КАК ФОРМИРУЕТСЯ СТОИМОСТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ?
Анекдот, в котором есть доля юмора. «Чем отличается психоаналитик от «ночной бабочки»? У «ночной бабочки» с возрастом услуги дешевеют, а у психоаналитика – дорожают».
Стоимость консультации формируется из следующих факторов:
1. Корпоративный фактор.
«Средняя температура по больнице» – это примерная стоимость одной консультации «на рынке» помогающих профессий, в определенной модальности и принадлежности к определенному профессиональному сообществу (общая психология, гештальт-терапия, психотерапия, психоанализ, коучинг и так далее).
2. Образовательный фактор.
В некоторых модальностях, например, в психоанализе фактически постоянное обучение в разных формах (поддержание, развитие, повышение квалификации) – это неизбежная необходимость. Специалисты обязаны вкладываться в такие процессы, обучение имеет свою финансовую стоимость.
3. Личный фактор и опыт.
Стоимость формируется согласно «выслуге лет» – опыту в качестве практика (см.анекдот в начале), занятости специалиста (количеству клиентов) и подобному.
4. Клиентский фактор.
С относительно недавнего времени, в связи с постоянно изменяющейся общей «экономическо-социальной» ситуацией многие специалисты (я – в том числе) не обозначают «строгую» стоимость консультации, а передают право выбора клиенту, который сам определяет стоимость в предложенных пределах «от» и «до».
При этом клиент выбирает ту сумму, которая для него является одновременно «подъёмной» (финансово-приемлемой и без «дыр в бюджете») и «заметной» (значимой – во избежание обесценивания процессов).
Напоминаю, что первая консультация проводится бесплатно (любой город, skype). Записаться на консультацию можно здесь
До встречи!
С уважением,
Нечаева Е.А.
Послушать mp3 (этой статьи) можно здесь