Новости
Все новости

О том, как легко и быстро получить скидку на книгу...

Приглашение и информация о "новогодней акции - 2026"...

Вот так тоже бывает - напишешь книгу, а потом оказывается, что она - к юбилею Карлоса Кастанеды (25-го декабря - 100 лет)...

РУБРИКА «МЕМУАРЫ»: НВП, «АФГАН», «ПЕРЕСТРОЙКА»

Главная » Публикации » Авторские статьи » ДРУГОЕ » РУБРИКА «МЕМУАРЫ»: НВП, «АФГАН», «ПЕРЕСТРОЙКА»

По случаю всплыли школьные воспоминания об уроках НВП...

Сегодня поколение, взросшее на уроках ОБЖ, свои познания в области «безопасности жизнедеятельности» уже относит к разряду своих воспоминаний, для них уроки ОБЖ – это уже Прошлое.

А до прошлого нынешнего молодого поколения было прошлое нашего поколения.

До того, как уроки поменяли название на ОБЖ, они назывались НВП. Аббревиатура расшифровывается не иначе как «Начальная военная подготовка». В советские годы все и всегда, каждый миг своей жизни – готовились к войне с мировым капитализмом и империализмом. В активном ходу было выражение «военная напряженность», вот в ней, в этой напряженности жили советские люди и в том числе – дети.

Так или иначе было «военизировано» практически всё и вся. Каждый советский гражданин мог с «закрытыми глазами» найти ближайшее бомбоубежище и на уровне рефлекса ответить телом на сообщение «Взрыв – справа!». Имелся ввиду, конечно же, ядерный взрыв и, если он справа, то спастись от него следовало метким броском на землю: на живот, ногами к взрыву, лицо положить на согнутые в локтях руки (видите – помню!).

Враг должен был напасть на свободную страну, которая буквально завтра построит коммунизм, если не каждую минуту, то точно – со дня на день. Каждый советский гражданин мог безошибочно и правильно натянуть противогаз, мало того – знал свой размер противогаза. У противогазов была своя размерная сетка.

Младшие школьники проходили «боевое крещение» и вводились в милитаристскую тему через школьные игры под названием «Зарница». Как правило, игра «Зарница» проводилась зимой, так как летом школьники на каникулах, а теплой осенью или теплой весной игру было неинтересно проводить (слишком легко, а война – это не загородная прогулка).

Каждый советский школьник участвовал в «Зарнице» трижды, каждую зиму начальной средней школы, с 1-го по 3-й класс. Когда школьник приходил домой в сообщением «У нас завтра «Зарница»!», советские родители стонали, но молча.

Они, закатив глаза к потолку, выдавали ребенку белую простынь (всё тогда было «дефицитом», а постельное белье — тем более), которая должна была выполнять роль маскировочной накидки (ребенок, обмотанный в белую простынь из родительской постели был менее заметен неприятелю).

Затем надо было срочно найти кусочек любой материи красного или зеленого цвета. В ход шло всё подряд: и старые банты, и обрывки нательного белья, оставленного в качестве ветоши для помывки полов и посуды, и фрагмент рукава папиной рубашки, которая давно пришла в негодность...

В первом классе, я решила быть настоящим октябрёнком и взяла на «Зарницу»... оружие (ну, чтобы бить врага наверняка). Откуда в нашей интеллигентской семье взялся тот игрушечный пластмассовый пистолет – понятия не имею. Но он был.

И он был розового цвета (следствие парадоксальной советской плановой экономики). Как раз для девочек. Вот с ним я и пришла к школе, чтобы «бить врага» (не голыми же руками, в конце концов). И у меня было ожидание похвалы от учительницы. Но учительница решила по-своему и по-взрослому: «Убери пистолет. Это не для девочек...».

Этот эпизод – один из многих, хорошо характеризующих парадоксальную советскую действительность: внешне учителя вели себя максимально идеологически-выдержанно, даже через чур старались соответствовать «линии партии и правительства», а в мелочах нет-нет, да и просыпалось в них что-то похожее на обычную живую человечность.

...По идее школьников делили на две команды – на «красных» и «зеленых», но чаще сами школьники толком не понимали «за кого» они будут играть, поэтому «красных» всегда было больше (потому, что «красные» – это точно «свои», а кто такие «зеленые» – не понятно). В день «Зарницы» все младшие школьники своим ходом, то есть на трамвае, добирались до ближайшего лесопарка.

Трамваи переполнялись галдящей молодой порослью, обмотанной белыми простынями с родительских постелей, а фирменные советские шапки-ушанки «из кролика» украшали красные и зеленые кусочки материи, пришитые «кто во что горазд».

Главное – нашивки нужно было располагать именно на лобовой части, то есть на козырьке шапки-ушанки. Видимо, не только для того, чтобы «свой» опознал «своего», но и для того, чтобы гипотетическому вражескому снайперу было легче попасть в цель (юмор).

В теории какая-то из команд должна была первой «взять высоту». Для этого заранее в какое-то место лесопарка устанавливался красный пионерский флаг. Противоборствующие стороны должны были его «взять», по пути ожесточенно мешая друг другу. Но до борьбы дело не доходило вообще, так как «высоту брал» первый, кто до нее добирался естественным путем (попросту внезапно «натыкаясь» на флаг).

Детям на самом деле война не нужна. Дети, у которых отменили уроки ради «Зарницы» (что само по себе – неслыханный подарок), до «поросячьего визга» радовались нечаянной прогулке при температуре в -20 градусов, играли в снежки, боролись со снежными сугробами... Тут главное – не вставать. Иначе увидит неприятель. Тогда «прилетят неприятности» от учителя. Поэтому и в снежки играли лёжа, точнее — медленно ползя в сторону «высоты».

Отбоем к окончанию игры был крик кого-то из учителей: «Третий Бэ взял высоту!!». Это обозначало, что нужно направляться к выходу из лесопарка в легком отчаянии – надо было возвращаться в школу... И какого лешего этот «третий бэ» так быстро «взял высоту»?..

В школьной раздевалке начинала причитать гардеробщица, она же — уборщица, глядя на расплывающиеся моря таящего снега, который килограммами вываливался из детских валенок и комьями валился с белых простыней, варежек, шапок и клетчатых пальто будущих защитников Отечества.

После «Зарницы» нашивки с шапок срезались, а простыни после ручной маминой стирки, возвращались на родительские постели, до следующего года.

После 3-го класса откровенная «военизация» школьников слегка отходила на второй план и присутствовала в так называемых «политинформациях». Примерно раз в месяц школьник, в начале какого-либо урока, должен был сделать что-то вроде краткого обзора новостей из газеты «Правда». Разумеется об «очагах напряженности» в капиталистическом мире, с которыми мужественно борются ЦК КПСС (Центральный комитет Коммунистической партии Советского Союза) и весь советский народ.

Время от времени советские школьники спасали других детей – из стран «третьего мира», пострадавших от «империалистической агрессии». Спасение происходило в форме сбора канцелярских принадлежностей, теплых носков, книг и других мелочей, которые школьники тащили на себе в школу, где всё это упаковывалось в коробки (до сих пор слегка интересно – куда все таки уходила эта «гуманитарная помощь»?). Какой класс собирал больше в килограммах, тот и молодец.

{Кстати, современные родители, если вам кажется, что вы сегодня «много сдаёте» на школьные нужды, попробуйте представить – чего стоило советским родителям то спасение неизвестных детей, если такие сборы происходили по нескольку раз в год, на каждый из которых надо было тратить от 1-го до 3-х рублей при средней зарплате в 90-110 рублей в месяц...}

...Время шло и своим чередом приходила «старшая школа» – это период с 8-го по 10-й (тогда – выпускной) классы. И в расписании уроков появлялось то самое эНВэПэ. В моем случае это был самый конец 1980-х годов. А это значит, что преподавать НВП приходили не иначе, как «афганцы».

То есть те военнослужащие, которые участвовали в Афганской войне и, умудрившись там не погибнуть, по ранению или по выслуге лет, возвращались домой и устраивались работать в школы. Предполагаю, учитывая, что никто и ни в каком виде толком не занимался реальной реабилитацией «афганцев», для некоторых из них работа в школе с детьми стала своеобразной «психологической реабилитацией», в которую «афганцев» неосознанно «выносило».

Имени нашего учителя НВП называть не буду, но поверьте, я его запомнила на всю жизнь. Что-то я про него поняла уже сильно позже, а тогда он воспринимался, как «старик», «чудовище» и «тупой солдафон» – и не только мною. Отчасти он таким и был, отчасти такое восприятие – классика жанра в вечном конфликте «отцов и детей».

Это был пожилой (как тогда казалось) мужчина очень невысокого роста. Майор, род войск не помню. Он постоянно носил форменную одежду. Как потом стало ясно – другой у него просто не было. Картина мира майора была простой, «как три рубля». Он делил человечество на две части: на мальчиков/юношей/мужчин (воинов) и на недоразумение – девочек/барышень/женщин.

Пользы в женской части человечества майор не находил вообще никакой, и эту свою неприятность он активно отыгрывал на ученицах. Без лишних разговоров и даже без видимых поводов он выводил ученицам «Гуся». «Гусь» – это оценка «два» («неудовлетворительно»). А происходило это так...

По нескольку раз за урок, на котором традиционно галдели все вообще, он вдруг выкрикивал фамилию ученицы, добивался, чтобы та встала по стойке «смирно», густо краснел и орал: «Иванова!!! Гуся тебе!!!». После этого раздавался его, какой-то нечеловеческий смех, и он шел к классному журналу, чтобы зафиксировать «гуся» очередной Ивановой.

После этого в классе наставала мертвая тишина, секунд так на семь-восемь. За это время майор успевал пробежать между рядов парт, по пути он складывал правую руку в форме шеи «гуся» и скандировал: «Гуся! Гуся! Гуся!». Очередная Иванова выдавала свое присутствие нервным смешком, после чего тут же получала второго «гуся», и ритуал повторялся. Иногда можно было схлопотать до трех-четырех «гусей» за урок.

К мальчикам майор относился со всем «офицерским» рвением. Они чаще девочек надевали и снимали противогазы на скорость, разбирали и собирали автоматы Калашникова. Мальчикам майор ставил исключительно «отлично», пока девочки красили ногти, спрятавшись за спиной одноклассницы и переписывали друг у друга «домашку» по алгебре.

Когда майорское и без того расшатанное терпение давало окончательный сбой, он выстраивал весь класс в «линейку». Представьте эту картину...

Шеренгой стоит тридцать «лбов» в разгаре пубертатного периода. По росту уже вытянулись все, у барышень начали подрастать «половые признаки», все до единого – в подростковых прыщах, у некоторых мальчиков уже выросло нечто, отдаленно напоминающие усы.

Школьная форма юношей (то было начало периода школьной формы синего цвета, хотя кто-то еще носил старую, коричневую) была похожа на «дембельскую» (тогда было модно хоть как-то разнообразить унылую и неудобную школьную форму – нашивками, значками и тому подобным). Барышни могли разнообразить форму за счет смены рубашек под синий колючий жакет, а самые дерзкие вместо форменной синей юбки надевали обычную «гражданскую» юбку.

По началу учителя яростно боролись с такими безобразиями, но постепенно борьба сошла на «нет» (уже шла Перестройка, уже подуло «ветром перемен», да и самим учителям надоело заниматься ерундой). И вот вдоль столь «нарядного» строя носится пунцовый от гнева майор и орёт, подходя к каждому и брызгая слюной в лицо. При этом он был ростом с самую мелкую барышню, но брызги все равно долетали.

Майор что-то внушал каждому, что-то пытался объяснить – про важность дисциплины, про расхлябанность, про неуважение к старшим, про срочную службу в армии... Но казалось, что на самом деле он хотел бы рассказать что-то совсем другое.

Это было видно по его глазам – глазам человека, который видел что-то такое, что хотел бы забыть, но увиденное преследует его и днями, и ночами... это стало понятно позже, а тогда мы, дети, просто не могли идентифицировать его состояние.

{Возможно, если бы он просто рассказал нам, детям, что-то из «афганского опыта», то мы его услышали бы, но он выбрал самый неверный путь – крики, истерики и унижения. Да и рассказывать правду он не имел права... войны-то в Афганистане как бы не было официально. Это был «военный конфликт с 1979 по 1989 годы на территории Демократической Республики Афганистан... при поддержке Ограниченного контингента советских войск» (из Википедии). «Ограниченный контингент» – это же как бы и не про войну...}

От души наорав на каждого ученика и на каждую ученицу (с особым пристрастием и результатом в несколько «гусей»), майор переходил к завершающей стадии. Он вытягивал правую руку вперед и вверх, сжимал ладонь в кулак и кричал, разжимая по одному пальцу:

– В Афгане – как?? Или душман – тебя!! (разгибал палец) Или ты – его!! (разгибал палец).

За этим следовала пробежка вдоль шеренги с повторами: «Или душман – тебя!! Или ты – его!! Или душман – тебя!! Или ты – его!!». При этом он не произносил, допустим, слово «убьёт» («ликвидирует» и т.п.).

Парадоксально, но факт: абсолютное большинство из нас действительно не понимало – о чём это он? Так как в головах советских школьников «Афган» – это «несколько советских солдат приехали в Афганистан, чтобы постоять в сторонке и посторожить непонятно кого» и не более того. Поэтому ни состояния, ни гнева, ни иных «странностей» майора мы, и захотели бы, не смогли бы ни определить, ни понять, ни услышать. А майор ничего и не объяснял, не мог объяснить.

Но история про майора на этом не заканчивается. Финал был совершенно непредсказуемым.

Однажды, уже в самом конце учебного года, майор пришел на урок в добром расположении духа. Он сверкал и блестел, как только что начищенная пряжка форменного ремня. Улыбаясь во все зубы, он раздал по классу несколько экземпляров, написанных вручную (!) и под копирку (!)... (якобы) стенограмму выступления Б.Н.Ельцина на пленуме ЦК КПСС (тогда никакие реальные стенограммы, разумеется, не публиковались ни в каком виде).

Эффект был такой же, как если бы сегодня кто-то из учителей (от которого это ожидалось меньше всего) принес бы в класс запись прямого эфира самого известного современного оппозиционера и буквально «заставил» бы учеников смотреть, обсуждать его и конспектировать.

В классе впервые настала абсолютная тишина. Мы читали и действительно переписывали, передавая листочки со «стенограммой» по партам. Майор на этот раз не орал, он что-то говорил о «новых временах», о том, что скоро всё изменится, про мирное небо, про Горбачева и Перестройку, про Ельцина, который говорит Правду,... он был доволен тем, что ученики читали «стенограмму» сразу «до дыр».

Прочитав «стенограмму», которую тоже «переписала», я подняла глаза на майора и как будто впервые его увидела. «Стенограмму стенограммы» показала родителям. Они опешили, переспросили — где я «это» взяла. Долго размышляли и включили телевизор, который почти не выключали еще пару-тройку лет, пока вся страна смотрела прямые эфиры заседаний тогдашнего «парламента» и многое, уже совсем Другое.

...К «исполнениям» майора руководство школы относилось мудро и благосклонно, на должность учителя НВП трудно было найти кадры, поэтому майора просто терпели. В конце года, уже в итоговые аттестаты руководство школы вместо бесчисленных «гусей» выставило всем барышням оценки «удовлетворительно» – без лишних разговоров, просто молча.

Нас выпустили в «большую жизнь», на дворе стоял 1988 год.

До вывода «ограниченного контингента» оставался один год – для кого-то очень долгий, для кого-то очень быстрый, а для кого-то – последний.

Вот такое оно – НВП.

Обращайтесь, если что... (любой город; первая консультация проводится бесплатно).

С уважением, Нечаева Е.А.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения

На фото: во время онлайн-консультации (2025)

ПСИХОАНАЛИЗ С ЕЛЕНОЙ НЕЧАЕВОЙ: ПУТЬ К СЕБЕ — В ПРОЦЕССЕ, А НЕ В ЦЕЛИ

Психолог-психоаналитик, практикующий с 2007 года

Помогаю взрослым людям разбираться в себе, принимать внутренний мир и жить осознанно — без борьбы с тревогой, стыдом или прошлым:
  • индивидуально;
  • с парами/ супругами;
  • с группами (тренинги, семинары).

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

ЧТО МОЖНО ОСБУДИТЬ НА НАШИХ ВСТРЕЧАХ

На консультацию приходят с запросом — тем, что волнует здесь и сейчас, и с чем вы хотите разобраться


Я работаю со взрослыми (18+) по широкому спектру личностных, экзистенциальных, реляционных и профессиональных запросов, включая:
  • Страхи, тревоги, кризисы идентичности и смысла
  • Сложности в отношениях (семья, партнёры, родители, дети, коллеги)
  • Вопросы выбора, мотивации, самореализации и ценностей
  • Профессиональные вызовы: карьера, бизнес, выгорание, принятие решений
  • Психологию спорта — для спортсменов и тренеров
  • Продолжение анализа (если вы уже проходили терапию и хотите углубить процесс)

Не работаю с состояниями, требующими психиатрической или врачебной психотерапевтической помощи. Если у вас нет подтверждённого психиатрического диагноза — вы можете прийти.

"У меня нет сформулированного запроса" — тоже запрос, возможно, самый важный и интересный.

Подробнее - о запросах →

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в кабинете (2024)

КТО Я И КАК РАБОТАЮ

Современный психоанализ с классическими корнями

Я — Елена Нечаева, психоаналитик с 2007 года и автор книг по психоанализу, творчеству и спорту.

Моя профессиональная история началась не в юности, а во второй половине жизни — когда жизненный опыт, образование и внутренняя готовность сошлись в одной точке.

В основе моего подхода — два ключевых принципа: 
  • психологическая гибкость — умение быть с «трудными» чувствами без борьбы, не подавляя их и не осуждая, и при этом продолжать жить по своим ценностям;
  • присутствие здесь и сейчас — внимание к своим эмоциям, мыслям и телу в настоящем моменте, без автоматических реакций и самокритики.
Для меня психоанализ — не способ «избавиться от боли раз и навсегда».

Это путь к тому, чтобы жить с болью достойно, понимая её смысл и не позволяя ей управлять вашей жизнью.

Я прошла полный курс личного анализа, участвую в супервизиях и интервизиях, пишу книги и веду группы.

Всё это — часть моей постоянной работы над профессиональной честностью и глубиной.

Подробное резюме →
Про квалификацию →

На фото: в кабинете (2023)

МОИ КЛИЕНТЫ НЕ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА — НО ВСЕ ОНИ ПРИХОДЯТ С ЖЕЛАНИЕМ ВСЕРЬЁЗ РАЗОБРАТЬСЯ В СЕБЕ

Запросы у всех разные, но путь начинается с одного и того же: доверия к себе и готовности идти внутрь

За годы практики (с 2007 года) я сопровождала тысячи людей.

Среди них — самые разные профессии, возраста, жизненные ситуации.

Всех их объединяет: готовность серьёзно работать над собой — не только чтобы понять прошлое, но и чтобы изменить настоящее и открыть будущее.

Они приходят не просто «избавиться от боли», а чтобы обрести ясность, внутреннюю опору, новые цели и, в конечном счёте, повысить качество своей жизни — во всех её сферах: в отношениях, творчестве, работе и просто в том, как они чувствуют себя каждое утро.

Вот те, кто чаще всего приходит ко мне:
  • Студенты и молодые специалисты — в поиске профессии, смысла и личной идентичности
  • Родители — желающие наладить отношения с детьми и лучше понять себя в роли мамы или папы
  • Пары и супруги — стремящиеся восстановить доверие, научиться слышать друг друга и выйти из кризиса
  • Творческие люди — музыканты, художники, режиссёры, писатели, работающие с вдохновением, кризисами и внутренними запретами
  • Специалисты IT, финансов, маркетинга — сталкивающиеся с выгоранием, перфекционизмом и дисбалансом между работой и жизнью
  • Предприниматели и руководители — ищущие опору в условиях высокой ответственности и постоянного стресса
  • Учёные и исследователи — разбирающиеся в творческих блоках и научной мотивации
  • Спортсмены и тренеры — работающие над психологической устойчивостью, концентрацией и преодолением внутренних ограничений
  • Коллеги из помогающих профессий — психотерапевты, психологи, врачи, нуждающиеся в пространстве для рефлексии и поддержки
  • Специалисты, работающие в структурах с высокой ответственностью и строгой регламентацией — те, кому особенно важно сохранять внутреннюю свободу и ясность

Все они — взрослые, самостоятельные, способные к рефлексии.

И все они приходят не за «советом», а за диалогом, в котором можно услышать самого себя.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: у кабинета (2024)

ФОРМАТЫ

Где и как проходят консультации

Я работаю онлайн и в кабинете в центре Екатеринбурга 

Мой кабинет находится недалеко от Площади 1905-го года.

Онлайн-встречи проходят в любом актуальном на данный момент мессенджере.

Даже клиенты из Екатеринбурга чаще выбирают онлайн — это удобно и не требует времени на дорогу.

Длительность консультаций:
  • индивидуально: 50 минут или 90 минут
  • пары/ супруги: 90 минут

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в театре (2023)

СТОИМОСТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ

Применяю дифференцированный подход* — вы сами выбираете стоимость встречи в предложенном диапазоне

На 2025 год

Индивидуально:

  • 50 минут — от 2500 ₽ до 4000 ₽
  • 90 минут — от 5000 ₽ до 8000 ₽

Пары/супруги: 

  • 90 минут — от 8000 ₽ до 10000 ₽

Группы и семинары:

  • стоимость определяется индивидуально

На первую половину 2026 года

Индивидуально:

  • 50 минут — от 3200 ₽ до 7000 ₽
  • 90 минут — от 5500 ₽ до 8500 ₽

Пары/супруги: 

  • 90 минут — от 8000 ₽ до 10000 ₽

Группы и семинары:

  • стоимость определяется индивидуально

*Как выбрать стоимость

Сумма должна быть значимой для вас (для профилактики процессов обесценивания) и одновременно приемлемой для вашего бюджета.

Нужно учитывать, что периодичность наших встреч — не менее одной в неделю.

Современный психоаналитический сеттинг — две встречи в неделю (иногда — три).

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в Екатеринбурге (2025)

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ


  • Минимальный контракт — 4 сессии. Это позволяет войти в процесс и увидеть первые сдвиги.
  • Первая консультация всегда онлайн — в любом актуальном мессенджере/ сервисе (Zoom, Яндекс-Телемост, КонтурТолк и т.п.).
  • Работаю только со взрослыми (от 18 лет).
  • Не принимаю клиентов, состоящих на психо-неврологическом учёте (если вы уже сняты — можем работать).
  • Не работаю с теми, кто не готов принимать помощь. Психоанализ — это совместный процесс, требующий вашей вовлечённости.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

На фото: в кабинете (2025)

ПОЧЕМУ Я

Более 20000 часов диалога

Я пришла в психоанализ не из теории, а из жизни.

Моя первая профессия — кинорежиссура.

Этот опыт научил меня видеть то, что остаётся за словами: жест, паузу, дыхание, взгляд.

Всё это — язык тела, язык бессознательного.

С 2007 года я веду индивидуальные и парные консультации, групповые семинары, пишу книги и участвую в профессиональном сообществе.

За это время:

  • прошла полный курс личного анализа (завершила в 2012г.)
  • опубликовала несколько книг по психологии и психоанализу
  • провела пять выставок живописи (последняя — в 2024г.)
  • сняла более 40 музыкальных клипов для музыкантов из Екатеринбурга
  • преподавала 11 лет в вузе, делилась знаниями с будущими режиссёрами и психологами
  • участвую в российских и международных проектах при МОО ЕАРПП (Австрия)

Я не просто «психоаналитик». Я — человек, который живёт своим методом: постоянно учится, рефлексирует, творит, путешествует и остаётся открытым миру.

Для меня психоанализ — это не только инструмент помощи другим. Это инвестиция в будущее: ваше и моё.

Это работа, в которой важна каждая деталь — от первого взгляда до последнего слова в сессии.

Именно поэтому я не принимаю всех подряд.

Именно поэтому я предлагаю первую встречу без обязательств — чтобы вы могли почувствовать: «наши» ли мы друг другу.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

ПЕРВЫЙ ШАГ

Давайте начнём со встречи

Первая консультация — это не «обязательство», а возможность:
  • Познакомиться лично
  • Задать любые вопросы
  • Понять — «подходим» ли мы друг другу
  • Почувствовать — комфортно ли вам со мной

Это встреча без обязательств. Вы не обязаны продолжать, если почувствуете, что это не ваш путь — и это абсолютно нормально.

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Всё, что происходит — остаётся в кабинете, а нашем пространстве

Сохранность информации от третьих лиц — одно из важнейших правил, обеспечивающих доверие и безопасность. Даже, если мне понадобится супервизия, я сообщу вам.

ПОМНИТЕ: ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ БЫТЬ «ГОТОВЫ» К ТЕРАПИИ ПОЛНОСТЬЮ


Достаточно одного — желания разобраться в себе, чтобы начать непростой, но очень интересный путь!

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ И ПОЧИТАТЬ

Подробное и важное

Памятка для клиента и Запросы

Об индивидуальных консультациях

Консультации для пар и супругов

Психологическое сопровождение спортсменов и тренеров

Коллегам (в том числе - интервизии)

О группах, тренингах, семинарах

Все книги Елены Нечаевой с доставкой по России и далее

Все статьи (бесплатно)

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Подпишитесь!

ЮТУБЧИК (высокая степень информативности и наполенности)

ВКОНТАКТЕ (средняя степень информативности и наполненности)

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ (умеренная степень информативности и наполненности)


О МОЁМ САЙТЕ

Вы сейчас здесь

Данному сайту всего на год меньше лет, чем моей практике. За годы здесь накопилось довольно много разнообразной информации.

Я даже не уверена, что помню всё содержимое. 

Какие-то страницы сайта выглядят более актуально, я обновляю их время от времени, а какие-то могут оставаться без внимания на фоне банальной «нехватки времени» или кажущейся мне «не актуальности».

В любом случае — здесь можно найти много интересного и полезного, как минимум, для саморефлексии, самоподдержки, самопознания.

В допустимом смысле — сайт может символически выполнять функцию первой «ознакомительной» встречи.

Потому, если вы сейчас находитесь в процессе выбора «своего» психолога, посвятите время сёрфингу по сайту.

Для такой цели прошу обратить внимание на раздел с моими статьями (бесплатно) — каждая из которых является осмыслением и обобщением реальной практики.

Это может помочь вам составить «первичное впечатление» и принять решение о встрече. 

Не всех, но очень многих людей на консультации ко мне «приводит» именно сайт, опубликованные здесь статьи (и книги), а не «сарафанное радио».


ВСЕ КОНТАКТЫ

С уважением и до встречи!
Ваш психолог-психоаналитик,
Елена Нечаева

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK