Новости
Все новости

С ноября 2023-го года работаю по выходным дням...

Небольшая фотопрогулка по кабинету. Добро пожаловать...

О СЕТТИНГЕ

ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ ОТВЕТ, КЛИКНИТЕ ПО ВОПРОСУ

Да, есть коллеги — умельцы не только брать, собирать, выпрашивать, просить отзывы клиентов и активно мотивировать клиентов на публикацию отзывов, но и публиковать фотографии с клиентами (для пущей убедительности).

Отзывов не было, нет и не будет, — это прямое нарушение условий конфиденциальности.

Я не собираю отзывы клиентов.

Если клиент хочет «отозваться», он делает это в кабинете, «отзыв» — это диалог, а не результат и не подтверждение чего-либо.

Лучший и единственный «отзыв» для меня — это стабильный сеттинг и оплата моей работы, — всё вместе происходит исключительно в рамках кабинета, между мною и клиентом.

Сеттинг — это наиважнейшая основа («скелет»), на которой базируется и развивается процесс работы.

Это правила и ограничения, без соблюдения которых процесс становится невозможным, неэффективным или даже опасным.

Косвенный аналог: без элементарной таблицы умножения высшая математика перестаёт быть высшей математикой.

Каждый специалист обязан соблюдать сеттинг, так как это не только базовая основа профессии, но и очень эффективный инструмент в практике.

Есть профессиональное выражение: «Опираться на сеттинг». 

В допустимом смысле сеттинг можно назвать, как «скелетом», так и «инструментом» в работе.

Уместно сказать, что каждый практик условно разделяет сеттинг на «базовый» и «свой».

Базовый/классический — это тот сеттинг, который складывался многими десятилетиями, на многих сотнях тысяч случаев, на практике и опыте множества поколений представителей помогающих профессий, который проживался, накапливался, анализировался, претерпевал изменения.

Косвенный аналог: правила дорожного движения, которые не «придуманы просто так».

Базовый сеттинг, в общем и целом, сегодня примерно такой же, каким он был сто лет назад.

Значительные дополнения, некоторые изменения и «новые краски» в классическом сеттинге появились относительно недавно, они пришли с изобретением и массовым освоением Интернета и Интернет-пространства, в том числе — представителями помогающих профессий и клиентами.

В последние несколько лет коллеги активно осваивают «новые технологии» — от нюансов своего присутствия в Интернет-пространстве (свой сайт, социальные сети и прочее), через специфику онлайн-консультирования и до проведения крупных онлайн-конференций/групп, другое.

«Свой» сеттинг — это некоторые правила, «ритуалы» и подобные «приспособы», которые постепенно нарабатывает каждый конкретный специалист уже в своей личной практике и применяет одновременно с базовыми основами сеттинга.

Например, я придерживаюсь скорее «психоаналитического» сеттинга, чем «коучинговского», как в индивидуальных консультациях, так и в групповых, корпоративных тренингах.

Потому, что воспринимаю психоаналитический сеттинг более адекватным процессам, результатам и другому. 

Забавное дополнение — я не фотографирую клиентов/заказчиков и не прошу «отзывов», например, как это ничтоже сумняшеся делают некоторые коллеги.

Это касается и условия конфиденциальности: если я гарантирую ее «индивидуальному клиенту», то почему не гарантирую конфиденциальность фирме или предприятию?

Неужели об «индивидуальном клиенте» нельзя «трепаться», а о фирме или предприятии можно?

Сеттинг — это Всё, что касается нашего контракта: расписание и длительность сессий, периодичность и систематичность сессий, а также масса различных нюансов, которые описывать здесь нет смысла, их много.

Правила профессиональной этики также являются частью сеттинга. 

Эти элементарные правила известны многим.

Самые известные:

1. Не «спать» с клиентом. Сексуальные контакты запрещены и невозможны.

2. Не входить в двойственные отношения.

Например, если мой клиент — «мастер на все руки», то я не имею права просить его «починить стиральную машину». Или, если мой клиент работает директором ресторана, то я не имею права «попросить скидку» в этот ресторан. На эту тему есть анекдот…

Терапевт: «Ну что, Вы выполнили мои предписания?».

Клиент: «Да, конечно, теперь Ваш племянник работает моим заместителем».

3. «Только деньги».

Здесь имеется ввиду, что клиент лишь оплачивает время консультанта (деньгами), а не, например, «бартером» или иными способами, кроме денег.

4. Конфиденциальность, как сохранность информации от третьих лиц. 

При этом многие специалисты рекомендуют соблюдать конфиденциальность и клиенту (об этом смотрите другой ответ в разделе вопросов-ответов о сеттинге). 

Такие ситуации случаются, но они не являются препятствием.

Мы можем общаться по электронной почте.

Одна ваше письмо и мой ответ на него — это одна сессия.

Практика показывает, что такая форма работы не менее эффективна, а в некоторых случаях и предпочтительна для «стеснительных», для тех, кому удобнее писать, а не говорить и для таких случаев, как ваш — когда «нет возможности».

Поскольку «писание» занимает гораздо больше времени, чем говорение, то между сессиями проходит неделя.

«В» кабинет нужно приходить в тот час, который назначен.

А «к» кабинету (зданию, где он находится) можно приходить тогда, когда вам удобно, это не моя зона контроля. 

В он-лайне клиент звонит сам (первый), в то время, которое назначено.

Сессия длится 45-50 минут.

«Сдвоенные» сессии продолжаются 90 минут (1,5 часа).

Никакой острой необходимости в проведении именно «сдвоенных» сессий нет, если мы не договорились о таком сеттинге изначально.

Такие сессии чаще всего назначаются в работе с «очень занятыми» клиентами, у которых физически нет возможности «разнести» две сессии на неделю.

Также «сдвоенные» сессии могут проводиться в качестве компенсирующих пропущенные сессии, в этом случае «за смету» клиент не выходит, так как сумма за месяц остается прежней.

Эффективность работы не в «по-дольше за одну встречу», а в периодичности, систематичности и стабильном сеттинге.

Две «одинарных» сессии в неделю — это полезнее, чем одна «сдвоенная».

По желанию клиента можно проводить «сдвоенные» сессии хоть каждый день. Вопрос: надо ли? 

Верно подмечено: именно «рекомендую», но не «приказываю».

То, что мы создаем на сессиях — весьма «тонкая материя», всё, что мы делаем — это наш совместный труд (на двоих). 

Содержание сессий — это ваше (клиента) личное интимное пространство.

Сегодня клиент спонтанно Кому-то Что-то расскажет о содержании нашей работы, а Завтра этот Кто-то может использовать информацию в любом удобном ему месте и далеко не всегда с «чистыми намерениями» или с «чистыми», но с внезапными для клиента последствиями.

Во время работы клиент так или иначе, но «претерпевает некие изменения», поэтому условно-сегодняшнее «желание рассказать», условно-завтра или условно-послезавтра может принять иные формы,.. а слово, как известно, не воробей.

К тому же, умение «удерживать в себе» свои собственные процессы с целью их дальнейшей «обработки/переработки», как и бережное отношение к своим же процессам — это одна из самых важных основ, обеспечивающих успешность контракта/работы. И прочее.

Старайтесь контейнировать (от слова «контейнер»), сохранять, а не расплескивать. 

Да, это трудно (часто/иногда — очень трудно), но лучше это делать, во всяком случае, хоть сколько-то «постараться» (для самого себя — в первую очередь).

Как невозможно сварить суп, размахивая кастрюлей, так же невозможно «зреть процессам», если их интимное содержание «раздавать во все стороны».

Нет, если вы того не хотите сами.

Летом в кабинете можно быть в обуви, зимой обувь нужно снимать.

Вы можете принести свои тапочки, они будут вас ждать до каждой следующей сессии.  

Нет, на сессиях мы разговариваем, а не конспектируем. Бумага и ручка есть в кабинете.

А я тоже.

В кабинете можно курить.

Примечание для некурящих: в кабинете есть очиститель воздуха, который справляется с последствиями курения.

Курящих и некурящих клиентов  "развожу" по разным дням.

Чай, кофе, вода входят в стоимость, как и посещение сан.узла.

К счастью или к сожалению, "пробки" действительно непредсказуемы, но они не являются обстоятельством непреодолимой силы.

Если вы действительно убеждены в "значительном" опоздании, то предложите провести сессию дистанционно (он-лайн).

Нарушение сеттинга со стороны клиента - это осознанный, а чаще неосознанный отказ от работы/ терапии.

Если вам "захотелось нарушить", расскажите об этом мне, обсудим.

Систематическое нарушение сеттинга лишает нас возможности работать.

Как правило нарушения сеттинга проявляются так: приход на сессии раньше или позже назначенного времени, попытки ввязывания в переписку между сессиями, частые просьбы о переносе даты и времени сессии, частая "забывчивость" с оплатой консультаций.

К счастью, клиенты редко систематически нарушают сеттинг.

Понимать буквально.

Например: мы проводим две сессии в неделю, одна из которых перенесена.

Это значит, что на следующей неделе мы проводим три сессии или одну из сессий "сдвоенную".

Или мы проводим одну сессию в неделю, в этом случае на следующей неделе мы проводим две сессии или одну "сдвоенную".

Или, например, кто-то из нас отбывает в отпуск на две недели.

В этом случае "пропущенные" сессии можно компенсировать и "до" отпуска, и "после".

Расписание сессий мы планируем, так удобнее организовывать и ваше, и мое время.

Например: "по вторникам и пятницам в 13 час.", или "по средам в 20 час.", или "по понедельникам в 15 час. и четвергам в 19 час.".

Начало сессий всегда кратно часу, то есть, например, не в 16-30, а в 16-00.

Нет, на дом не выезжаю.

Если клиент по каким-то причинам не может выйти из дома, работать можно он-лайн.

В редких случаях могу выезжать в офис, в этих случаях стоимость сессии увеличивается в два-пять раз.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK