Тест «Какой я преподаватель?»
Пройдите мой лёгкий тест и узнайте, какой вы преподаватель!
Отвечайте честно, выставляйте себе баллы, а в конце подсчитайте результат.
Не записывайте номера вопросов и варианты ответов. Записывайте только баллы. В финале понадобится сумма баллов.
1. Как вы готовитесь к лекции?
a) Всё по плану, презентация готова, конспект распечатан. (1 балл)
b) Прочитал пару статей утром, чтобы не забыть ключевые моменты. (2 балла)
c) У меня есть любимый анекдот для начала, остальное — экспромт! (3 балла)
d) Готовлюсь? В смысле? Преподаватель — это импровизатор! (4 балла)
2. Что вы делаете, если студенты шумят на вашей лекции?
a) Вежливо прошу внимания и продолжаю. (1 балл)
b) Замолкаю и жду, пока они сами поймут, что что-то не так. (2 балла)
c) Рассказываю душераздирающую историю о том, как я «всю ночь готовился для них». (3 балла)
d) Беру указку и, как дирижёр, создаю тишину взмахом руки. (4 балла)
3. Как вы проверяете контрольные работы?
a) Чётко по критериям, с комментариями и замечаниями. (1 балл)
b) Ставлю оценки по принципу «чувствую, что человек старался». (2 балла)
c) Проверяю выборочно, главное — общий посыл. (3 балла)
d) У студентов есть шанс уговорить меня повысить оценку! (4 балла)
4. Что вы думаете о студентах?
a) Каждый студент — это уникальная личность, с которой нужно работать индивидуально. (1 балл)
b) Главная задача студентов — не забывать сдавать работы вовремя. (2 балла)
c) Они забавные, особенно когда пытаются быть хитрее меня. (3 балла)
d) Они — мои вечные испытатели на прочность. (4 балла)
5. Как вы относитесь к дедлайнам?
a) Дедлайн — это святое, он для того и существует. (1 балл)
b) Ну, день-два опоздания не изменят картину. (2 балла)
c) Главное, чтобы работы были сданы до конца семестра. (3 балла)
d) Дедлайны? У кого? У студентов или у меня? (4 балла)
6. Что для вас самое важное в преподавании?
a) Передать знания, воспитать профессионалов. (1 балл)
b) Чтобы студенты поняли хотя бы основы. (2 балла)
c) Создать атмосферу, где всем весело и интересно. (3 балла)
d) Дойти до конца семестра живым. (4 балла)
Подсчитайте свои баллы и узнайте, какой вы преподаватель!
6–9 баллов: «Железный Профи».
Вы строгий, организованный преподаватель, который живёт по расписанию и требует того же от других. Ваши студенты знают, что с вами лучше не шутить, зато потом гордятся своими знаниями.
10–13 баллов: «Мудрый наставник».
Вы понимающий и справедливый преподаватель. Любите порядок, но можете закрыть глаза на мелкие оплошности студентов. Главное для вас — результат, а не идеальная дисциплина.
14–17 баллов: «Креативный вдохновитель».
Вы — душа группы! Ваши занятия запоминаются надолго, потому что вы находите нестандартный подход к студентам. Правила? Какие правила? Главное — творчество и вовлечённость!
18–21 балл: «Хаотичный гений».
Вы живёте одним днём и никогда не знаете, чем закончится лекция. Студенты любят вас за лёгкость характера, но иногда теряются в вашей «хаотичной системе». Зато с вами не бывает скучно!
22–24 балла: «Король импровизации».
Вы — рок-звезда преподавательского состава! Ваши лекции — это перформанс, а студенты — ваши зрители. Иногда они не понимают, что происходит, но всегда уходят с улыбкой.
Тест является частью интереснейшей книги «Творец и бессознательное: секреты эффективного преподавания».
Книгу можно приобрести на сайте издательства
С уважением, Нечаева Е.А.