Хромосома 18: от диагноза к организации повседневности, школьного обучения и социальной интеграции
Коллеги, новое исследование! Файл прикреплен (см.под описанием - далее).
Кому из врачей стоит прочитать статью и почему
• Педиатрам неврологам — для более глубокого понимания поведенческих проявлений, не сводимых только к «неврологическому дефекту».
• Психиатрам детского возраста — чтобы дифференцировать симптомы, похожие на аутизм или СДВГ, и избегать избыточной медикализации.
• Генетикам — для расширения клинического описания фенотипа: не только соматика, но и психосоциальное функционирование.
• Реабилитологам, логопедам, эрготерапевтам — статья подчеркивает важность целенаправленного обучения навыкам саморегуляции и социального взаимодействия, а не только когнитивного развития.
Почему статья интересна психоаналитикам
Эта статья предлагает редкий клинический взгляд на развитие ребёнка с тетрасомией 18p — редким хромосомным расстройством, сопровождающимся не столько тяжёлой умственной отсталостью, сколько сложными нарушениями саморегуляции, метакогнитивных и социальных функций.
Особенно ценен акцент на том, что поведенческие трудности (упорство, эмоциональные срывы, неорганизованность) — это дефицит навыков, а не проявление воли или сопротивления.
Это напрямую перекликается с психоаналитическим интересом к внутреннему миру, эмоциональной регуляции и границам Я у особых детей, даже при наличии органической основы.
Статья служит мостом между биомедицинским и психосоциальным подходами — именно то, что сегодня особенно востребовано в междисциплинарной работе с детьми с редкими заболеваниями.
Библиографическая справка
Мигиру М., Цурунакис А. Хромосома 18: от диагноза к организации повседневности, школьного обучения и социальной интеграции // — 2025. — С. 453–469.
Μιγκίρου Μ., Τσουρουνάκης Α. Χρωμόσωμα 18: Από τη γνωμάτευση στην οργάνωση της καθημερινότητας και του σχολείου και στην κοινωνική ένταξη // — 2025. — Σσ. 453–469.
Анонс статьи
Статья «Хромосома 18: от диагноза к организации повседневности, школьного обучения и социальной интеграции» посвящена редкому генетическому расстройству — тетрасомии 18p.
Авторы подробно описывают клиническую картину, особенности физического, когнитивного, эмоционального и социального развития ребёнка с этим диагнозом.
На основе научных данных и личного опыта семьи рассматриваются стратегии раннего вмешательства, образовательные подходы и программы социальной интеграции.
Особое внимание уделяется важности развития метакогнитивных и социальных навыков, а также саморегуляции поведения — ключевых факторов успешной адаптации.
Авторы подчёркивают необходимость пожизненного образования и инклюзивной среды, способной поддерживать уникальные потребности людей с редкими хромосомными нарушениями.
Вы скачиваете файл с этого сайта, это бесплатно - открытая лицензия, но не забывайте ссылаться на авторов оригинала и на мой перевод/ интерпретации
ПОСМОТРЕТЬ/ СКАЧАТЬ ФАЙЛ (PDF)
Приглашаю на индивидуальные консультации и интервизии!
Об авторе
Елена Нечаева родилась, живет и работает в Екатеринбурге. Автор книг по психологии и психоанализу, автор картин в жанре уральского андерграунда и музыкальных клипов. Ведет психолого-психоаналитическую практику с 2007-го года — в Екатеринбурге и онлайн.







