Тест на выявление творческих способностей у подростков 12-14 лет
Инструкция для проведения теста
1. Все ответы теста — открытые.
2. Подросткам даётся время (30-40 минут) на выполнение.
3. Ответы оцениваются по нескольким критериям:
- оригинальность (необычность идей, креативность);
- уникальность ответов (насколько они отличаются от стандартных решений);
- глубина и детализация ответов;
- способность к фантазии и воображению.
4. Психолог или педагог может дополнительно попросить подростков рассказать о своих ответах, чтобы лучше понять их мышление.
ВОПРОСЫ ТЕСТА
1. Представь, что ты можешь создать уникальное животное. Как оно будет выглядеть? Какие особенные умения оно будет иметь?
2. Если бы ты мог изобрести новую игрушку, что бы это было и как она бы работала?
3. Вспомни любой предмет вокруг себя (например, карандаш). Как его можно использовать иначе, кроме его прямого назначения? Назови три варианта.
4. Придумай необычное название для картины, которую ты никогда не видел.
5. Если бы ты создал новое музыкальное направление, как бы оно называлось и как звучало? Дивергентное мышление и воображение
6. Представь, что ты оказался в мире, где нельзя разговаривать. Как бы ты объяснил людям, что ты хочешь есть?
7. Если бы ты мог выбрать любую суперспособность, что бы это было? Как бы ты использовал её для помощи другим?
8. Представь, что ты оказался в будущем через 100 лет, и технология полностью изменила мир. Какие три вещи ты бы хотел там увидеть?
9. Что бы ты сделал первым делом, если бы мог путешествовать во времени? Куда бы отправился?
10. Нарисуй или опиши, как выглядел бы дом твоей мечты. Какие необычные функции или дизайн ты бы добавил? Решение нестандартных задач
11. Ты случайно оказался на необитаемом острове. У тебя есть только верёвка, бутылка и зеркало. Как бы ты использовал эти вещи, чтобы выбраться с острова?
12. Тебе нужно придумать способ, как доставить письмо на соседний остров, если у тебя нет лодки или телефона. Что бы ты сделал?
13. Представь, что твой город внезапно потерял электричество. Как бы ты организовал вечер для друзей без света и гаджетов?
14. Если бы ты мог изобрести новую еду, как бы она выглядела, из чего состояла, и как бы ты её назвал?
15. Представь, что ты капитан космического корабля, и твоя команда потерялась в космосе. Как ты будешь находить новые ресурсы для выживания? Творческая самооценка и анализ
16. Какую свою работу или проект (рисунок, рассказ, песню и т.д.) ты считаешь самым творческим? Почему?
17. Чувствуешь ли ты вдохновение, когда занимаешься любимым делом (например, рисуешь, пишешь, придумываешь)? Если да, что именно тебя вдохновляет?
18. Какие три качества, по твоему мнению, важны для творческого человека?
19. Как ты думаешь, творчество — это врождённый талант или способность, которую можно развивать? Почему?
20. Если бы тебе дали возможность выбрать любую творческую профессию (например, дизайнер, писатель, художник), что бы ты выбрал и почему?
Результаты теста
Каждый ответ оценивается по 5-балльной шкале (1 — стандартный или шаблонный ответ, 5 — чрезвычайно оригинальный и глубокий).
Общий балл поможет определить уровень творческого потенциала, а также выявить сильные стороны подростка.