Новости
Все новости

С ноября 2023-го года работаю по выходным дням...

Небольшая фотопрогулка по кабинету. Добро пожаловать...

Приглашение и информация о весенней акции в 2024г.

КОШКА НА РАБОТЕ. ЧАСТЬ II

Главная » Публикации » Авторские статьи » ДРУГОЕ » КОШКА НА РАБОТЕ. ЧАСТЬ II



Мало изученная тема о кошках–ассистентах в психоаналитическом кабинете. Примеры работы ассистента... 

Примечание на всякий случай: эта заметка предполагает наличие чувства юмора у читателей. 

Итак, мой кабинет, в основном, «переехал» домой. Особых усилий прикладывать не пришлось, так как кабинет, как таковой, уже был. 

Его надо было превратить в «психоаналитический», то есть «правильно» поставить кушетку, убрать явно лишнее, негодящееся для работы, несколько раз сфотографировать, чтобы увидеть «со стороны», посидев и полежав на кушетке, опробовав и свои рабочие кресла в разных местах кабинета, посмотреть на несколько вариантов освещения, – вот всё это и прочее. 

При просмотре фотографий случилась история под общим названием «найди котэ». То тут, то там в кадре внезапно обнаруживался хвост, ухо или лапы. Точно, у меня же есть кошка. 

Ну и?.. Что с ней делать? Запирать на время консультации в другом помещении? Вместе с ней убирать и ее унитаз (клиенты тоже посещают сан.узел)? А вдруг у клиента аллергия? А вдруг она, хоть и не будучи агрессивной по воспитанию, начнет кидаться на клиентские или мои ноги? Или еще чего-нибудь... 

Предположив и представив несколько страшных и не очень страшных сценариев, побеседовав с кошкой, я решила – что выросло, то выросло. Если кошка есть, значит она есть и притворяться, что ее нет – глупо и не за чем. Пусть будет так, как оно будет. 

За пять-шесть лет своей ассистентской деятельности кошка наработала свой опыт и выказала всё, что можно было предположить и не предполагать о том, насколько точно животные «предъявляют нам наше бессознательное». Я знала об этом в теории, но никогда ранее не видела с практике. 


Вот основные кошкины терапевтические сценарии... 

1. Клиент, у которого «аллергия на кошек»: 

– У меня с детства аллергия на кошек. А на вашу кошку аллергии почему-то нет. Видимо, кошка у вас волшебная... 

С долей юмора: когда кошка на первой же консультации залезает клиенту на колени, я спрашиваю о наличии аллергии. 

Часто оказывается (если не сказать – всегда), что аллергия у клиента – «чудесная», избирательная. То она есть (вне кабинета), то ее нет (в кабинете). 

2. Расположенные к Всемогущему Контролю клиенты, пробуют кошку «дрессировать». Например, призывать к себе, как собаку (на что кошка не реагирует вообще). 

Или пытаются поймать ее и посадить на ладонь сидя/ стоя («как Куклачев»). 

В этом случае кошка как будто «дается», а в последний момент ускользает от вытянутой и хватающей руки клиента. 

3. Когда клиента «кроет по полной программе», кошка уходит под одно из кресел, лежит под ним, свернув конечности под себя и тщательно делает вид, что спит, контролируя ситуацию сквозь прищуренные глаза и как бы незаметно водя ушами в сторону клиента. 

4. Когда у клиента «явно и много накопилось» (например, во время перерыва между консультациями), кошка в первые секунды запрыгивает мне чуть не на голову, ластится, мурлычет, трется, прихватывает коготками (топчется). 

Клиент еще ни слова не сказал, а я уже знаю, что говорить без пауз он будет 45 минут из пятидесяти.


5. Клиент не хочет «работать», принес неосознанное сопротивление – кошка либо вообще не заходит в кабинет, либо не выходит из укрытия. 

Часто клиент спрашивает: «А где сегодня кошка?». 

6. Клиентов с активным эротическим переносом кошка может встречать и провожать катанием по полу через спину и толчками головой об ноги/обувь клиента. 

7. Когда у клиента не только «просто накопилось», а накопилось так, что хотелось бы «кричать» (но кричать «еще нельзя»), – кричать начинает кошка. Ползая по мне и моему креслу она выдает протяжные «мяу», дополняя рассказ клиента «истинным смыслом». 

Это при том, что кошка – неразговорчивая. Я была вынуждена рано забрать ее от ее мамы, так что «разговаривать по-кошачьи» она научиться не успела, и в остальное время она удивительно молчаливая. 

8. Если кошка на первых консультациях буквально «нарезает круги» на почтительном расстоянии от клиента, принюхиваясь и разглядывая на безопасном расстоянии (больше, чем вытянутая рука клиента), то можно поговорить с клиентом об его опасениях/ страхах, касаемых нашего сотрудничества. 

9. Клиентов с высоким уровнем интеллекта и одновременно склонных к Всемогущему Контролю, Конкуренции, кошка не выпускает из вида ни на секунду. 

При этом она занимает место «по-выше», например, располагается на рабочем столе, мордой к клиенту, направляет уши в его сторону и как будто говорит: «Я вас очень внимательно слушаю! О чем вы хотели бы поговорить сегодня?». 

Всю консультацию она нахохливается (распушает подшерсток, чтобы стать больше), может начать мурлыкать. Несколько раз наблюдала, что клиент говорит не мне, а ей (глядя на кошку). 

10. За клиентами, которые мне по каким-либо причинам интересны мне «особенно», кошка сначала (в течение нескольких консультаций) следит из под шторы. Устраивается спиной к стене, а из под шторы видны только ее глаза. Но, по нашему общему в клиентом мнению, она не в курсе, что мы ее видим. 

11. Редко, но бывает и так, что кошка «ждет» клиента, уехавшего в отпуск. В обычный час нашей консультации она садится напротив входной двери на несколько секунд, внимательно смотрит на дверь и, видимо, не дождавшись, уходит от двери.
 



12. Иногда кошка «ни в какую» не желает покидать кушетку. После завершения консультации и/или рабочего дня, она (наконец-то) добирается до кушетки, располагается либо в «голове клиента», либо «в ногах клиента», и возникает ощущение, что она то ли «супервизирует», то ли продолжает «терапевтический процесс».
 

13. Если кошка, которая только что «дрыхла, как убитая», как только клиент зашел и только снимает верхнюю одежду, начинает хаотично носиться, как «веселый слон», задрав хвост кверху, точит ногти о («фрейдовский») ковёр в центре кабинета, вытаскивает из под шкафа игрушечную мышь и начинает за ней охоту «как в детстве» – это верный признак очень активной консультации. Клиент, скорее всего, пришел «возбужденный» и радостный от того, что донёс/принёс что-то важное и интересное, и ждал консультацию с нетерпением.

14. Также информативна реакция клиента на кошку, которая мурлычет и подкрадывается к кушетке, с намерением то ли полежать на клиентском пледе, то ли попросить клиента почесать ее за ухом, то ли то и другое. Здесь может присутствовать широкий спектр явных или тайных эмоций: от агрессии (кошка отгоняется жестом или словами) до мгновенного принятия (клиент кошку допускает до себя и использует диалог с кошкой, чтобы «притормозить» обсуждаемую тему, отвлечь и отвлечься, переключив внимание на кошку).

15 Иногда кошка демонстрирует клиенту «пример расслабленного поведения». Не иначе, как на самом открытом месте кабинета, она начинает моцион вылизывания и самопричесывания, принимая различные причудливые позы. Часто клиент, обнаружив столь «домашнее и обыденное» поведение, на пару секунд «зависает» под девизом: «А что, так можно было?».

16. Со временем клиент замечает некоторые «закономерности» поведения кошки и приступает к процессу проективной идентификации. Если клиенту понятна реакция кошки, то он может сказать: «Кошка сегодня – молодец, заработала себе на «Вискас»!».

За всю историю работы кошки ассистенткой не было ни одного случая проявления явной кошачьей агрессии. 


С уважением, Е.А.Нечаева






Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ — КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЯХ

ССЫЛКИ НА ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ — ПОД КАРТИНКАМИ, НИЖЕ

Перейти к заполнению онлайн-заявки на консультацию

Перейти к заполнению онлайн-заявки на консультацию

Перейти к заполнению онлайн-заявки на консультацию

Перейти к заполнению онлайн-заявки на консультацию

Перейти к заполнению онлайн-заявки на консультацию

Перейти к заполнению онлайн-заявки на консультацию

ССЫЛКИ НА ПОДРОБНОСТИ

1. ИНДИВИДУАЛЬНО
Заполнить онлайн-заявку на индивидуальную консультацию
Вся информация об индивидуальных консультациях
Памятка для клиента
2. ПАРНЫЕ/ СУПРУЖЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Заполнить онлайн-заявку на парные/ супружеские консультации
Вся информация о парных/ супружеских консультациях
3. ПРО СПЕЦИАЛИСТА
Знакомство
Информация о квалификации
Фото
Все контакты
Написать/ задать вопрос
ЧТОБЫ НАША ВСТРЕЧА СОСТОЯЛАСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗАПОЛНИТЕ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ
До встречи!
С уважением,
Елена Нечаева, ваш психоаналитик

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK