КОШКА НА РАБОТЕ. ЧАСТЬ II
13. Если кошка, которая только что «дрыхла, как убитая», как только клиент зашел и только снимает верхнюю одежду, начинает хаотично носиться, как «веселый слон», задрав хвост кверху, точит ногти о («фрейдовский») ковёр в центре кабинета, вытаскивает из под шкафа игрушечную мышь и начинает за ней охоту «как в детстве» – это верный признак очень активной консультации. Клиент, скорее всего, пришел «возбужденный» и радостный от того, что донёс/принёс что-то важное и интересное, и ждал консультацию с нетерпением.
14. Также информативна реакция клиента на кошку, которая мурлычет и подкрадывается к кушетке, с намерением то ли полежать на клиентском пледе, то ли попросить клиента почесать ее за ухом, то ли то и другое. Здесь может присутствовать широкий спектр явных или тайных эмоций: от агрессии (кошка отгоняется жестом или словами) до мгновенного принятия (клиент кошку допускает до себя и использует диалог с кошкой, чтобы «притормозить» обсуждаемую тему, отвлечь и отвлечься, переключив внимание на кошку).
15 Иногда кошка демонстрирует клиенту «пример расслабленного поведения». Не иначе, как на самом открытом месте кабинета, она начинает моцион вылизывания и самопричесывания, принимая различные причудливые позы. Часто клиент, обнаружив столь «домашнее и обыденное» поведение, на пару секунд «зависает» под девизом: «А что, так можно было?».
16. Со временем клиент замечает некоторые «закономерности» поведения кошки и приступает к процессу проективной идентификации. Если клиенту понятна реакция кошки, то он может сказать: «Кошка сегодня – молодец, заработала себе на «Вискас»!».