НАУЧИТЬСЯ СОЧИНЯТЬ И ПИСАТЬ
НАУЧИТЬСЯ СОЧИНЯТЬ И ПИСАТЬ |
Поскольку по первому образованию я – режиссер-постановщик кино, а также много лет преподавала «Теорию и практику рекламной деятельности» (да, в данном случае это имеет значение), то могу научить вас «собирать кино на бумаге». То есть – как минимум, основам сценарного дела, причем любых масштабов, от небольшого рекламного ролика до полнометражного сценария (но не литературного или иного сценария, а именно киносценария). Под обучением имеем ввиду именно обучение, а не «сделай вот так-эдак и до свидания» (это не вебинар или лекция, а индивидуальные занятия, требующее практически ювелирной точности и корректности в отношении обучающегося). Кроме научения «от простого к сложному» предлагаю и обсуждения того, что получается в процессе, с соответствующими совместными выводами и поправками, другое. Учимся на практике: вы выполняете задания, обсуждаем то, что получилось, вносим кино-правки и прочее. |
1. ПРО ВАС |
1. Вы хотите научиться писать именно киносценарии в любом жанре и любой продолжительности. 2. Ваша «подготовка» (написательский уровень) не имеет значения (любая). 3. Вам нужны новые идеи и/или идеи у вас уже есть, но вы пока не можете оформить их «на бумаге». 4. Вы готовы трудиться, трудиться и еще раз трудиться (у вас есть не только время, но и желание писать малыми формами, выполняя задания). 5. Вам от 18-ти до 100-та лет. Несовершеннолетние, смотрите ниже, для вас есть дополнительная информация. 6. Вы пишите на русском языке, умея печатать заглавные буквы и расставлять знаки препинания хотя бы не хуже, чем в тексте, который сейчас читаете и/или умеете пользоваться проверкой правописания в word. 7. Возможно (это не обязательно) у вас есть что-то вроде литературного сценария объемом не больше 2-3-х страниц 12-м кеглем, и вы готовы показать его мне. |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ |
Описываю самый наилучший (идеальный) результат. 1. Вы довольны и самим процессом обучения, и его результатами. 2. В процессе обучения вы генерировали несколько свежих идей и/или смогли воплотить ранее зародившиеся. 3. Вы четко, внятно и грамотно понимаете и знаете – что такое киносценарий любой длительности и жанра, и чем он отличается от любого другого текста. 4. У вас собралось «творческое портфолио», состоящее из выполненных заданий, доведенных до совершенства. И вы сможете смело предъявлять «портфолио» потенциальным работодателям и/или издать книгу с вашими мини-сценариями. 5. Вы написали полнометражный сценарий. Даже, если вы справились только с тремя первыми пунктами, будем считать, что обучение прошло не без следа. |
3. С КЕМ Я НЕ РАБОТАЮ? |
1. С теми, кто считает, что можно научиться быстро (также см.далее). Хотя, если вы действительно талантливый и трудолюбивый человек, и умеете «делать быстро», то – на здоровье, можем и быстро. Главное помнить про «трудолюбивый». 2. Не беру несовершеннолетних. Если вам меньше 18-ти лет, вы учитесь в старших классах школы и почему-то решили увлечься сценарным делом вместо подготовки к ЕГЭ, то мне понадобится разрешение ваших родителей. Личное, например, по skype. 3. «А просто почитайте и просто скажите – нормально или нет!?». Если вы очень хотите дать мне «на проверку» ваше произведение, то (если я вообще соглашусь) посмотрите на странице «Индивидуально» стоимость моего рабочего часа и оплачивайте это «просто скажите» после «просто почитайте». Бесплатно на ваш вопрос отвечу быстро: «Нормально». |
4. ПОЧЕМУ В ВОПРОСАХ КИНО-ТВОРЧЕСТВА НУЖНА «СТАРАЯ ШКОЛА»? |
1. Почему процесс не может быть быстрым, а должен быть «олдовым да ламповым»? Потому, что одно дело – заиметь Идею и даже «хорошо её представить в своих фантазиях», и совсем другое дело – воплотить идею так, чтобы от вашего текста не шарахались те, кто будет снимать кино или рекламный ролик по вашему сценарию. 2. Ничего не имею против экспериментов в кино. Но все фильмы, которые вас как зрителя, раздражают (иногда – очень сильно раздражают), сделаны теми, кто слишком увлекся экспериментами, по сути, процессу и результатам (для зрителя) являющиеся прямым следствием банальной безграмотности и неуважительного отношения к кино, к зрителям и к самим себе. 3. Мы можем наотмашь уйти в творческий процесс и сделать табуретку без элементарных знаний геометрии и основ столярного дела (азбуки). В итоге получим, как минимум, отбитые молотком и забинтованные пальцы рук, а также некий предмет, который долго не проживет или вообще не будет похож на табуретку. Или намерением сделать «творческую табуретку без знания основ» всё дело и закончится, так как не будет средств для воплощения идеи – основ ремесла и элементарных знаний. И уж тем более не получится поставить такие табуретки на потоковое производство. 4. К.Малевич сначала научился рисовать по жестким (ремесленным) законам академического рисунка, и только потом написал «Черный квадрат». С.Дали, не взирая на его «фантазийные картины и сюжеты» (так это может понимать неискушенный зритель), был прекрасным классическим рисовальщиком. То есть в основе его всем известных сюжетов лежит ремесло рисовальщика, без которого «вот это всё» не было бы возможным в первую очередь – технически. Соответственно, все классические художники тоже начинали с набросков «графина на фоне драпировки», а вовсе не с «Последнего дня Помпеи» и не с парадных портретов императоров. |
5. ПОДРОБНОСТИ |
1. Общая канва и план обучения, разумеется, есть. Но мы имеем право это корректировать в любой момент и по необходимости. 2. Каждый учится со своей скоростью, поэтому и хотела бы назвать точные сроки, да не могу. Потому, что их нет. Но это не значит, что вообще нет никаких правил. 3. Правило есть: на выполнение задания даётся определенный срок. В зависимости от масштаба и сложности задания этот срок может варьироваться от 2-3-х дней до 7-10 дней (кроме полнометражного сценария, но до него надо сначала доползти). Принцип простой: выполнил задание – пришел на следующее занятие. Не выполнил – не пришел (значит не очень-то и хотелось). 4. Почему срок выполнения задания ограничивается? Потому что, когда вы будете работать в большом или малом кино, или в рекламном агентстве, то никто не будет ждать «когда в вашу форточку залетит Муза». Вас просто уволят за нарушение сроков и всех дел. |
6. ФОРМЫ РАБОТЫ И СТОИМОСТЬ |
У нас есть два варианта организации занятий: 1. По skype. 2. По e-mail. Стоимость 1700 руб. за занятие и вне зависимости от продолжительности занятия (по skype). Занятие длится столько, сколько необходимо. Оно может длиться 15-20 минут и будет эффективным по делу, а может длиться два часа и тоже по делу. Как показывает опыт обучения, продолжительность занятия чаще – это 40-60 минут. |
7. ВАШ ПЛАН |
1. Написать мне через форму обратной связи здесь Тема обращения (обязательно): «Киносценарий». Далее я с вами свяжусь в кратчайший срок, и мы договоримся о первом занятии, затем всё – в рабочем порядке. |
До встречи! С уважением, Елена |