Новости
Все новости

О том, как легко и быстро получить скидку на книгу...

Приглашение и информация о "новогодней акции - 2026"...

KPI счастья: что скрывают "токсичные позитивисты"

Главная » Публикации » Авторские статьи » САМОПОЗНАНИЕ » KPI счастья: что скрывают "токсичные позитивисты"

Токсичная позитивность — не культурный тренд, а давно известный симптом: защитный механизм, маскирующий подавление аффектов под социальным императивом «быть позитивным».

В статье рассматривается феномен через призму вытеснения, отрицания и формирования «ложного Я», анализируются его культурные корни и последствия для психической целостности.

Вы можете пройти тест по теме статьи. Пройдите тест и обязательно возвращайтесь дочитать статью!

ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ

Пожалуй, что к счастью около меня не держатся те, кого я называю «позитивщики». Я имею ввиду и клиентов, и просто знакомых. Но все таки, время от времени, такие люди на пути встречаются.

Если они слишком сильно настаивают на своем «позитивизме», то могут и «отхватить» от меня пару едких комментариев. И, собственно, прямо тут же, сразу, они реагируют своей «запрещенной частью», а именно — эмоцией из агрессивного спектра. Вот и весь «позитивизм», собственно.

Для меня, как для человека, и как для практикующего психоаналитика, такие люди пытаются заниматься постоянным враньем, прежде всего, самим себе. А вижу я их, как людей, которые постоянно терпят боль (чтобы она не болела): «Если терпеть боль, то она не будет болеть и выздоровеет».

Как людей, которые прямо сейчас испытывают сильнейшую боль, но изо всех сил пытаются скрывать ее, удерживать, контролировать, пытаясь вырабатывать «силой мозга» и насилием нам самими собой что-то вроде эффективного обезболивающего препарата.

Для меня всё это «шито белыми нитками», потому с «позитивщиками» у нас взаимная нелюбовь. Потому, что я не могу и не хочу им подыгрывать, тем самым напоминая о той страшной боли, от которой они пытаются убежать, при этом не только стоя на месте, но и погружаясь в свою боль, как в топкое болото и отрицая это.

Понято, что это их выбор, что ко мне это никакого отношения не имеет, — ровно до того момента, пока они не начинают нарушать мои границы.

И в такой момент я понимаю, что сейчас контактирую с целым культурным феноменом, а не только с личными особенностями данного человека, — ведь «позитивщики» странным образом очень похожи друг на друга.

--- Выберите удобный способ для записи на индивидуальные, парные/ супружеские консультации (онлайн, любой город, 18 + ):
- заполнить заявку через Яндекс-Формы: https://forms.yandex.ru/cloud/68748e89068ff0d15769d141
- написать в ТГ: neacoach_bot (не бот, отвечаю лично);
- все контакты на сайте Елены Нечаевой: https://neacoach.ru/kontakty/

--- Все книги Елены Нечаевой с доставкой по России и далее (выбирайте печатный вариант): https://ridero.ru/author/nechaeva_elena_adolfovna_del5x/
--- Подпишитесь на ВК: https://vk.com/nechaevacoach
--- Добровольное «спасибо за статью» в рублях: https://tbank.ru/cf/1MDtxANOrHv

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА «ТОКСИЧНАЯ ПОЗИТИВНОСТЬ»

Термин «токсичная позитивность» (toxic positivity) не имеет единого, чётко зафиксированного авторства в академической литературе.

Он не был введён в научный оборот через классическую публикацию или монографию, а скорее эмерджентно (то есть спонтанно, самопроизвольно) возник в профессиональной и публичной дискуссии — как реакция практиков на распространённые культурные паттерны.

Первые упоминания термина встречаются в блогах, постах в социальных сетях и на форумах психологов и психотерапевтов примерно с середины 2010-х годов. В этот период терапевты — особенно из гуманистической, гештальт- и психодинамической традиций — всё чаще сталкивались с клиентами, которые, стремясь «думать позитивно», подавляли свои подлинные эмоции, испытывали чувство вины за «негатив» и не могли позволить себе скорбеть, злиться или чувствовать усталость.

Термин быстро стал профессиональным сленгом, используемым в супервизиях, на конференциях и в межличностном обмене среди психологов для обозначения патологического требования позитивности, которое мешает эмоциональной интеграции и подлинному терапевтическому процессу.

Широкую известность и систематизацию термин получил благодаря Уитни Гудмен (Whitney Goodman) — лицензированному психотерапевту из Майами. В 2020 году она начала активно публиковать посты в соц.сети, где разбирала феномен токсичной позитивности с клинической точки зрения.

В 2022 году вышла её книга «Toxic Positivity: Keeping It Real in a World Obsessed with Being Happy» («Токсичная позитивность: Оставаться настоящим в мире, одержимом счастьем»), ставшая первой крупной попыткой структурировать, определить и исследовать этот феномен не только в культурном, но и в терапевтическом контексте.

Важно отметить, что Гудмен не претендует на авторство термина, а позиционирует себя как его популяризатора и систематизатора. Она подчёркивает, что термин уже ходил в профессиональной среде, но не имел чётких границ и определений — её задачей стало дать ему клиническую и культурную рамку.

С 2020 года термин начинает активно входить в научный дискурс: появляются первые эмпирические исследования, статьи в журналах по психологии и психотерапии (например, в Journal of Happiness Studies, Frontiers in Psychology), где «токсичная позитивность» анализируется как фактор, усугубляющий стресс, тревогу и эмоциональное выгорание.

Таким образом, термин «токсичная позитивность» — это коллективное клиническое открытие, рождённое на стыке практики и культуры, получившее научное оформление благодаря усилиям современных терапевтов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА «ТОКСИЧНАЯ ПОЗИТИВНОСТЬ»

Токсичная позитивность — это культурный и психологический паттерн, при котором естественные, в том числе болезненные, эмоции (грусть, гнев, страх, разочарование) отрицаются, игнорируются или осуждаются под давлением социального требования «быть позитивным».

Это не просто оптимизм, а насильственное навязывание позитива как единственной допустимой эмоциональной реакции, даже в ситуациях объективной потери, травмы или несправедливости.

С точки зрения психоанализа, токсичная позитивность — это защитный механизм, маскирующий внутреннюю боль под фасадом улыбки, часто сопровождающийся вытеснением, отрицанием и формированием «ложного Я».

С точки зрения культуры — это симптом социального императива, где человек обязан «сам себя мотивировать», «думать позитивно» и нести полную ответственность за своё эмоциональное состояние, даже если внешние обстоятельства объективно тяжелы.

Токсичная позитивность проявляется в фразах вроде: «Просто думай о хорошем!», «Всё не так плохо!», «Будь благодарен, другим хуже» — когда они используются не для поддержки, а для подавления подлинного переживания.

Она разрушает эмпатию, мешает проживанию травмы, усиливает чувство вины и приводит к эмоциональному выгоранию.

Таким образом, токсичная позитивность — это не избыток позитива, а дефицит подлинности. Это попытка убежать от реальности, выдавая подавление за силу, а молчание — за гармонию.

Истинное психическое здоровье — не в том, чтобы «быть позитивным», а в том, чтобы быть целостным — со всем спектром своих чувств, включая те, что больно признавать.

Итак, дадим такое определение:

Токсичная позитивность — навязчивое требование позитивного мышления даже в травматических или болезненных ситуациях.

КАК ФЕНОМЕН «САМОПОМОЩИ» СВЯЗАН С ТОКСИЧНОЙ ПОЗИТИВНОСТЬЮ?

Феномен «самопомощи» (self-help), особенно в его современной, индустриализированной форме, неразрывно связан с токсичной позитивностью — часто выступая её главным распространителем и идеологическим обоснованием.

С одной стороны, самопомощь предлагает некие ценные инструменты. Но с другой — в массовой культуре она просто сводится к формуле: «Ты сам виноват в своих проблемах — и сам же должен их решить, просто думая позитивнее».

Это создаёт идеологическую основу для токсичной позитивности: если ты несчастлив — значит, ты недостаточно старался, недостаточно верил, недостаточно «настроил мышление».

Ключевые точки пересечения:

1. Индивидуализация страдания

Самопомощь часто игнорирует социальные, экономические, травматические контексты — всё сводится к «работе над собой». Это создаёт иллюзию: будто депрессию, тревогу или выгорание можно «отменить» силой воли и позитивными аффирмациями.

2. Культ контроля

Самопомощь учит: «Ты контролируешь свои эмоции». Но в реальности — не все эмоции подвластны контролю, особенно в травматических ситуациях. Требование «контролировать себя» превращается в подавление, а не в осознание — что и есть суть токсичной позитивности.

3. Коммерциализация позитива

Индустрия самопомощи заинтересована в повторяющихся клиентах — поэтому она продаёт не решение, а иллюзию решения. Книги, курсы, коучи (кстати, я тоже коуч, у меня есть сертификат, но я коуч здорового человека, а не курильщика) обещают «счастье за 7 дней», но на деле учат маскировать боль под улыбкой — что усиливает внутренний конфликт.

4. Морализация эмоций

В самопомощи «негативные» эмоции часто представлены как признак слабости или ошибки. Это формирует внутреннего критика: «Если я грущу — я плохой, неправильный, не стараюсь». Именно так токсичная позитивность становится внутренней тюрьмой. Важно: не вся самопомощь токсична. Но когда она отрицает сложность человеческой психики, игнорирует травму и навязывает позитив как моральный долг — она становится проводником токсичной позитивности.

Подлинная помощь — не в том, чтобы заставить человека «думать позитивно», а в том, чтобы дать ему право — чувствовать по-настоящему.

Вы можете пройти тест по теме статьи. Пройдите тест и обязательно возвращайтесь дочитать статью!

ЧТО БЫ СКАЗАЛИ КЛАССИКИ ПСИХОАНАЛИЗА О ТОКСИЧНОЙ ПОЗИТИВНОСТИ

Термин «токсичная позитивность» появился лишь в XXI веке, но его суть — подавление болезненных эмоций, навязывание фальшивого благополучия, отрицание внутренней реальности — была бы глубоко знакома и даже ожидаема для классиков психоанализа.

Для них это не модный тренд, а новая форма древнего защитного механизма, облечённая в современную культурную упаковку. Рассмотрим, как бы на феномен токсичной позитивности отреагировали основоположники психоаналитической мысли.

Зигмунд Фрейд: «Вытеснение не исцеляет — оно создаёт симптом»

Фрейд, без сомнения, увидел бы в токсичной позитивности механизм вытеснения в действии. Требование «думать позитивно» — это попытка изгнать из сознания неприемлемые аффекты: горе, гнев, зависть, страх.

Но, как учил Фрейд, вытесненное не исчезает — оно возвращается в искажённой форме: через соматизацию (телесные симптомы), тревожные расстройства, ипохондрию, навязчивые мысли.

Фраза «Просто думай о хорошем!» — для Фрейда звучала бы как призыв к патологическому подавлению, которое нарушает естественный процесс переработки травмы. Он напомнил бы: невроз возникает не от страдания, а от невозможности его прожить.

Токсичная позитивность, таким образом, — не путь к здоровью, а прямая дорога к симптому и болезни.

Мелани Кляйн: «Идеализация — защита от агрессии и страха»

Кляйн, развивая фрейдовские идеи, ввела понятие позиций — способов, которыми ребёнок (а затем и взрослый) переживает внутренний мир.

В параноидно-шизоидной позиции ребёнок разделяет объекты на «всё хорошие» и «всё плохие», чтобы защититься от тревоги. В депрессивной позиции — начинает принимать амбивалентность: объект может быть и хорошим, и плохим одновременно — что ведёт к зрелости и способности к сочувствию.

Токсичная позитивность — это регрессия к примитивной идеализации: «Я должен быть только хорошим, только позитивным, только благодарным». Это попытка избежать встречи с «плохим» — в себе и в мире.

Но, по Кляйн, здоровье — не в идеализации, а в интеграции. Подавление «плохих» чувств не делает человека лучше — оно оставляет его в ловушке незрелой психики, неспособной к подлинной эмпатии и скорби.

Дональд Винникотт: «Ложное Я — цена адаптации к чужим ожиданиям»

Винникотт, возможно, дал бы самое пронзительное объяснение сути токсичной позитивности. Он описал, как ребёнок, не получая эмпатического отклика от матери («достаточно хорошей матери»), начинает подавлять свои импульсы и чувства, чтобы соответствовать её ожиданиям.

Так формируется «ложное Я» — фасад, за которым скрывается подлинное, но отвергнутое «истинное Я». Токсичная позитивность — это современная форма формирования “ложного Я”.

Человек учится говорить: «У меня всё отлично!», даже когда внутри — паника, пустота или отчаяние. Он адаптируется к требованию культуры: «Будь счастлив!» — ценой отчуждения от самого себя.

Винникотт подчеркнул бы: здоровье — не в позитивности, а в “быть настоящим” — даже если это “настоящее” больно, некрасиво, неудобно для других.

Жак Лакан: «Позитивность — голос “Большого Другого”, приказывающего быть счастливым»

Лакан увидел бы в токсичной позитивности голос “Большого Другого” — символического порядка, культуры, социальных норм, — который насаждает императив: “Ты должен быть счастлив!”.

Но, по Лакану, желание субъекта несовместимо с требованием Другого. Когда культура навязывает счастье как долг, человек попадает в ловушку: он чувствует вину за то, что не соответствует идеалу — даже если объективно страдает.

Более того, Лакан указал бы: позитивность — это попытка заполнить “Недостающее”, ту внутреннюю пустоту, которая неустранима. Люди гонятся за позитивом, как за суррогатом утраченного объекта желания — но чем больше они его навязывают себе, тем глубже становится разрыв с подлинным желанием.

Токсичная позитивность, таким образом, — симптом современного невроза, где человек пытается соответствовать невозможному идеалу, вместо того чтобы признать свою уязвимость и разделить её с Другим.

Карл Юнг: «Тень не исчезает — она мстит»

Юнг учил: всё, что мы отвергаем в себе — «тень» — не исчезает, а накапливается и проявляется в искажённых, часто разрушительных формах. Токсичная позитивность — это отказ от интеграции тени.

Человек говорит: «Я только свет, только любовь, только радость» — но его гнев, зависть, боль, страх уходят в бессознательное и возвращаются через депрессию, срывы, пассивную агрессию, саморазрушение.

Юнг настаивал: путь к целостности — не в избегании тьмы, а в её признании. «Токсичный позитивщик» — это человек, который боится встретиться со своей тенью. Но пока он бежит — он не свободен.

Могу «ответить за весь психоанализ» и утвердить наверняка: ни один из основателей и классиков психоанализа не поддержал бы идею, что «позитивное мышление» исцеляет.

Наоборот — все они сходились бы в одном: психическое здоровье рождается не через подавление, а через признание, переживание и интеграцию — включая всё, что кажется «негативным», «неприемлемым», «некрасивым».

Токсичная позитивность — это современная маска древней защиты: попытка убежать от реальности, выдать подавление за силу, а молчание — за гармонию. Классики психоанализа видели бы в ней симптом культурного невроза, где человек отчуждается от самого себя ради иллюзорного одобрения.

Их послание современному человеку было бы простым:

Не “думай позитивно” — чувствуй подлинно.

Не “будь счастлив” — будь целостен.

Не “скрывай боль” — проживи её — и она перестанет управлять тобой из Тени.


Написать в Telegram

Написать в WhatsApp

--- Выберите удобный способ для записи на индивидуальные, парные/ супружеские консультации (онлайн, любой город, 18 + ):
- заполнить заявку через Яндекс-Формы: https://forms.yandex.ru/cloud/68748e89068ff0d15769d141
- написать в ТГ: neacoach_bot (не бот, отвечаю лично);
- все контакты на сайте Елены Нечаевой: https://neacoach.ru/kontakty/

--- Все книги Елены Нечаевой с доставкой по России и далее (выбирайте печатный вариант): https://ridero.ru/author/nechaeva_elena_adolfovna_del5x/
--- Подпишитесь на ВК: https://vk.com/nechaevacoach
--- Добровольное «спасибо за статью» в рублях: https://tbank.ru/cf/1MDtxANOrHv

Кто чаще попадается в ловушку «позитивизма»

Вот перечень групп людей, наиболее уязвимых к токсичной позитивности, с краткой характеристикой причин, почему они склонны к этому паттерну. И почему им трудно или невозможно обратиться за помощью к психоаналитику?

Основано на клинических наблюдениях, психоаналитической теории и социальной психологии.

1. Высокоадаптивные люди («хорошие девочки/мальчики»)

Почему:

С детства научились подавлять свои желания и чувства ради одобрения. Для них «быть позитивным» — способ сохранить любовь окружающих.

Риск:

Формирование «ложного Я» (Винникотт), хроническое чувство «чего-то не так», соматизация.

Почему поддаются токсичной позитивности:

Боятся потерять одобрение, привыкли «быть удобными».

Почему трудно обратиться к психоаналитику:

Признание проблем = признание «неправильности», что угрожает их идентичности «я всё контролирую и справляюсь».

2. Корпоративные сотрудники и лидеры в токсичных организациях

Почему:

Культура, которую можно назвать «KPI счастья». Позитивность — условие выживания и продвижения.

Риск:

Эмоциональное выгорание, панические атаки, потеря подлинности, цинизм.

Почему поддаются:

Позитив = условие карьеры, выживания.

Почему трудно обратиться:

Страх стигмы («слабый», «не справляется»), нехватка времени, убеждение: «это не болезнь — просто надо лучше организоваться».

3. Инфлюенсеры, «гуру счастья»

Почему:

Их «продукт» — позитив, вдохновение, успех. Признание «негатива» = потеря аудитории, дохода, имиджа.

Риск:

Нарциссическая хрупкость, глубокая внутренняя пустота, разрыв между публичным и личным «Я».

Почему поддаются:

Их имидж строится на «позитиве» — признание боли = крах бренда.

Почему трудно обратиться:

Страх разоблачения, потеря аудитории, внутренний конфликт: «Я учу других — почему сам не могу?».

4. Помогающие профессии (врачи, психологи, соцработники) — особенно начинающие

Почему:

Чувство ответственности, идеализация роли «спасателя», страх показаться «слабым» или «некомпетентным».

Риск:

Виктимизация, усталость от сострадания, подавление собственных травм.

Почему поддаются:

Чувство долга, идеализация роли «спасателя».

Почему трудно обратиться:

«Я должен помогать другим — не я должен быть клиентом», чувство профессионального стыда, страх осуждения коллег.

5. Люди с тревожно-зависимым или нарциссическим типом личности

Почему:

Тревожно-зависимые — боятся конфликта, отвержения, пытаются «угодить» даже ценой самоотречения. Нарциссические черты — не могут допустить «провала», уязвимости, используют позитив как маску величия.

Риск:

Хроническая тревога, перепады настроения, разрушение отношений. •

Почему поддаются: 

Тревожно-зависимые — боятся отвержения. Нарциссические — не могут признать уязвимость.

Почему трудно обратиться: 

Тревожно-зависимые — боятся «обременять» терапевта. Нарциссические — воспринимают терапию как унижение, доказательство «недостаточности».

6. Люди старшего поколения, воспитанные в культуре «терпи и молчи»

Почему:

Социальное воспитание: «не ной», «другим хуже», «всё не так плохо». Позитивность = стойкость, достоинство.

Риск:

Непрожитые травмы, соматические заболевания, изоляция в старости.

Почему поддаются:

«Негатив» = слабость, недостойно.

Почему трудно обратиться:

«В наше время не было этих психоанализов», стыд за «жалобы», убеждение: «Это не для нас — это для сумасшедших».

7. Творческие люди в условиях давления «успеха» (артисты, писатели, музыканты)

Почему:

Окружение требует «энергии», «вдохновения», «позитивного контента». Признание боли = «плохой пиар».

Риск:

Творческий кризис, депрессия, зависимость (алкоголь, стимуляторы), суицидальные мысли.

Почему поддаются:

Требование «вдохновлять» и «излучать энергию».

Почему трудно обратиться:

Боятся, что терапия «убьёт музы» или «сделает их обычными», стыд за «неуспешность», страх, что чувства «испортят» творчество.

8. Родители (особенно матери) в условиях «идеального родительства»

Почему:

Соцсети, советы «экспертов», давление окружения. Признание усталости, злости, сожаления = «плохая мать».

Риск:

Послеродовая депрессия, невротическая вина, агрессия по отношению к детям, саморазрушение.

Почему поддаются:

Признание усталости = «я плохая мать».

Почему трудно обратиться:

Страх быть осуждённой, чувство вины («я должна справляться одна»), убеждение: «терапия — для тех, кто бросил детей».

9. Люди, пережившие травму, но не имеющие доступа к терапии

Почему:

Позитивность — единственная доступная «стратегия выживания». «Если я буду думать о хорошем — боль уйдёт».

Риск:

Замороженная травма, диссоциация, ПТСР, соматизация.

Почему поддаются:

Позитив — единственная доступная стратегия выживания.

Почему трудно обратиться:

Нет доверия к «чужим», страх повторной травматизации, убеждение: «никто не поймёт», «это не лечится».

10. Практикующие духовные/ньюэйдж-сообщества без психологической грамотности

Почему:

Учения вроде «ты создаёшь свою реальность», «болезнь — это блок», «гнев — низкая вибрация». Эмоции = духовная нечистота.

Риск:

Духовное обесценивание, усиление чувства вины, отрыв от реальности.

Почему поддаются:

Эмоции = «низкие вибрации», духовная нечистота.

Почему трудно обратиться:

Считают психоанализ «материалистичным», «низковибрационным», верят, что «духовные практики заменяют терапию», боятся «загрязнить» сознание «негативом».

Для таких групп у нас есть неофициальный термин «психологический терроризм», который вполне точно отражает суть явления. К ним у меня есть личные счеты, и я называю такие сообщества не иначе, как «сектой».

Общий паттерн

Токсичной позитивности чаще подвержены те, кто:

• боится потерять одобрение,

• отождествляет ценность себя с внешним успехом,

• не имеет безопасного пространства для выражения “неправильных” чувств,

• живёт в культуре, где уязвимость = слабость.

Психоаналитический вывод

Токсичная позитивность — не выбор, а вынужденная адаптация.

Но цена этой адаптации — отчуждение от самого себя.

Для всех этих групп обращение к психоаналитику — это угроза их защитному фасаду. Терапия требует снять маску, признать боль, столкнуться с бессознательным — а это противоречит самой сути токсичной позитивности.

Психоанализ не обещает “быть счастливым”. Он предлагает — быть настоящим. И для многих — это самый пугающий вызов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные выводы

– Токсичная позитивность — не просто модное слово, а серьёзный психоаналитический феномен, связанный с защитой, отрицанием и культурным давлением.

– Подавление «негатива» ведёт к расщеплению Я, соматизации и социальной изоляции.

– Психоанализ предлагает путь не к «позитивности», а к целостности — через признание, переживание и интеграцию всех аффектов.

Напоминаю о книге о чувствах и других книгах

--- Выберите удобный способ для записи на индивидуальные, парные/ супружеские консультации (онлайн, любой город, 18 + ):
- заполнить заявку через Яндекс-Формы: https://forms.yandex.ru/cloud/68748e89068ff0d15769d141
- написать в ТГ: neacoach_bot (не бот, отвечаю лично);
- все контакты на сайте Елены Нечаевой: https://neacoach.ru/kontakty/

--- Все книги Елены Нечаевой с доставкой по России и далее (выбирайте печатный вариант): https://ridero.ru/author/nechaeva_elena_adolfovna_del5x/
--- Подпишитесь на ВК: https://vk.com/nechaevacoach
--- Добровольное «спасибо за статью» в рублях: https://tbank.ru/cf/1MDtxANOrHv

Жду вас на консультации и интервизии!

Об авторе

Елена Нечаева родилась, живет и работает в Екатеринбурге. Автор книг по психологии и психоанализу, автор картин в жанре уральского андерграунда и музыкальных клипов. Ведет психолого-психоаналитическую практику с 2007-го года — в Екатеринбурге и онлайн.

ВСЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ НЕЧАЕВОЙ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НА САЙТЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА RIDERO.RU
ЗАПИСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ (ЛЮБОЙ ГОРОД, 18+) НА САЙТЕ NEACOACH.RU

Написать в Telegram

Написать в WhatsApp

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Сейчас читают
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK