Новости
Все новости

С ноября 2023-го года работаю по выходным дням...

Небольшая фотопрогулка по кабинету. Добро пожаловать...

СОБЫТИЙНЫЙ РЯД, ЧТО ТЫ ТАКОЕ?

Главная » Публикации » Авторские статьи » ДРУГОЕ » СОБЫТИЙНЫЙ РЯД, ЧТО ТЫ ТАКОЕ?

Добрый старый «секрет», который применим, например, в кино (в сценарии, в первую очередь), а также еще много где. Где конкретно, опишу по ходу дела. Для тех, кто хочет оставить для себя кино в качестве Чуда и не хочет знать его секреты, – не читайте.

Определяем понятие. Событие – это Изменение Состояния. Если Состояние изменилось, значит Событие произошло. Если Событие произошло, значит Состояние изменилось. Факт Состояния не меняет.

СОБЫТИЙНЫЙ РЯД (ОСОБЕННО ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КИНОСЦЕНАРИЮ)

1. Предшествующее Событие.

Это то событие, которое произошло за рамками кинофильма. Произошло «до» начала той истории, которую мы сейчас посмотрим. В самом фильме предшествующего события нет, но мы точно понимаем, что оно было (произошло).

Примеры.

На первых кадрах зритель видит раскиданные по полю тела, из которых торчат стрелы.

В этот момент зритель очевидно понимает, как минимум, что: а) завершилось побоище; б) это побоище произошло явно не в современности.

Вне зависимости от того, будет ли в дальнейшем повествовании показано то побоище, зритель уже знает, что оно было, хотя само побоище зритель не видел.

Пример, нелюбимый киношколами, но уже ставший классикой: начальные кадры в «Звездных войнах».

Все предшествующие события авторы решили просто записать в удаляющихся от зрителя длинных титрах, оставив зрителя в догадках и недоумении «Зачем же вы всё самое интересное написали буквами? Мы вообще-то хотели бы на это посмотреть!».

Это уже потом были сняты другие части, сиквелы-приквелы, а в свое время эти, теперь уже легендарные, титры предъявлялись студентам с просьбой «Не делайте так!».

С некоторой натяжкой исследование Предшествующего События (событий) являются предметом исследования в терапевтическом процессе и вне зависимости от того – помнит клиент «титры» (как в «Звездных войнах») или нет.

2. Завязка.

Событие, по которому зритель точно или приблизительно понимает «о чём фильм», даже не читая анонсы, спойлеры и не смотря трейлеры.

Например: «Это – детектив», «История будет о жизни этих двух, которые сейчас ведут диалог», «Этот фильм – про неудачников», «Этот герой весь фильм будет совершать подвиги» и прочее.

Первые два абзаца этой статьи – это Завязка. Завязку можно назвать «анонсом» или «намёком» на последующие события и содержание.

В любом рекламном объявлении Завязка – это иллюстрация и заголовок, достаточно внятно обозначающий «о чём речь», но в Завязке нет полной/основной информации. Чтобы получить полную информацию, надо прочитать/посмотреть дальше.

Все мы видели трейлеры фильмов, в которые авторы вносили красочные завязки, а потом (после того, как мы заплатили за билет) оказывалось, что кроме завязок ничего красочного в фильме нет.

3/4. Основное Событие может совпадать с Кульминацией, но далеко не всегда (не обязательно).

Это событие, в котором «всё становится на свои места», и раздаются «все серьги каждой сестре». В процессе основного события/кульминации с героев могут «спадать маски» (если они были), проявляются основные черты каждого героя. Становится понятно «кто есть кто», характеры героев становятся ярче и яснее.

Если в Завязке зритель понимает «Это – детектив», то к завершению основного события и/или кульминации зритель догадывается «Убийца – дворецкий» или «Ой, убийца – совсем не дворецкий!».

То есть фактическая история фильма в момент Основного события и/или Кульминации практически заканчивается (значимых событий в фильме больше не будет, но это не точно).

Развязку подробно не описываю, так она – часть Кульминации и Основного События.

5. Последующее Событие.

Последующее событие, как и Предшествующее, в фильме может отсутствовать, но авторы могут сделать прозрачный или не слишком прозрачный намёк на то, что будет с героями фильма, когда он закончится.

Например, фильм был об истории любви двух молодых людей, а в финале зритель видит, допустим, настенный календарь с датой «21 июня 1941». Таким образом авторы дают понять зрителям, что скорее всего жизнь героев изменится уже завтра, но в фильме этого «завтра» нет.

Классика жанра (на уровне штампа, но зрительские нервишки щекочет). Весь фильм все герои бегали за привидением или он него. Или за оборотнем и от него. Еле отбились. Вроде, поймали и воткнули осиновый кол куда надо.

А за секунду до финала у одного из героев некрасиво перекашивается лицо, все понимают, что он «инфицирован». Но фильм на этом заканчивается. Как мы знаем, если такое случается, то будет сиквел, к гадалке можно не ходить.

Не являюсь поклонницей жанра сериалов (привет «Свидетелям Netflix»), хотя понимаю причины, по которым сериалы нравятся многим. К счастью, в последние годы качество сериалов действительно улучшилось.

Но сериалы, в которых каждая серия заканчивается Ничем, как не смотрела, так и не смотрю. Часто авторы сериалов не заявляют Последующее Событие (не путать с анонсом «Смотрите в следующей серии...») и возникают вопросы: «Сериал закончился или что? И нужны ли мы, зрители, авторам этого сериала?».

Еще пример Последующего События: каждую свою публикацию здесь я заканчиваю как раз тем, что можно назвать Последующим Событием.

Вот такой он – Событийный Ряд.

Те, кто знаком с историей кино, знают, что раньше кинематографисты достаточно строго придерживались событийного ряда. И со временем зрители научились распознавать Событийный Ряд, стало неинтересно, пора было придумывать что-то новенькое.

И кинематографисты догадались, что событийный ряд и каждое из событий в нём – это благодатная почва и стали делать серии фильмов, каждый из которых посвящен одному из Событий событийного ряда.

То есть научились развёртывать содержание каждого События (те же «Звездные войны» и подобное).

Разумеется, представленный Событийный Ряд – это простая схема, которую можно и нужно нарушить.  

Можно переставлять очередность событий, вносить в историю несколько завязок, основных событий, кульминаций и далее, но всё-таки хотелось бы, чтобы события происходили... иначе, если внутри фильма нет событий, то и сам фильм становится Фактом, а не Событием. 

Еще одно пояснение о том, что такое Событие: если после прочтения этой статьи вы, возможно, приобрели новые знания или вас посетила какая-то идея, или вы вошли в состояние противостояния, и вам захотелось поспорить, или что-то добавить,.. – это значит, что ваше Состояние изменилось, то есть Событие произошло.

Если статья оставила вас абсолютно равнодушным «Хм, ничего нового, я всё это знал!», то как считаете – это Событие или нет? Я голосую за Событие. Возможно для равнодушного знатока очередное подтверждение своей значимости – это Событие (юмор).

Кроме прочего того, что есть в Последующем Событии в этой публикации: кого научить писать сценарии (от рекламного ролика до полнометражного), обращайтесь, научу без шума и пыли.

Последующее Событие: обращайтесь, если что... (любой город; первая консультация проводится бесплатно).

С уважением, Нечаева Е.А.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK