения недобросовестного канала из своего ассортимента.

Но интрига в том, что у рекламодателя просто нет таких данных.

Так как, как было сказано выше, отследить любителей «накручивать» при размещении объявления единовременно на нескольких разных каналах невозможно никаким способом.

Предполагаю, что есть хитрые способы таки отслеживать недобросовестных.

Но также полагаю, что для этого у рекламодателя должен быть штатный программист-айтишник, который не только постоянно мониторил бы ситуацию, но и получал бы за это стабильную зарплату.

Как мы догадываемся, далеко не каждый рекламодатель обладает такими ресурсами.

Соответственно, я предложила тех.поддержке прикрутить:

а) статистику о результатах данного конкретного рекламного объявления, чтобы хоть как-то понимать – что происходит;

б) что-то вроде «черного списка», в который рекламодатель мог бы вносить ТГ-каналы, которые он воспринял, как подозрительные.

На удивление сервис статистику прикрутил мгновенно.

Возможно, мое обращение совпало с запланированными обновлениями сервиса.

Только эта статистика не работает по уже состоявшимся публикациям рекламных объявлений.

То есть «задним числом» ничего не посмотреть.

А подавать новые объявления и тем самым кормить недобросовестных владельцев ТГ-каналов — уже не хочется.

Вывод…

Сфера размещения рекламных объявлений в Телеграм (на данный момент) очень «сырая» и непрозрачная.

По основной теме – обращайтесь, если что… (любой город).

С уважением, Нечаева Е.А.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК