Новости
Все новости

О том, как легко и быстро получить скидку на книгу...

Приглашение и информация о "новогодней акции - 2026"...

Вот так тоже бывает - напишешь книгу, а потом оказывается, что она - к юбилею Карлоса Кастанеды (25-го декабря - 100 лет)...

Объективация таланта

Объективация таланта: объясняю, как правильно общаться с «творческим» ребенком или взрослым

В уже далекой второй половине 1990-х годов был у меня приятель, который был обладателем внешности, которая чрезмерно привлекала внимание.

Так распорядилась природа, и особенная внешность не была его заслугой или результатом его деятельности.

Пусть его звали Сашей. Саша был высокий, как самый стройный кипарис и длинноногий, как самая прекрасная лань. Он не выглядел так, как будто в его генах что-то произошло, а выглядел как человек, просто очень красивый и «необычный».

К счастью, ему удалось монетизировать природный дар, он работал подиумной моделью. Поскольку в те годы было модно «тусить», а мы с Сашей какое-то время дружили, я стала свидетелем довольно забавных эпизодов.

Дело в том, что в «тусовке», когда происходили какие-то «гуляния» или иные массовые мероприятия, к Саше обязательно кто-то подходил и говорил (почему-то всегда одну и ту же фразу): «Саша, какие у тебя длинные ноги!!!».

Я заметила, что Саша страдал от своей внешности, хотя вроде бы, она должна была его радовать. Точнее — страдал не от внешности само по себе, а от того, что окружающие его люди как будто, ослепленные «такой неземной красотой», переставали видеть «дальше длинны ног».

И вообще не воспринимали Сашу, как «живого человека», запинаясь исключительно об внешние данные. Я видела, что Сашу очень раздражают такие «восторженные» замечания.

Надо сказать, что тогда ему не было и 20-ти лет. И, возможно, будь он по-старше и по-опытнее, он реагировал бы иначе.

Но был так, как было:

— Саша, какие у тебя длинные ноги!!!

— Дорогуша! У меня ноги — нормальные. Это у тебя — короткие.

Отвечал Саша, взглядом пригвождая восторгающегося гражданина к паркету или к асфальту.

Люди реагировали по-разному.

В основном, сначала они «притормаживали» от внезапной интерпретации их комплимента, а потом ретировались, обидевшись.

И Саша прослыл «злюкой». А я не считала его «злюкой», потому что я была на его стороне, понимая причины его реакции.

Проанализируем Сашин случай

Ситуация с Сашей представляет собой случай, отражающий влияние внешности на восприятие личности и взаимодействие с окружающими.

Несмотря на свою привлекательность и успех в модельном бизнесе, Саша сталкивается с проблемами, связанными с тем, как его воспринимают другие.

1. Объективация.

Основная проблема, с которой сталкивается Саша, заключается в том, что его внешность становится причиной для объективизации.

Люди, вместо того чтобы видеть в нем многогранную личность, сосредотачиваются лишь на его физических чертах.

Это создает у него ощущение, что его индивидуальность игнорируется, и он становится объектом восхищения, а не человеком с внутренним миром.

2. Недостаток взаимодействия.

Саша, возможно, ищет более глубоких и значимых контактов с окружающими.

Постоянные комплименты о его внешности могут вызвать у него чувство изоляции, поскольку он чувствует, что люди не интересуются его мыслями, эмоциями и мнениями.

Это может привести к внутреннему конфликту: с одной стороны, он получает признание и успех благодаря своей внешности, с другой — страдает от недостатка искренности в общении.

3. Социальные ожидания и давление.

В обществе, где стандарты красоты преувеличиваются, Саша может ощущать давление соответствовать ожиданиям.

В то время как его физические данные приносят ему успех, они также становятся источником стресса.

Он может чувствовать, что должен постоянно оправдывать свою привлекательность, что создает дополнительное бремя.

4. Неуверенность и самовосприятие.

Несмотря на внешние достоинства, Саша может испытывать неуверенность в себе.

Его реакция на комплименты (в данном случае, ироничный ответ о коротких ногах собеседника) может свидетельствовать о том, что он пытается восстановить контроль над своим образом.

Это может быть его способом защититься от навязываемого ему стереотипа «красивого человека», который не имеет других качеств.

5. Возраст и опыт.

Учитывая, что Саше было меньше 20 лет, он, вероятно, еще не успел сформировать устойчивую самооценку.

В этом возрасте люди часто ищут подтверждение своей ценности через внешние факторы, и Саша, будучи объектом постоянного восхищения, мог испытывать трудности в понимании своего истинного «я».

Ситуация с Сашей подчеркивает важность восприятия личности не только через призму внешности, но и через внутренние качества.

Это также акцентирует внимание на необходимости более глубоких и аутентичных взаимодействий, которые могут помочь людям, подобным Саше, чувствовать себя полноправными участниками общества, а не только его визуальными элементами.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Купить книгу на сайте издательства

На примере Саши можно глубже проанализировать концепцию дара и его восприятие как самим носителем, так и окружающими.

Давайте рассмотрим это с психологической точки зрения.

1. Дар как данность.

Для человека, обладающего даром, это состояние становится частью его идентичности.

Человек родился с выдающимися физическими данными, которые для него являются привычной реальностью.

Он не знает, каково это — не быть «обладателем дара», и поэтому воспринимает свою внешность как нечто само собой разумеющееся, не придавая этому особого значения.

Это может привести к внутреннему конфликту, когда окружающие начинают акцентировать внимание на его физическом превосходстве, что вызывает у него чувство непонимания и даже раздражения.

2. Восприятие окружающими.

В то время как человек воспринимает свои «таланты» как обычное явление, для других людей это становится чем-то выдающимся.

Окружающие, восхищаясь его внешностью, одаренностью, талантами подчеркивают то, что для него является частью повседневной жизни.

Их «восторженные» комментарии вряд ли воспринимаются человеком как что-то новое или значимое.

Это создает диссонанс между его внутренним миром и внешним восприятием.

3. Необходимость социальных подтверждений.

Стремление окружающих делиться своими впечатлениями о внешнем виде, даре или таланте человека может быть вызвано их потребностью подтвердить собственные социальные нормы и стандарты.

Они, возможно, ищут способы установить связь с ним через выражение восхищения, но при этом не осознают, что такая реакция лишает возможности быть воспринятым как полноценная личность с внутренним миром и эмоциями.

4. Параллели с человечностью.

Сравнение ситуации с тем, как кто-то подходит к нам и говорит: "Ого, да я смотрю, что ты — человек!" подчеркивает абсурдность такого рода взаимодействия.

Быть человеком — это не только данность, но и дар, который часто остается незамеченным.

В этом контексте, обращение внимания на базовые человеческие качества и внутренние переживания могло бы стать более значимым, чем акцент на внешности или лишь части «человека целого» — исключительно на таланте.

Взаимодействия, основанные на внешнем восприятии (дар физической красоты) или каких-либо талантов, могут ограничивать способность человека раскрывать свои внутренние качества и формировать глубокие связи с окружающими.

Для так называемого «творческого» или «талантливого» человека, его Творческость и талантливость — точно такая же данность, обыденность и даже заурядность.

Он таким «уже был», родился, даже не взирая на дальнейшее возможное развитие талантов, например, за счет обучения и получения образования.

Нелепость «восторженности» по поводу «творчества» (для меня) настолько же нелепа, как восторженность по поводу «длины ног».

Дар красоты обсудили, перейдем к «нематериальным» талантам и дарам.

Для человека, обладающего творческими способностями или талантом, эти качества часто воспринимаются как естественная данность, такая же, как и физические характеристики.

Творчество и талант становятся частью его идентичности, и он может не осознавать, насколько они уникальны для окружающих.

Часто — именно не осознаёт (а зачем?).

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Это восприятие создает интересный парадокс: в то время как общество восхищается его способностями, сам носитель этих даров зачастую воспринимает их как обыденные, не придавая этому особого значения, «оно просто есть и всё тут».

1. Творчество как данность.

Творческие способности, подобно физическим данным, могут восприниматься как нечто, с чем человек родился.

Для творческого человека его дар может быть настолько интегрирован в его личность, что он не задумывается о том, чтобы выделять его как нечто исключительное.

Это состояние может привести к внутреннему конфликту, когда окружающие начинают акцентировать внимание на его таланте, а он сам чувствует, что это просто часть его сущности.

2. Объективация таланта.

Параллель между восторженной реакцией на длину ног и восхищением творчеством подчеркивает, насколько абсурдным может быть такое восприятие.

Объективация таланта — это аналогия с тем, как физические характеристики могут стать единственным фокусом внимания.

Человек с творческими способностями может ощущать, что его воспринимают не как личность с уникальными идеями и чувствами, а как просто «талантливого человека» (а иногда как будто и совсем человека).

3. Социальное восприятие и давление.

Окружающие, восторженно комментируя талант, могут не осознавать, что это создает давление на человека.

Уважение и признание своих талантов могут стать бременем, вместо того чтобы быть источником вдохновения и уверенности.

4. Поиск глубины в взаимодействии.

Вместо того чтобы фокусироваться на поверхностных аспектах таланта, важно развивать более глубокие и значимые взаимодействия.

Признание человека как целостной личности, а не только как «творца» или «талантливого», может помочь ему почувствовать себя более комфортно и уверенно в своем окружении.

Это включает в себя интерес к его мыслям, эмоциям и жизненному опыту, а не только к его творчеству.

В итоге, восприятие творчества и таланта как обыденности помогает понять, что истинная ценность человека заключается не только в его способностях, но и в его внутреннем мире, опыте и уникальной перспективе.

Рекомендации, если вы не хотите нарваться на ответ «я-то — нормальный, это ты — бездарный» (по аналогии с «у меня ноги — нормальные, это у тебя — короткие»).

1. Отделение личности от действий.

Как и в случае с детьми, важно четко разграничивать личность человека и его действия или результаты его действий, поступков.

Использование фраз вроде «Ты совершил плохой поступок» вместо «Ты — плохой» помогает детям понять, что их действия не определяют их суть.

Аналогично, при общении с «творческими» людьми, стоит акцентировать внимание на их работе, а не на их личности.

Например, вместо фразы «Ты такой талантливый!» лучше сказать: «Твоя последняя работа впечатляет. Давай её обсудим!».

Это позволяет избежать субъективных оценок и сосредоточиться на конкретном результате.

2. Фокус на продукте.

При обсуждении творческих достижений важно говорить о продукте деятельности — будь то картина, музыкальный трек, фильм или книга.

Это создает пространство для объективной оценки работы и помогает избежать чрезмерного акцента на личности автора.

3. Избежание личностных характеристик.

Употребление словесных конструкций, которые фокусируются на личности, может вызывать у творческих людей защитную реакцию.

Вместо того чтобы говорить о том, какой человек талантливый, лучше сосредоточиться на конкретных аспектах его работы.

Это также помогает избежать когнитивных искажений, которые могут возникать из-за чрезмерного восприятия их как «гениев» или «творческих личностей», что может создавать давление и ожидания.

4. Создание безопасной среды для обсуждения.

Важно создать атмосферу, в которой творческий человек может свободно делиться своими работами, не опасаясь осуждения или чрезмерной оценки.

Обсуждение результатов труда как независимых от личности помогает установить более здоровые и продуктивные взаимодействия.

Это может способствовать более глубокому пониманию их творчества и улучшению качества обратной связи.

5. Снижение стресса и давления.

Подходя к обсуждению творчества с акцентом на продукт/ результат деятельности, можно значительно снизить уровень стресса, который может испытывать творческий человек.

Это позволяет сократить давление, связанное с необходимостью оправдывать ожидания, и способствует более здоровому процессу самовыражения.

Таким образом, отказ от личностных характеристик и сосредоточение на продуктах деятельности может значительно улучшить взаимодействие с «творческими» людьми, помочь им чувствовать себя комфортно и свободно в своих творческих проявлениях.

Такой подход не только поддерживает их самооценку, но и способствует более глубокому и искреннему общению.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Купить книгу на сайте издательства

Пример

В одной из галерей, где проходила выставка современного искусства, собралась публика. Среди зрителей был молодой человек, который с восторгом рассматривал картины, представленные на стенах.

Одна из работ привлекла его внимание — это была абстрактная картина, написанная 45-летним художником по имени Алексей. Алексей, стоя в сторонке, с интересом наблюдал, как зрители реагируют на его творчество.

Вдруг он услышал, как молодой человек громогласно обсуждает его работу с другими зрителями.

— Он гений, гений! — восклицал молодой человек. — Какой же он талантливый! Талантище!!

Алексей почувствовал, как его раздражение нарастает. Он подошел ближе и вставил свои пять копеек:

— Простите, но я бы предпочел, чтобы вы обсуждали саму картину, а не акцентировали внимание на моем таланте.

Молодой человек, не ожидая, что художник вмешается, с недоумением посмотрел на него:

— Но ведь это же очевидно! Ваш талант просто поражает! Как можно не замечать этого? Алексей, стараясь сохранить спокойствие, ответил:

— Я понимаю, что вам нравится моя работа, но важно не путать художника с его произведением. Эта картина — результат моего труда, а не просто «талант». Давайте обсудим, что именно вы видите на ней!

Молодой человек, чувствуя, что его восторженные комментарии были восприняты как нечто негативное, начал возмущаться:

— Но это же не моя вина, что вы не можете оценить свое собственное творчество! Вы должны гордиться своим даром!

Алексей, уже не сдерживаясь, произнес:

— Я горжусь своим трудом, но не хочу, чтобы меня сводили к одной лишь категории «талантливого художника». Я здесь, чтобы поделиться своим видением, а не для того, чтобы получать комплименты о своей одаренности.

В этот момент вокруг них образовалась небольшая толпа, наблюдающая за их спором.

Один из зрителей, желая разрядить обстановку, вмешался:

— Может, лучше обсудим, что именно в картине вас зацепило? Какие эмоции она у вас вызывает?

Молодой человек, немного смягчившись, кивнул:

— Ну, на самом деле, я вижу в ней много ярких цветов и какую-то глубину… Это вызывает у меня смешанные чувства.

Алексей, почувствовав, что дискуссия начинает принимать более конструктивный характер, сказал:

— Вот это уже интересно. Давайте поговорим о том, что именно вызывает такие чувства. Это и есть суть искусства — диалог между произведением и зрителем.

Таким образом, спор между Алексеем и молодым человеком стал отправной точкой для более глубокого обсуждения искусства, где акцент был смещен с личности художника на произведение, что в итоге позволило им обоим получить новое понимание и уважение к процессу творчества.

Иными словами, если вы хотите, чтобы разговор между вами и автором «чего-то творческого» состоялся и стал привлекательным для обеих сторон диалога, то расскажите автору — что вы увидели (в произведении), что почувствовали.

То есть — расскажите о ваших впечатлениях о произведении, а не о личности автора.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Купить книгу на сайте издательства

Что может скрываться под чрезмерными комплиментами о даре и талантах «творческих личностей»

Чрезмерные комплименты о даре и талантах творческих личностей могут скрывать под собой более сложные и зачастую негативные чувства, такие как зависть, несоответствие, неуверенность.

Рассмотрим, какие аспекты могут быть за этими комплиментами:

1. Зависть к успеху и к таланту.

Когда люди восхищаются талантами художника, это может быть выражением зависти к его успеху и признанию. Вместо того чтобы искренне радоваться достижениям другого, они могут испытывать чувство неудачи или недостаточности в сравнении с ним.

Это может привести к тому, что комплименты подаются не с чистыми намерениями, а как способ прикрыть собственные комплексы и недовольство.

2. Неуверенность в себе.

Люди, которые сами не уверены в своих способностях, могут искать подтверждение своей значимости через восхищение чужими талантами.

Они могут использовать комплименты как способ упростить свои собственные переживания о недостатке уверенности.

В этом контексте похвала становится способом избежать собственных неудач и недостатков.

3. Социальное давление.

В обществе, где успех и талант часто возносятся на пьедестал, люди могут чувствовать давление, чтобы соответствовать этим стандартам.

Чрезмерные комплименты могут служить маской для чувства вины или недостатка, которое испытывает человек, не достигнувший таких же высот.

Восхищение может быть способом сокрытия собственных неудач и стремления к статусу.

4. Неискренность и лицемерие.

Иногда комплименты могут быть неискренними и служить лишь для создания видимости дружбы или поддержки. Люди могут использовать восторженные слова как способ манипуляции или попытки получить что-то взамен, например, признание или внимание.

Это может породить недоверие, когда творческая личность начинает сомневаться в истинных мотивах тех, кто комментирует ее работу.

5. Сравнение и конкуренция.

Когда комплименты звучат слишком настойчиво, это может быть связано с желанием сравнить себя с творческой личностью. Это создает атмосферу конкуренции, где вместо поддержки и вдохновения присутствует желание превзойти другого.

В этом контексте комплименты становятся частью игры в сравнение, а не искренним выражением уважения.

6. Ожидания и давление.

Чрезмерные похвалы могут создавать высокие ожидания и давление на творческого человека. Он может начать чувствовать себя обязанным оправдать эти комплименты, что приводит к стрессу и тревоге.

В итоге это может негативно сказаться на его творчестве, так как он начинает бояться не соответствовать ожиданиям окружающих.

7. Идеализация.

Часто комплименты могут превращать художника в идеализированный образ, игнорируя его человеческие недостатки и сложности.

Это может привести к тому, что творческая личность будет чувствовать себя изолированной, поскольку другие не воспринимают ее как обычного человека с проблемами и сомнениями.

В заключение, чрезмерные комплименты о даре и талантах творческих личностей могут скрывать за собой множество эмоций и мотивов, в том числе зависть, неуверенность и желание соответствовать социальным стандартам.

Поэтому важно подходить к комплиментам с осторожностью и стремиться к искреннему и глубокому пониманию, отделяя личность автора от его творческих достижений.

С уважением,

Елена Нечаева,

психолог-психоаналитик,

автор

ВСЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ НЕЧАЕВОЙ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НА САЙТЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА RIDERO.RU
ЗАПИСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ (ЛЮБОЙ ГОРОД, 18+) НА САЙТЕ NEACOACH.RU

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения

На фото: во время онлайн-консультации (2025)

ПСИХОАНАЛИЗ С ЕЛЕНОЙ НЕЧАЕВОЙ: ПУТЬ К СЕБЕ — В ПРОЦЕССЕ, А НЕ В ЦЕЛИ

Психолог-психоаналитик, практикующий с 2007 года

Помогаю взрослым людям разбираться в себе, принимать внутренний мир и жить осознанно — без борьбы с тревогой, стыдом или прошлым:
  • индивидуально;
  • с парами/ супругами;
  • с группами (тренинги, семинары).

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

ЧТО МОЖНО ОСБУДИТЬ НА НАШИХ ВСТРЕЧАХ

На консультацию приходят с запросом — тем, что волнует здесь и сейчас, и с чем вы хотите разобраться


Я работаю со взрослыми (18+) по широкому спектру личностных, экзистенциальных, реляционных и профессиональных запросов, включая:
  • Страхи, тревоги, кризисы идентичности и смысла
  • Сложности в отношениях (семья, партнёры, родители, дети, коллеги)
  • Вопросы выбора, мотивации, самореализации и ценностей
  • Профессиональные вызовы: карьера, бизнес, выгорание, принятие решений
  • Психологию спорта — для спортсменов и тренеров
  • Продолжение анализа (если вы уже проходили терапию и хотите углубить процесс)

Не работаю с состояниями, требующими психиатрической или врачебной психотерапевтической помощи. Если у вас нет подтверждённого психиатрического диагноза — вы можете прийти.

"У меня нет сформулированного запроса" — тоже запрос, возможно, самый важный и интересный.

Подробнее - о запросах →

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в кабинете (2024)

КТО Я И КАК РАБОТАЮ

Современный психоанализ с классическими корнями

Я — Елена Нечаева, психоаналитик с 2007 года и автор книг по психоанализу, творчеству и спорту.

Моя профессиональная история началась не в юности, а во второй половине жизни — когда жизненный опыт, образование и внутренняя готовность сошлись в одной точке.

В основе моего подхода — два ключевых принципа: 
  • психологическая гибкость — умение быть с «трудными» чувствами без борьбы, не подавляя их и не осуждая, и при этом продолжать жить по своим ценностям;
  • присутствие здесь и сейчас — внимание к своим эмоциям, мыслям и телу в настоящем моменте, без автоматических реакций и самокритики.
Для меня психоанализ — не способ «избавиться от боли раз и навсегда».

Это путь к тому, чтобы жить с болью достойно, понимая её смысл и не позволяя ей управлять вашей жизнью.

Я прошла полный курс личного анализа, участвую в супервизиях и интервизиях, пишу книги и веду группы.

Всё это — часть моей постоянной работы над профессиональной честностью и глубиной.

Подробное резюме →
Про квалификацию →

На фото: в кабинете (2023)

МОИ КЛИЕНТЫ НЕ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА — НО ВСЕ ОНИ ПРИХОДЯТ С ЖЕЛАНИЕМ ВСЕРЬЁЗ РАЗОБРАТЬСЯ В СЕБЕ

Запросы у всех разные, но путь начинается с одного и того же: доверия к себе и готовности идти внутрь

За годы практики (с 2007 года) я сопровождала тысячи людей.

Среди них — самые разные профессии, возраста, жизненные ситуации.

Всех их объединяет: готовность серьёзно работать над собой — не только чтобы понять прошлое, но и чтобы изменить настоящее и открыть будущее.

Они приходят не просто «избавиться от боли», а чтобы обрести ясность, внутреннюю опору, новые цели и, в конечном счёте, повысить качество своей жизни — во всех её сферах: в отношениях, творчестве, работе и просто в том, как они чувствуют себя каждое утро.

Вот те, кто чаще всего приходит ко мне:
  • Студенты и молодые специалисты — в поиске профессии, смысла и личной идентичности
  • Родители — желающие наладить отношения с детьми и лучше понять себя в роли мамы или папы
  • Пары и супруги — стремящиеся восстановить доверие, научиться слышать друг друга и выйти из кризиса
  • Творческие люди — музыканты, художники, режиссёры, писатели, работающие с вдохновением, кризисами и внутренними запретами
  • Специалисты IT, финансов, маркетинга — сталкивающиеся с выгоранием, перфекционизмом и дисбалансом между работой и жизнью
  • Предприниматели и руководители — ищущие опору в условиях высокой ответственности и постоянного стресса
  • Учёные и исследователи — разбирающиеся в творческих блоках и научной мотивации
  • Спортсмены и тренеры — работающие над психологической устойчивостью, концентрацией и преодолением внутренних ограничений
  • Коллеги из помогающих профессий — психотерапевты, психологи, врачи, нуждающиеся в пространстве для рефлексии и поддержки
  • Специалисты, работающие в структурах с высокой ответственностью и строгой регламентацией — те, кому особенно важно сохранять внутреннюю свободу и ясность

Все они — взрослые, самостоятельные, способные к рефлексии.

И все они приходят не за «советом», а за диалогом, в котором можно услышать самого себя.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: у кабинета (2024)

ФОРМАТЫ

Где и как проходят консультации

Я работаю онлайн и в кабинете в центре Екатеринбурга 

Мой кабинет находится недалеко от Площади 1905-го года.

Онлайн-встречи проходят в любом актуальном на данный момент мессенджере.

Даже клиенты из Екатеринбурга чаще выбирают онлайн — это удобно и не требует времени на дорогу.

Длительность консультаций:
  • индивидуально: 50 минут или 90 минут
  • пары/ супруги: 90 минут

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в театре (2023)

СТОИМОСТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ

Применяю дифференцированный подход* — вы сами выбираете стоимость встречи в предложенном диапазоне

На 2025 год

Индивидуально:

  • 50 минут — от 2500 ₽ до 4000 ₽
  • 90 минут — от 5000 ₽ до 8000 ₽

Пары/супруги: 

  • 90 минут — от 8000 ₽ до 10000 ₽

Группы и семинары:

  • стоимость определяется индивидуально

На первую половину 2026 года

Индивидуально:

  • 50 минут — от 3200 ₽ до 7000 ₽
  • 90 минут — от 5500 ₽ до 8500 ₽

Пары/супруги: 

  • 90 минут — от 8000 ₽ до 10000 ₽

Группы и семинары:

  • стоимость определяется индивидуально

*Как выбрать стоимость

Сумма должна быть значимой для вас (для профилактики процессов обесценивания) и одновременно приемлемой для вашего бюджета.

Нужно учитывать, что периодичность наших встреч — не менее одной в неделю.

Современный психоаналитический сеттинг — две встречи в неделю (иногда — три).

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в Екатеринбурге (2025)

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ


  • Минимальный контракт — 4 сессии. Это позволяет войти в процесс и увидеть первые сдвиги.
  • Первая консультация всегда онлайн — в любом актуальном мессенджере/ сервисе (Zoom, Яндекс-Телемост, КонтурТолк и т.п.).
  • Работаю только со взрослыми (от 18 лет).
  • Не принимаю клиентов, состоящих на психо-неврологическом учёте (если вы уже сняты — можем работать).
  • Не работаю с теми, кто не готов принимать помощь. Психоанализ — это совместный процесс, требующий вашей вовлечённости.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в кабинете (2025)

ПОЧЕМУ Я

Более 20000 часов диалога

Я пришла в психоанализ не из теории, а из жизни.

Моя первая профессия — кинорежиссура.

Этот опыт научил меня видеть то, что остаётся за словами: жест, паузу, дыхание, взгляд.

Всё это — язык тела, язык бессознательного.

С 2007 года я веду индивидуальные и парные консультации, групповые семинары, пишу книги и участвую в профессиональном сообществе.

За это время:

  • прошла полный курс личного анализа (завершила в 2012г.)
  • опубликовала несколько книг по психологии и психоанализу
  • провела пять выставок живописи (последняя — в 2024г.)
  • сняла более 40 музыкальных клипов для музыкантов из Екатеринбурга
  • преподавала 11 лет в вузе, делилась знаниями с будущими режиссёрами и психологами
  • участвую в российских и международных проектах при МОО ЕАРПП (Австрия)

Я не просто «психоаналитик». Я — человек, который живёт своим методом: постоянно учится, рефлексирует, творит, путешествует и остаётся открытым миру.

Для меня психоанализ — это не только инструмент помощи другим. Это инвестиция в будущее: ваше и моё.

Это работа, в которой важна каждая деталь — от первого взгляда до последнего слова в сессии.

Именно поэтому я не принимаю всех подряд.

Именно поэтому я предлагаю первую встречу без обязательств — чтобы вы могли почувствовать: «наши» ли мы друг другу.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

ПЕРВЫЙ ШАГ

Давайте начнём со встречи

Первая консультация — это не «обязательство», а возможность:
  • Познакомиться лично
  • Задать любые вопросы
  • Понять — «подходим» ли мы друг другу
  • Почувствовать — комфортно ли вам со мной

Это встреча без обязательств. Вы не обязаны продолжать, если почувствуете, что это не ваш путь — и это абсолютно нормально.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Всё, что происходит — остаётся в кабинете, а нашем пространстве

Сохранность информации от третьих лиц — одно из важнейших правил, обеспечивающих доверие и безопасность. Даже, если мне понадобится супервизия, я сообщу вам.

ПОМНИТЕ: ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ БЫТЬ «ГОТОВЫ» К ТЕРАПИИ ПОЛНОСТЬЮ


Достаточно одного — желания разобраться в себе, чтобы начать непростой, но очень интересный путь!

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ И ПОЧИТАТЬ

Подробное и важное

Памятка для клиента и Запросы

Об индивидуальных консультациях

Консультации для пар и супругов

Психологическое сопровождение спортсменов и тренеров

Коллегам (в том числе - интервизии)

О группах, тренингах, семинарах

Все книги Елены Нечаевой с доставкой по России и далее

Все статьи (бесплатно)

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Подпишитесь!

ЮТУБЧИК (высокая степень информативности и наполенности)

ВКОНТАКТЕ (средняя степень информативности и наполненности)

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ (умеренная степень информативности и наполненности)


О МОЁМ САЙТЕ

Вы сейчас здесь

Данному сайту всего на год меньше лет, чем моей практике. За годы здесь накопилось довольно много разнообразной информации.

Я даже не уверена, что помню всё содержимое. 

Какие-то страницы сайта выглядят более актуально, я обновляю их время от времени, а какие-то могут оставаться без внимания на фоне банальной «нехватки времени» или кажущейся мне «не актуальности».

В любом случае — здесь можно найти много интересного и полезного, как минимум, для саморефлексии, самоподдержки, самопознания.

В допустимом смысле — сайт может символически выполнять функцию первой «ознакомительной» встречи.

Потому, если вы сейчас находитесь в процессе выбора «своего» психолога, посвятите время сёрфингу по сайту.

Для такой цели прошу обратить внимание на раздел с моими статьями (бесплатно) — каждая из которых является осмыслением и обобщением реальной практики.

Это может помочь вам составить «первичное впечатление» и принять решение о встрече. 

Не всех, но очень многих людей на консультации ко мне «приводит» именно сайт, опубликованные здесь статьи (и книги), а не «сарафанное радио».


ВСЕ КОНТАКТЫ

С уважением и до встречи!
Ваш психолог-психоаналитик,
Елена Нечаева

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK