СОДЕРЖАНИЕ
К счастью или к сожалению, я не экстрасенс, не могу определить на расстоянии и заранее.
Минимальный контракт в четыре сессии чаще выбирают "осторожные" клиенты, чтобы "попробовать", а дальше "как пойдет" или те клиенты, которые приходят с очень "конкретным" запросом (например, о написании дипломной работы или диссертации).
Контракты, которые являются наиболее востребованными - это месяц, девять месяцев, полтора года и далее.
Наиболее эффективный срок работы (с устойчивым результатом) - это три года, пять или семь лет.
Длительность реального контракта клиент "чувствует" и назначает сам, длительность я могу только рекомендовать, "окончательное" решение всегда за клиентом.
С любыми, которые находятся вне компетенции психиатрии и врачебной психотерапии.
Не работаю с несовершеннолетними.
Каждый запрос является "прикрывающим", то есть "скрывающим" нечто более глубинное.
Любой запрос достаточно формализован и упрощает истинное содержание лишь обозначенного вслух.
Это не плохо и не хорошо, это просто факт, как он есть ("это норма").
В некотором смысле "менее прикрывающими" можно назвать запросы, касающиеся самоорганизации, посвященной конкретной цели (дате), т.е. те запросы, которые можно измерить.
Приведу простой пример, хорошо иллюстрирующий понятие "прикрывающего" запроса.
Клиентка пришла с запросом "о работе".
Через несколько месяцев с гордостью сообщила, что стала следить за своим "пищевым поведением" и уже лишилась нескольких лишних килограмм, напрямую связав такой результат с нашей работой.
А никакого "похудения" в изначальном запросе не было.
Это не значит, что запрос "о работе" был "ложным", это значит, что под запросом "о работе" было (что естественно) и Что-то Другое.
Еще один признак "прикрывающего" и "истинного" запроса хорошо сформулирован кинематографистами: "Что получилось, то и хотели".
По результатам работы можно понять, что клиент хотел "на самом деле".
Пример: если клиент говорит "И даже вы не помогли мне", то это может обозначать, что он нуждается в подтверждении своей теории (фантазиях) "Никто мне помочь не может".
Это тоже результат.
Только не тот, который был заявлен в изначальном запросе.
Никто из нас не знает каков "истинный" запрос (точнее — запросы), это постепенно выясняется в ходе работы.
Запрос может трансформироваться и не раз.
Как правило гарантии выдают в магазинах бытовой техники.
Я даю "гарантию" на выполнение своих профессиональных обязанностей.
Результат будет наверняка, качество результата зависит, в первую очередь, от клиента, мы работаем с качеством жизни клиента, поэтому и ответственность на клиенте.
"Помочь клиенту изменить качество жизни" и "изменить качество жизни клиента вместо него, дав гарантию" - это совсем разные истории, вторая из них крайне неэффективна.
Если клиенту остро необходима "гарантия", то мы обязательно поговорим о его понимании "гарантии" и истинных потребностях, которые "прикрыты" требованием "гарантии".
Зачастую требование "гарантии" - (неосознанная) попытка перенести ответственность за свою жизнь на другого.