ЖИЛИ ОНИ ХОРОШО, НО...
Наверное, каждый из нас встречал «покладистого и тихого» человека.
Про таких людей говорят: «Хороший парень! Очень спокойный, доброжелательный, говорит мало, больше слушает. Никогда не конфликтует...» и подобное.
Эдакий «хороший человек», который весьма удобен в общении.
Он не доставляет неудобств, но доставляет сплошные удобства.
К нему можно обратиться за помощью, и он скорее не откажет, а если откажет, то стесняясь, извиняясь и подробно аргументируя отказ в помощи.
Этот «покладистый и хороший парень» всегда немногословен и даже «интеллигентен».
За столом он не возьмет вилку в правую руку, а нож — в левую потому, что такое нарушение застольной этики может покоробить кого-то из присутствующих.
Он не наденет вчерашнюю рубашку и не выйдет из дома, не приняв душ потому, что его неопрятный вид – это неприлично, он не хочет своим неопрятным видом вызывать неприятные ощущения у прохожих.
«Хороший парень» не считает возможным высказывать своё мнение, особенно – отличающееся от мнения присутствующих потому, что крайне корректен к чувствам и мнениям других людей.
Ведь высказыванием своего мнения он может кого-то расстроить.
Никто и никогда не видел этого парня слишком грустным, слишком веселым или любым «с_лишком».
Он всегда ровный, предсказуемый и вновь — очень удобный для всех.
Можно задать вопрос кому-то из его контактов, самых близких при том, например, супруге или близкому другу:
– Как вы считаете, вы на самом деле знаете этого человека? А главное – что – вы о нем знаете?
Сначала такой вопрос вызовет активное удивление, мол «Что за вопрос? Конечно, знаю! Мы с ним живём/ дружим больше двадцати лет!».
– Хорошо, вы живете/ дружите с ним столь заметное время. Расскажите про него. Какой он человек?
– Как — какой?.. Хороший человек, покладистый, добрый.
И далее, по списку: тихий, неконфликтный, отзывчивый…
И вот, что интересно: самый близкий к «хорошему парню» человек будет перечислять ровно те же свойства (функции), которые назвали бы и совсем неблизкие.
Разве так бывает, чтобы человек выглядел и воспринимался вообще всеми – одинаково? Дело в нём или в его окружении?
У каждого такого «хорошего парня» есть Мать, которая вырастила для себя лично нечто Удобное, которое очень удобно ей, но совсем неудобно для Ребенка, для его дальнейшей самостоятельной и взрослой жизни.
К моменту, когда Сын впервые услышал, как Мать говорит своей подруге «Он у меня такой добрый и хороший мальчик!», Сын уже знал, что лучше не проявлять себя, лучше постоянно подстраиваться, мимикрировать и вообще «не отсвечивать».
Иначе мгновенно наступят последствия, с которыми Мать не справится, и тем более не справится и сам Сын.
И Сын, из «такого доброго и хорошего» мгновенно превратится в «такого злого и плохого», – не только Неудобного (Матери), но и Ненужного (Матери).
А Мать-то нужна, как ни крути.
Значит и Сын должен быть нужен Матери.
А какой Сын нужен Матери?
Правильно, «добрый и покладистый».
Вот и приходится выбирать предложенный вариант – быть «вечно покладистым и вечно нужным», ибо это спокойнее, выгоднее и безопаснее, чем быть «неудобным, невыгодным, ненужным».
Почему у Матери «получилось» именно так – это отдельный разговор, а сейчас, уважаемый читатель, расскажу вам сказку* о том, что на самом деле происходит с этим «хорошим парнем» по другую, невидимую для остальных, сторону…
*История и образы – собирательные.
Жили-были муж и жена.
Пусть жену звали Мариной, а мужа – Петей.
Поженились совсем молодыми, создали двух детей, дом — полная чаша.
Жили не слишком богато, но и не бедствовали.
Оба – с крепким высшим техническим образованием и не без творческой жилки.
Местом реализации своих технических знаний и творческих порывов они выбрали свою квартиру, большую и нарядную.
Ведь именно в ней они и их дети проводят большую часть своего времени и жизни.
Зачем им курорты заморские, когда есть квартира, в которой всё идеально?
Идеальный архитектурный проект, идеальные дизайн и эргономика, идеальные отделочные материалы, не испорченные идеальными руками супругов, мебель под стать.
Живи и радуйся.
Приходящие гости непременно восхищались:
– Шикарная квартира! С обложки журнала!
– Да, это мы всё сами-сами…
– Эх, Марина, повезло тебе с мужем! Золотые руки! Хороший человек!
Под яркими лучами шикарных интерьеров и парами легких (идеальных) напитков гости не замечали, что Марина говорит постоянно, а Петя постоянно молчит.
Говорение Марины прекращалось только тогда, когда она спала.
Марина умела говорить, даже сидя на унитазе, продолжая разговор с гостями из-за закрытой двери санитарного узла.
Скорость говорения составляла 120-160 слов в минуту.
Голос Марины изобиловал глубокими истерическими нотками, которые то и дело прорывались наружу, создавая непрерывный дребезжащий фон.
Марина была сродни тому самому таксисту, который знает всё и про всё, но почему-то работает таксистом.
Она умела говорить сразу со всеми и не делала перерывов даже, когда курила, выдыхая дым ровно в идеальную кухонную вентиляцию.
В какой-то момент логорея Марины вызывала у кого-то из гостей желание просто убить ее прямо сейчас.
Но гость гнал от себя эту внезапную и страшную мысль, ведь это неприлично – сказать жене «хорошего парня» и хозяйке идеального дома:
– Ты утомительна. Ты слишком громко и постоянно говоришь. Ты никого не слышишь, кроме себя. Заткнись. Просто заткнись прямо сейчас. И помолчи хотя бы пару минут, дай людям отдохнуть о тебя!
Что же делал Петя?
Тот самый Петя, который «добрый и покладистый» для всех.
Петя давным давно вырастил в себе специальные и уже очень толстые перепонки в ушах.
Этот факт не подтвержден научно, но всё сообщало именно о том, что несвойственные человеку перепонки у Пети точно есть.
Как только его супруга открывала рот, а это было примерно постоянно, перепонки в Петиных ушах активировались, плотно закрывая наружное ухо.
С одной стороны, хороша придумка с перепонками, правда?
Вот как ловко Петя нашел для себя защиту от вечного внешнего раздражителя!
Жена заговорила?
Перепонками уши закрыл.
Ничего не слышно, всё мирно, а главное — тихо.
То-то и оно, что «ничего» (не слышно).
Ни жену, ни других, ни себя.
«Почему же не слышно самого себя?», – как будто спросите вы. А я отвечу…
Петя и без перепонок ничего о себе не знал, боялся быть сам с собой, – он же знает или предполагает, что на самом деле он – никакой не «хороший мальчик/ сын/ парень».
Но признаться самому себе в этом (сконтактировать и осознать) ему Мать не велела.
С перепонками нахождение с самим собой становилась вынужденной мерой, по принуждению, в качестве безальтернативного способа защиты от логореи супруги.
С одной стороны, нападение со стороны супруги (из Вне), с другой стороны – тёмный и страшащий то ли лес, то ли туманное болото (Внутри).
И вот получился в нашей сказке такой интересный герой Петя…
Который львиную долю своей жизни проводил в состоянии закупорки самого себя от самого себя и от внешней реальности.
И единовременно с этим – «хороший человек, покладистый, добрый, с золотыми руками», с которым очень повезло его супруге Марине.
Удобный для всех.
...Шли годы.
Однажды Петя пришел домой, Марина традиционно открыла рот и традиционно не собиралась его закрывать.
Петя отмерил взглядом и мысленно огородил ту часть идеальной квартиры, которая находится в распоряжении детей.
Взял тяжелый цельнокованный молот (благо, у «хорошего парня с золотыми руками» этого добра навалом) и расх***чил этим молотом всю недетскую часть квартиры.
Под девизом «Перевожу жилое в нежилое» разнёс Петя всю «архитектуру», идеальные дизайн с эргономикой, мебель под стать, бытовую технику и даже часть внутренних перегородок вместе с теми самыми дверями сан.узла, из-за которых умела говорить Марина.
Конечно, уважаемый читатель догадывается, что в этом увлекательном процессе Петя не сказал ни единого слова.
Но иногда из него вырывались нечеловеческие звуки, которые были громче ударов молотом по поверхностям.
Когда он кричал, в окнах дребезжали стекла, и это дребезжание было похоже на голос Марины.
Но оконные стекла Петя разбивать не стал.
Материальный ущерб (на сегодняшние деньги) – около шести миллионов рублей.
В чем мораль сказки и что было дальше? Это вопросы для ваших комментариев.
Статья по теме: «Учимся бить посуду правильно»
Обращайтесь, если что… (18+, любой город).
С уважением, Нечаева Е.А.