Новости
Все новости

О том, как легко и быстро получить скидку на книгу...

Приглашение и информация о "новогодней акции - 2026"...

Информация и регистрация на вебинар для спортсменов, тренеров, психологов...

Джин Бейкер Миллер: "Делать добро и чувствовать себя плохо" — парадокс женской ценности

Главная » Публикации » Авторские статьи » КОЛЛЕГАМ » Джин Бейкер Миллер: "Делать добро и чувствовать себя плохо" — парадокс женской ценности

Перевод: Елена Нечаева + ИИ,

интерпретации — Елена Нечаева,

психолог-психоаналитик

Источник: Miller, J. B. Toward a New Psychology of Women, 1976

"Делать добро и чувствовать себя плохо" — парадокс женской ценности

Об авторе

Джин Бейкер Миллер/ Jean Baker Miller (1927–2006) — американский психиатр, психоаналитик, социальный активист.

Автор влиятельной книги «К новой психологии женщин» (1976), положившей начало реляционно-культурной теории, согласно которой здоровое развитие человека происходит через связи, а изоляция — главный источник психологических проблем.

Родилась в Бронксе, перенесла полиомиелит в детстве, что вдохновило её на медицинскую карьеру. Окончила Сара Лоуренс Колледж и Колумбийский университет (MD, 1952). Прошла психиатрическую и психоаналитическую подготовку в ведущих клиниках Нью-Йорка.

В 1973 переехала в Бостон. Стала первым директором Центра Стоун при колледже Уэлсли, где развивала реляционную модель. В 1995 основала Институт Джин Бейкер Миллер для распространения её теории среди специалистов.

Преподавала в Бостонском и Гарвардском университетах, работала в больнице Beth Israel Deaconess. Соавтор книг «Рост женщин в связи» (1991) и «Исцеляющая связь» (1997).

Была замужем за социологом С. М. Миллером, двое сыновей. Её наследие — переосмысление психологии через призму взаимосвязей, эмпатии и социальной справедливости, особенно в отношении женщин.

Коллеги, вы можете приобрести файл статьи (то же самое, что здесь, только в PDF). О файле: 12 стр., кегль 14 и 18, А4, 500 руб. Чтобы файл со статьей стал вашим, просто напишите мне

Обзор ключевых идей книги Жан Бейкер Миллер «К новой психологии женщин» (1976)

Эта книга, впервые опубликованная в 1976 году, стала революционным текстом в «психологии женщины» и до сих пор остается актуальной.

Миллер не просто критикует традиционные психоаналитические теории за их андроцентризм, но предлагает альтернативную, реляционную парадигму развития личности, в центре которой — не автономия, а связь.

Для психоаналитика, воспитанного на классических текстах, где зрелость ассоциируется с отделением, индивидуацией и преодолением объектных связей, идеи Миллер могут показаться провокационными.

Однако они открывают путь к более глубокому, инклюзивному пониманию человеческой психики, особенно женской.

Ключевые концепции и их клиническое значение

1. Доминирование и подчинение

Структура неравенства Миллер начинает с фундаментального анализа социальных отношений через призму доминирования-подчинения.

Она различает:

• Временное неравенство (родитель-ребенок, учитель-ученик), где цель — рост подчиненного до равенства.

• Постоянное неравенство (по признаку пола, расы, класса), где цель — сохранение иерархии.

Доминирующая группа (мужчины) определяет норму, а подчиненная (женщины) интернализирует идею своей "неполноценности".

Это ключ к пониманию того, как культурные стереотипы становятся частью внутреннего мира пациентки. Женщина, которая чувствует себя "недостаточно хорошей", часто не выражает личную патологию, а воспроизводит внутренний голос доминирующей культуры. Важно помочь ей увидеть этот механизм и отделить свое "Я" от навязанного образа.

2. Конфликт: не разрушение, а путь к росту

Традиционно женщинам предписывается избегать конфликта, быть "миротворцами". Миллер же утверждает, что конфликт — необходимое условие психологического роста.

Подавленный, скрытый конфликт (например, в паре, где женщина играет роль "умной жены", манипулируя мужем, чтобы получить свое) разрушителен.

Открытый конфликт, напротив, позволяет выразить истинные потребности и перестроить отношения на равной основе.

Важно не успокаивать пациентку, которая "боится конфликта", а исследовать, почему он пугает. Часто страх связан с угрозой потери связи, любви или безопасности.

Терапевт может помочь ей увидеть, что здоровый конфликт — это не разрушение связи, а ее углубление через честность.

3. "Неважные" люди и отвергнутые аспекты человеческого опыта

Общество присваивает высокую ценность "мужским" качествам: разуму, контролю, автономии. "Женские" сферы — забота, эмоции, телесность — считаются второстепенными.

Женщины становятся "носительницами" этих отвергнутых обществом, но жизненно важных аспектов человеческого опыта. Мужчины же, боясь потерять свою "маскулинность", воздвигают барьеры против эмоциональной близости.

Это объясняет, почему женщины часто приходят в терапию с "невротическими" симптомами, связанными с перегрузкой эмоциональной работой. Их "невроз" — это попытка справиться с непосильной ношей, которую на них возложило общество.

Терапия должна валидировать их опыт, а не патологизировать его.

4. Уязвимость — не слабость, а сила

Одна из самых мощных идей книги — переопределение силы. Культура учит мужчин отрицать уязвимость, а женщин — признавать ее.

Миллер утверждает, что признание своей уязвимости — это не слабость, а смелый акт, ведущий к росту. Именно через уязвимость мы устанавливаем подлинные связи.

Это прямой вызов классическому представлению о "сильном Эго". Вместо того чтобы помогать пациентке "укрепить защиту", терапевт может помочь ей увидеть силу в ее способности быть уязвимой, просить помощи, признавать свои потребности.

Это формирует новую, более гуманную модель психологического здоровья.

5. "Делать добро и чувствовать себя плохо": парадокс женской щедрости

Женщины часто определяют свою идентичность через "давать" — заботу, внимание, любовь. Они постоянно спрашивают себя: "Достаточно ли я даю?".

Мужчины же определяют себя через "делание" — достижения, успех. Когда женщина начинает "давать" в сексуальных отношениях, а мужчина видит в этом "достижение", возникает глубокое непонимание.

Более того, постоянное "давать" без права "брать" ведет к чувству вины, выгоранию и внутреннему ощущению "зла". Клинически это проявляется как синдром "мученицы" или хроническая депрессия.

Терапевтическая задача — помочь пациентке легитимизировать ее право на собственные потребности, на "взятие", на эгоизм. Это не разрушение, а баланс, необходимый для здоровой личности.

6. Связи с Другими: ядро женской идентичности

Миллер утверждает, что идентичность женщины формируется и поддерживается через связи. Потеря связи для женщины часто равносильна потере себя, что объясняет высокую распространенность депрессии.

В то время как мужская модель развития поощряет отделение, женская модель основана на аффилиации. Это требует пересмотра терапевтических целей.

Если для мужчины "здоровье" может означать большую автономию, то для женщины — это умение строить и поддерживать здоровые, взаимообогащающие связи, не теряя себя в них.

Терапия должна фокусироваться не на "отделении", а на качестве связей.

7. Становление собой: аутентичность через отношения

Аутентичность — это не изоляция, а способность быть собой в отношениях. Миллер приводит примеры женщин (Джейн, Дорис, Нора), которые обретают свое "Я" не в одиночестве, а через смелую, честную коммуникацию с другими.

Джейн, например, преодолевает страх и прямо говорит коллеге о своей злости — и получает не отвержение, а поддержку, что укрепляет ее самоощущение. Это подчеркивает важность терапевтического альянса как реальной связи, где пациентка может экспериментировать с аутентичностью.

Терапевт, принимающий ее гнев, страх или уязвимость, становится проводником к ее подлинному "Я".

Коллеги, вы можете приобрести файл статьи (то же самое, что здесь, только в PDF). О файле: 12 стр., кегль 14 и 18, А4, 500 руб. Чтобы файл со статьей стал вашим, просто напишите мне

8. Власть: способность реализовывать себя

Для женщин "власть" — табуированное слово, ассоциирующееся с насилием и контролем. Миллер предлагает новое определение: власть — это "способность реализовывать" свои желания, потребности и потенциал.

Это не власть над другими, а власть для себя. Многие женщины боятся своей силы, потому что внутренне усвоили, что она разрушительна ("стерва", "кастрирующая женщина").

Терапия должна помочь им отделить здоровую, творческую силу от агрессивного доминирования и научиться использовать ее для построения своей жизни.

9. Возвращение конфликта: инструмент освобождения

Завершая книгу, Миллер призывает женщин "вернуть себе конфликт". Конфликт — это не нечто пугающее, а необходимый инструмент для разоблачения неравенства и построения нового, справедливого мира.

Женщины не создают конфликт, они обнажают его существование. Поддержка пациентки в ее стремлении вступать в конфликт — это поддержка ее пути к субъектности.

Терапевт помогает ей увидеть, что ее недовольство, гнев или протест — это не "истерия", а законная реакция на несправедливость, первый шаг к личной и социальной трансформации.

Заключение по данной части

Книга Миллер — это не просто теория о женщинах.

Это призыв к революции в самой психологии, к переходу от парадигмы отделения и доминирования к парадигме связи, взаимности и сотрудничества.

Ее реляционно-культурная теория предлагает мощный инструментарий для понимания не только женского, но и мужского опыта, показывая, как патриархальные структуры калечат психику всех.

Для практикующего психоаналитика работа с этой книгой означает:

• Деконструировать собственные андроцентричные предпосылки.

• Валидировать опыт пациентки, даже если он не вписывается в классические теории.

• Видеть в ее "слабостях" (уязвимости, потребности в связи) — силу.

• Поддерживать ее в обретении здоровой власти и здорового конфликта.

Это путь к более глубокой, этичной и по-настоящему исцеляющей терапии.

Определение реляционности

Хотя Бейкер Миллер не дает единого, сухого академического определения термина "реляционность" (который стал центральным в более поздней реляционно-культурной теории), она всю книгу строит вокруг этого понятия, описывая его суть через ключевые принципы и характеристики.

Исходя из текста, можно сформулировать суть ее понимания реляционности следующим образом...

Реляционность — это фундаментальная структура человеческого развития и психического здоровья, особенно для женщин, при которой:

1. Идентичность формируется через отношения

Чувство "Я" не возникает в изоляции, а организуется и поддерживается способностью устанавливать, развивать и поддерживать связи с другими людьми.

Цитата (Глава 8): «Женское чувство "Я" очень сильно организуется вокруг способности устанавливать, а затем поддерживать связи и отношения»

2. Психологический рост происходит в отношениях, а не вопреки им

Подлинная аутентичность, сила и креативность раскрываются не через отделение, а через смелую, честную коммуникацию и взаимодействие с другими.

Цитата (Глава 9, об истории Джейн): «Важные факторы два: Джейн нашла свой собственный путь к эффективным действиям для себя; и она нашла этот путь, обратившись к другим»

3. Здоровье — это способность строить взаимообогащающие, рост-способствующие связи

Целью развития является не автономия как таковая, а умение быть собой в отношениях, не теряя себя и не разрушая другого. Лучшие конфликты — те, что ведут к углублению связи.

Цитата (Глава 11): «Лучшие конфликты — это те, которые ведут к большей и лучшей связи, а не к разъединению»

4. Уязвимость — это не слабость, а необходимое условие для глубокой связи и роста

Признание своей уязвимости и потребности в других — это акт смелости, который позволяет установить подлинные, а не фальшивые отношения.

Цитата (Глава 4): «Признать свою слабость публично — это новый и оригинальный поступок... Будучи в более тесной связи с этим центральным человеческим состоянием, женщины могут перестать быть "носительницами" слабости и стать разработчиками иного понимания ее»

5. Реляционность противопоставляется модели доминирования-подчинения

Это парадигма взаимности, сотрудничества и равенства, а не конкуренции и власти над другим. Она предлагает иной, более "продвинутый" подход к жизни.

Цитата (Глава 8): «...эта психическая отправная точка содержит в себе возможности для совершенно иного (и более продвинутого) подхода к жизни и функционированию — очень отличного от подхода, поощряемого доминирующей культурой»

Вывод по данной части

Для Миллер реляционность — это не просто "быть в отношениях", а динамический, активный процесс построения связей, в которых человек может быть аутентичным, расти, испытывать уязвимость и при этом чувствовать себя сильным.

Это процесс, в котором ценится взаимность, честность и способность к совместному преодолению конфликтов.

Это основа не только женской психики, но и здоровой человеческой жизни в целом, которую традиционная (андроцентричная) психология игнорировала или патологизировала. 

ЗАПИСАТЬСЯ НА ИНТЕРВИЗИЮ

Идеи Миллер, революционные для 1970-х годов

В книге Жан Бейкер Миллер есть несколько идей, которые выходят далеко за рамки гендерных исследований и представляют глубокую ценность для любого психоаналитика, независимо от того, с кем он работает — с женщинами, мужчинами или парами.

Вот ключевые аспекты, которые особенно важны для психоаналитической практики:

1. Критика "нормы" как культурной конструкции

Миллер показывает, что то, что традиционная психология (включая классический психоанализ) считает "нормой" — это на самом деле описание опыта доминирующей группы (белых, гетеросексуальных мужчин).

Все, кто отклоняется от этой нормы (в том числе — женщины), автоматически маркируются как "отклонение", "неполноценность" или "патология".

Это призыв к культурной рефлексии. Терапевт должен постоянно спрашивать себя: "Чью норму я воспроизвожу? Что я считаю 'здоровым', а что 'патологичным' — и на основе каких культурных предпосылок?". Это помогает избежать бессознательной патологизации пациента, чей опыт просто отличается от андроцентрической нормы.

2. Переосмысление "зависимости" и "автономии"

Классический психоанализ часто рассматривает "зависимость" как признак незрелости, а "автономию" — как высшую цель развития.

Миллер же утверждает, что потребность в связи — это не слабость, а фундаментальная человеческая потребность. "Здоровье" — это не отсутствие зависимости, а способность строить взаимозависимые, рост-способствующие отношения.

Это меняет саму терапевтическую цель. Вместо того чтобы "делать пациента независимым", терапевт помогает ему научиться быть в здоровой зависимости: просить помощи, быть уязвимым, строить отношения, в которых можно и давать, и брать. Это особенно важно при работе с пациентами, страдающими от хронической изоляции или "ложной автономии".

3. Конфликт как терапевтический инструмент, а не угроза

Миллер предлагает радикально позитивное понимание конфликта.

Для нее конфликт — это не разрушение, а необходимый механизм роста и углубления связи. Подавленный конфликт ведет к симптомам, тогда как открытый — к трансформации.

Это означает, что терапевт не должен бояться конфликта в терапевтическом пространстве. Если пациентка злится на терапевта — это не "перенос", который нужно интерпретировать и устранить, а возможность для подлинной встречи.

Терапевт может сказать: "Я вижу вашу злость. Давайте поговорим о ней. Что она вам говорит?". Это создает пространство для аутентичности.

4. "Невротические" симптомы как адаптация к неравенству

Миллер показывает, что многие "невротические" симптомы у женщин (депрессия, тревога, ипохондрия, "мученичество") — это не патология, а адаптивные стратегии выживания в условиях системного неравенства.

Например, "мученичество" — это попытка получить любовь и признание в мире, где женщина не имеет права на собственные желания.

Это призыв деконструировать симптом. Вместо вопроса "Почему вы так себя ведете?" — задать вопрос: "Какую функцию выполняет это поведение в вашей жизни? Как оно помогает вам выживать в тех условиях, в которых вы находитесь?".

Это снимает стыд и открывает путь к поиску более здоровых стратегий.

5. Важность "неважного": валидация отвергнутого опыта

Миллер говорит, что общество (и психоанализ!) присваивает высокую ценность "мужским" сферам: разуму, контролю, достижениям.

"Женские" сферы — забота, эмоции, телесность, рутинная работа — считаются второстепенными. Женщины становятся "носительницами" этих отвергнутых, но жизненно важных аспектов человеческого опыта.

Это означает, что терапевт должен валидировать "неважный" опыт пациента. Если пациентка говорит о том, как устала от стирки или как переживает из-за детских слез, — это не "мелочи", а центральные, экзистенциальные темы ее жизни. Терапия должна придавать этим переживаниям вес и значение.

6. Терапевтический альянс как модель здоровой связи

Вся книга Миллер — это апология взаимности, эмпатии и сотрудничества.

Она прямо говорит, что терапевт должен «создавать атмосферу эмпатии и принятия для пациента, даже если это происходит за счёт нейтральности терапевта» ("foster an atmosphere of empathy and acceptance for the patient, even at the cost of the therapist’s neutrality").

Это прямой вызов классической модели "нейтрального", "анонимного" аналитика. Миллер предлагает альянс как реальную, живую связь, где терапевт — не всеведущий наблюдатель, а участник, который тоже уязвим и тоже растет в отношениях с пациентом.

Это требует от терапевта большей аутентичности и меньшей "техничности".

7. Работа с властью и агрессией

Миллер предлагает новое определение власти — как "способности реализовывать" свои желания и потенциал. Она показывает, как женщины боятся своей силы, потому что внутренне усвоили, что она разрушительна ("стерва", "кастрирующая женщина").

Это ключ к работе с подавленной агрессией и чувством вины. Терапевт помогает пациентке отделить здоровую, творческую силу от агрессивного доминирования.

Он поддерживает ее в обретении права на гнев, на "нет", на реализацию своих желаний — без страха быть "плохой". 

ЗАПИСАТЬСЯ НА ИНТЕРВИЗИЮ

Вывод: книга как призыв к революции в психоанализе

Для психоаналитика книга Миллер — глубокая, системная критика основ психоаналитической теории и практики.

Она предлагает:

1. Перейти от парадигмы отделения к парадигме связи.

2. От парадигмы доминирования — к парадигме взаимности.

3. От парадигмы нейтральности — к парадигме эмпатического участия.

4. От патологизации отличия — к валидации уникального опыта.

Это путь к более гуманной, этичной и по-настоящему исцеляющей терапии, которая видит в пациенте не "случай для лечения", а носителя уникального, ценного человеческого опыта.  

Коллеги, вы можете приобрести файл статьи (то же самое, что здесь, только в PDF). О файле: 12 стр., кегль 14 и 18, А4, 500 руб. Чтобы файл со статьей стал вашим, просто напишите мне

Жду вас на консультации и интервизии!

Об авторе

Елена Нечаева родилась, живет и работает в Екатеринбурге. Автор книг по психологии и психоанализу, автор картин в жанре уральского андерграунда и музыкальных клипов. Ведет психолого-психоаналитическую практику с 2007-го года — в Екатеринбурге и онлайн.

ВСЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ НЕЧАЕВОЙ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НА САЙТЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА RIDERO.RU
ЗАПИСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ (ЛЮБОЙ ГОРОД, 18+) НА САЙТЕ NEACOACH.RU

ЗАПИСАТЬСЯ НА ИНТЕРВИЗИЮ

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения

На фото: во время онлайн-консультации (2025)

ПСИХОАНАЛИЗ С ЕЛЕНОЙ НЕЧАЕВОЙ: ПУТЬ К СЕБЕ — В ПРОЦЕССЕ, А НЕ В ЦЕЛИ

Психолог-психоаналитик, практикующий с 2007 года

Помогаю взрослым людям разбираться в себе, принимать внутренний мир и жить осознанно — без борьбы с тревогой, стыдом или прошлым:
  • индивидуально;
  • с парами/ супругами;
  • с группами (тренинги, семинары).

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

ЧТО МОЖНО ОСБУДИТЬ НА НАШИХ ВСТРЕЧАХ

На консультацию приходят с запросом — тем, что волнует здесь и сейчас, и с чем вы хотите разобраться


Я работаю со взрослыми (18+) по широкому спектру личностных, экзистенциальных, реляционных и профессиональных запросов, включая:
  • Страхи, тревоги, кризисы идентичности и смысла
  • Сложности в отношениях (семья, партнёры, родители, дети, коллеги)
  • Вопросы выбора, мотивации, самореализации и ценностей
  • Профессиональные вызовы: карьера, бизнес, выгорание, принятие решений
  • Психологию спорта — для спортсменов и тренеров
  • Продолжение анализа (если вы уже проходили терапию и хотите углубить процесс)

Не работаю с состояниями, требующими психиатрической или врачебной психотерапевтической помощи. Если у вас нет подтверждённого психиатрического диагноза — вы можете прийти.

"У меня нет сформулированного запроса" — тоже запрос, возможно, самый важный и интересный.

Подробнее - о запросах →

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в кабинете (2024)

КТО Я И КАК РАБОТАЮ

Современный психоанализ с классическими корнями

Я — Елена Нечаева, психоаналитик с 2007 года и автор книг по психоанализу, творчеству и спорту.

Моя профессиональная история началась не в юности, а во второй половине жизни — когда жизненный опыт, образование и внутренняя готовность сошлись в одной точке.

В основе моего подхода — два ключевых принципа: 
  • психологическая гибкость — умение быть с «трудными» чувствами без борьбы, не подавляя их и не осуждая, и при этом продолжать жить по своим ценностям;
  • присутствие здесь и сейчас — внимание к своим эмоциям, мыслям и телу в настоящем моменте, без автоматических реакций и самокритики.
Для меня психоанализ — не способ «избавиться от боли раз и навсегда».

Это путь к тому, чтобы жить с болью достойно, понимая её смысл и не позволяя ей управлять вашей жизнью.

Я прошла полный курс личного анализа, участвую в супервизиях и интервизиях, пишу книги и веду группы.

Всё это — часть моей постоянной работы над профессиональной честностью и глубиной.

Подробное резюме →
Про квалификацию →

На фото: в кабинете (2023)

МОИ КЛИЕНТЫ НЕ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА — НО ВСЕ ОНИ ПРИХОДЯТ С ЖЕЛАНИЕМ ВСЕРЬЁЗ РАЗОБРАТЬСЯ В СЕБЕ

Запросы у всех разные, но путь начинается с одного и того же: доверия к себе и готовности идти внутрь

За годы практики (с 2007 года) я сопровождала тысячи людей.

Среди них — самые разные профессии, возраста, жизненные ситуации.

Всех их объединяет: готовность серьёзно работать над собой — не только чтобы понять прошлое, но и чтобы изменить настоящее и открыть будущее.

Они приходят не просто «избавиться от боли», а чтобы обрести ясность, внутреннюю опору, новые цели и, в конечном счёте, повысить качество своей жизни — во всех её сферах: в отношениях, творчестве, работе и просто в том, как они чувствуют себя каждое утро.

Вот те, кто чаще всего приходит ко мне:
  • Студенты и молодые специалисты — в поиске профессии, смысла и личной идентичности
  • Родители — желающие наладить отношения с детьми и лучше понять себя в роли мамы или папы
  • Пары и супруги — стремящиеся восстановить доверие, научиться слышать друг друга и выйти из кризиса
  • Творческие люди — музыканты, художники, режиссёры, писатели, работающие с вдохновением, кризисами и внутренними запретами
  • Специалисты IT, финансов, маркетинга — сталкивающиеся с выгоранием, перфекционизмом и дисбалансом между работой и жизнью
  • Предприниматели и руководители — ищущие опору в условиях высокой ответственности и постоянного стресса
  • Учёные и исследователи — разбирающиеся в творческих блоках и научной мотивации
  • Спортсмены и тренеры — работающие над психологической устойчивостью, концентрацией и преодолением внутренних ограничений
  • Коллеги из помогающих профессий — психотерапевты, психологи, врачи, нуждающиеся в пространстве для рефлексии и поддержки
  • Специалисты, работающие в структурах с высокой ответственностью и строгой регламентацией — те, кому особенно важно сохранять внутреннюю свободу и ясность

Все они — взрослые, самостоятельные, способные к рефлексии.

И все они приходят не за «советом», а за диалогом, в котором можно услышать самого себя.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: у кабинета (2024)

ФОРМАТЫ

Где и как проходят консультации

Я работаю онлайн и в кабинете в центре Екатеринбурга 

Мой кабинет находится недалеко от Площади 1905-го года.

Онлайн-встречи проходят в любом актуальном на данный момент мессенджере.

Даже клиенты из Екатеринбурга чаще выбирают онлайн — это удобно и не требует времени на дорогу.

Длительность консультаций:
  • индивидуально: 50 минут или 90 минут
  • пары/ супруги: 90 минут

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в театре (2023)

СТОИМОСТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ

Применяю дифференцированный подход* — вы сами выбираете стоимость встречи в предложенном диапазоне

На 2025 год

Индивидуально:

  • 50 минут — от 2500 ₽ до 4000 ₽
  • 90 минут — от 5000 ₽ до 8000 ₽

Пары/супруги: 

  • 90 минут — от 8000 ₽ до 10000 ₽

Группы и семинары:

  • стоимость определяется индивидуально

На первую половину 2026 года

Индивидуально:

  • 50 минут — от 3200 ₽ до 7000 ₽
  • 90 минут — от 5500 ₽ до 8500 ₽

Пары/супруги: 

  • 90 минут — от 8000 ₽ до 10000 ₽

Группы и семинары:

  • стоимость определяется индивидуально

*Как выбрать стоимость

Сумма должна быть значимой для вас (для профилактики процессов обесценивания) и одновременно приемлемой для вашего бюджета.

Нужно учитывать, что периодичность наших встреч — не менее одной в неделю.

Современный психоаналитический сеттинг — две встречи в неделю (иногда — три).

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в Екатеринбурге (2025)

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ


  • Минимальный контракт — 4 сессии. Это позволяет войти в процесс и увидеть первые сдвиги.
  • Первая консультация всегда онлайн — в любом актуальном мессенджере/ сервисе (Zoom, Яндекс-Телемост, КонтурТолк и т.п.).
  • Работаю только со взрослыми (от 18 лет).
  • Не принимаю клиентов, состоящих на психо-неврологическом учёте (если вы уже сняты — можем работать).
  • Не работаю с теми, кто не готов принимать помощь. Психоанализ — это совместный процесс, требующий вашей вовлечённости.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в кабинете (2025)

ПОЧЕМУ Я

Более 20000 часов диалога

Я пришла в психоанализ не из теории, а из жизни.

Моя первая профессия — кинорежиссура.

Этот опыт научил меня видеть то, что остаётся за словами: жест, паузу, дыхание, взгляд.

Всё это — язык тела, язык бессознательного.

С 2007 года я веду индивидуальные и парные консультации, групповые семинары, пишу книги и участвую в профессиональном сообществе.

За это время:

  • прошла полный курс личного анализа (завершила в 2012г.)
  • опубликовала несколько книг по психологии и психоанализу
  • провела пять выставок живописи (последняя — в 2024г.)
  • сняла более 40 музыкальных клипов для музыкантов из Екатеринбурга
  • преподавала 11 лет в вузе, делилась знаниями с будущими режиссёрами и психологами
  • участвую в российских и международных проектах при МОО ЕАРПП (Австрия)

Я не просто «психоаналитик». Я — человек, который живёт своим методом: постоянно учится, рефлексирует, творит, путешествует и остаётся открытым миру.

Для меня психоанализ — это не только инструмент помощи другим. Это инвестиция в будущее: ваше и моё.

Это работа, в которой важна каждая деталь — от первого взгляда до последнего слова в сессии.

Именно поэтому я не принимаю всех подряд.

Именно поэтому я предлагаю первую встречу без обязательств — чтобы вы могли почувствовать: «наши» ли мы друг другу.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

ПЕРВЫЙ ШАГ

Давайте начнём со встречи

Первая консультация — это не «обязательство», а возможность:
  • Познакомиться лично
  • Задать любые вопросы
  • Понять — «подходим» ли мы друг другу
  • Почувствовать — комфортно ли вам со мной

Это встреча без обязательств. Вы не обязаны продолжать, если почувствуете, что это не ваш путь — и это абсолютно нормально.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Всё, что происходит — остаётся в кабинете, а нашем пространстве

Сохранность информации от третьих лиц — одно из важнейших правил, обеспечивающих доверие и безопасность. Даже, если мне понадобится супервизия, я сообщу вам.

ПОМНИТЕ: ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ БЫТЬ «ГОТОВЫ» К ТЕРАПИИ ПОЛНОСТЬЮ


Достаточно одного — желания разобраться в себе, чтобы начать непростой, но очень интересный путь!

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ И ПОЧИТАТЬ

Подробное и важное

Памятка для клиента и Запросы

Об индивидуальных консультациях

Консультации для пар и супругов

Психологическое сопровождение спортсменов и тренеров

Коллегам (в том числе - интервизии)

О группах, тренингах, семинарах

Все книги Елены Нечаевой с доставкой по России и далее

Все статьи (бесплатно)

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Подпишитесь!

ЮТУБЧИК (высокая степень информативности и наполенности)

ВКОНТАКТЕ (средняя степень информативности и наполненности)

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ (умеренная степень информативности и наполненности)


О МОЁМ САЙТЕ

Вы сейчас здесь

Данному сайту всего на год меньше лет, чем моей практике. За годы здесь накопилось довольно много разнообразной информации.

Я даже не уверена, что помню всё содержимое. 

Какие-то страницы сайта выглядят более актуально, я обновляю их время от времени, а какие-то могут оставаться без внимания на фоне банальной «нехватки времени» или кажущейся мне «не актуальности».

В любом случае — здесь можно найти много интересного и полезного, как минимум, для саморефлексии, самоподдержки, самопознания.

В допустимом смысле — сайт может символически выполнять функцию первой «ознакомительной» встречи.

Потому, если вы сейчас находитесь в процессе выбора «своего» психолога, посвятите время сёрфингу по сайту.

Для такой цели прошу обратить внимание на раздел с моими статьями (бесплатно) — каждая из которых является осмыслением и обобщением реальной практики.

Это может помочь вам составить «первичное впечатление» и принять решение о встрече. 

Не всех, но очень многих людей на консультации ко мне «приводит» именно сайт, опубликованные здесь статьи (и книги), а не «сарафанное радио».


ВСЕ КОНТАКТЫ

С уважением и до встречи!
Ваш психолог-психоаналитик,
Елена Нечаева

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK