Новости
Все новости

Приглашение и информация о "Майской акции" в 2025 году...

Второе издание вышло в свет 28.04.2025, первое издание снято с продажи...

Артист и Паразиты: все ли в порядке с артистом и откуда берутся паразиты

Главная » Публикации » Авторские статьи » О ТВОРЧЕСТВЕ » Артист и Паразиты: все ли в порядке с артистом и откуда берутся паразиты

ДИСКЛЕЙМЕР

В статье приведены обобщенные выводы, как говорят «средняя температура по больнице».

Поскольку тема «паразитов» и «прикармливающих» их артистов представлена на просторах шоу-бизнеса широко и объемно, — вывести «общее и характерное» особого труда не составило. Потому, к сожалению или к счастью, читатель в статье может «узнать» персоналии.

Обязательно отмечу, что описанное в статье не может относиться к каждому или ко всем представителям такой индустрии.

Мир искусства, шоу-бизнеса (точнее то, что у нас так называют) и творчества часто кажется обывателям ярким, беззаботным и полным блеска.

Однако за кулисами этого гламурного фасада скрываются сложные человеческие отношения, где не всегда всё так радужно, как кажется на первый взгляд.

Одним из самых распространённых явлений в окружении известных артистов является наличие так называемых "паразитов" — людей, которые присасываются к их успеху, энергии и ресурсам.

ВВЕДЕНИЕ

Почему "паразиты" появляются? И что ещё более интересно — почему некоторые артисты не только терпят их, но даже поощряют их присутствие?

Эта ситуация напоминает двустороннюю зависимость: с одной стороны, "паразиты" используют артиста для реализации своих потребностей, а с другой — сам артист может быть заинтересован в том, чтобы поддерживать вокруг себя толпу воздыхателей, создающих иллюзию его величия и уникальности.

Вопрос в том, насколько здоровой является такая динамика?

Может ли артист действительно чувствовать себя успешным, окружённый людьми, чьи мотивы далеко не бескорыстны?

И что это говорит о самом артисте — о его внутреннем мире, страхах и потребностях?

В этой статье мы погрузимся в психологические механизмы, стоящие за этим феноменом.

Мы разберём, кто такие "паразиты" в окружении артиста, почему они прилипают к нему, какую выгоду получают сами артисты от такого окружения и как это влияет на их жизнь и карьеру.

В конечном итоге, мы попробуем ответить на главный вопрос: все ли в порядке с самим артистом, если он позволяет себе окружать паразитами?

И что делать, чтобы выйти из этой ловушки и создать вокруг себя пространство, где царят искренность, поддержка и настоящие ценности.

ПОЧЕМУ АРТИСТЫ ПРИТЯГИВАЮТ СПЕЦИФИЧЕСКУЮ "ТУСОВКУ"

Артисты (особенно известные) обладают определёнными характеристиками, которые делают их магнитом для других людей. Менее известные артисты могут верить в то, что обладают определенными характеристиками.

Так или иначе, примерно так...

1. Статус и влияние.

Известность, деньги, доступ к ресурсам — всё это создаёт ауру власти и успеха. Многие стремятся быть рядом с теми, кто уже достиг успеха, чтобы либо получить от него часть, либо использовать его как трамплин для собственных целей.

2. Гламур и харизма.

Артисты часто имеют яркую личность, обаяние и харизму, что естественным образом привлекает людей. Люди хотят быть частью их мира, потому что он кажется захватывающим, насыщенным и полным возможностей.

3. Доступ к возможностям.

Близость к знаменитости может открыть двери в мир, куда сложно попасть самостоятельно. Это особенно актуально для тех, кто хочет прославиться или получить выгоду через связи.

КТО ТАКИЕ "БЕЗДАРНОСТИ"/ "ПАРАЗИТЫ", КОТОРЫЕ ПРИЛИПАЮТ К АРТИСТАМ

Такие люди могут быть очень разными, но у них есть общие черты:

- Низкая самооценка и зависимость от внешнего успеха

Они часто не имеют собственного чувства идентичности или уверенности в себе. Вместо этого они пытаются "присосаться" к чужому успеху, чтобы почувствовать себя значимыми.

- Паразитическое поведение

Эти люди могут использовать артиста как источник внимания, денег, связей или даже просто как способ повысить свой статус в глазах окружающих. Они часто не приносят ничего полезного, но стараются максимально извлечь выгоду.

- Фантазии о собственной исключительности

Некоторые из этих людей верят, что они тоже заслуживают славы или успеха, и считают, что близость к артисту автоматически делает их частью его величия.

ПОЧЕМУ «ПАРАЗИТЫ» "ПРИСВАИВАЮТ" АРТИСТА

Присвоение — это механизм психологической защиты, который позволяет человеку чувствовать себя более значимым.

Вот несколько причин:

- Идентификация через другого

Эти люди могут испытывать трудности с формированием собственной идентичности. Поэтому они начинают ассоциировать себя с успешным человеком, словно его достижения становятся их собственными.

- Проекция собственных желаний

Они проецируют свои мечты и амбиции на артиста, представляя себя частью его успеха. Это даёт им иллюзию того, что они тоже успешны.

- Компенсация неудач

Если человек чувствует себя неудачником или несостоявшимся, он может попытаться компенсировать это через близость к кому-то, кто добился большего.

ПОЧЕМУ У ПАРАЗИТОВ ВОЗНИКАЕТ ПАРАНОЙЯ И ЧУВСТВО, ЧТО ВСЕ ПОКУШАЮТСЯ НА АРТИСТА

Это связано с несколькими психологическими механизмами:

- Страх потери

Те, кто зависит от артиста, часто боятся потерять доступ к его ресурсам, вниманию или статусу. Поэтому они начинают видеть угрозы в каждом новом человеке, который появляется в окружении артиста.

- Защита своей позиции

Эти люди понимают, что их место рядом с артистом неустойчиво. Чтобы сохранить своё положение, они могут начать агрессивно защищать его, демонстрируя "преданность" и "заботу".

- Перенос собственных мотивов

Часто такие люди сами действуют из корыстных побуждений, поэтому они проецируют свои намерения на других. Они начинают думать, что все вокруг так же хотят использовать артиста в своих целях.

- Эгоцентризм

Эти люди могут быть настолько поглощены своими фантазиями о собственной важности, что начинают воспринимать любое внешнее влияние как угрозу их "праву" быть рядом с артистом.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С «ПАРАЗИТАМИ» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОТЕРАПИИ

С психологической точки зрения, такое поведение можно объяснить несколькими концепциями:

a) Зависимость от внешнего одобрения

Люди, которые зависят от чужого успеха, часто страдают от низкой самооценки и внутренней пустоты. Они не могут найти удовлетворение в собственной жизни, поэтому ищут его через других. Это называется внешней ориентацией или зависимостью от внешнего одобрения.

b) Механизмы психологической защиты

Они используют такие механизмы, как:

- Идентификация с агрессором/идеалом

Присвоение чужого успеха помогает им временно чувствовать себя лучше.

- Проекция

Они переносят свои страхи, мотивы и желания на других, чтобы оправдать своё поведение.

- Рационализация

Они находят логические объяснения своим действиям, например: "Я просто хочу защитить артиста".

c) Нарциссические черты

У таких людей часто наблюдаются нарциссические черты, такие как:

- Гипертрофированное чувство собственной важности

Они считают, что их присутствие необходимо для успеха артиста.

- Жажда внимания

Они нуждаются в постоянном подтверждении своей значимости.

- Отсутствие эмпатии

Они могут не замечать или игнорировать потребности самого артиста, сосредотачиваясь только на своих.

d) Паразитический образ жизни

В некоторых случаях такое поведение может быть связано с глубокими личностными проблемами, такими как:

- Избегание ответственности

Они не хотят брать на себя ответственность за свою жизнь и предпочитают жить за счёт других.

- Неудовлетворённые детские травмы

Возможно, в детстве они не получили достаточного внимания или признания, и теперь пытаются компенсировать это через близость к успешным людям.

КАК ЭТО ВЛИЯЕТ НА САМОГО АРТИСТА

Для самого артиста такое окружение может быть крайне токсичным.

- Эмоциональное выгорание

Постоянные попытки "спасать" или "защищать" таких людей могут истощать.

- Потеря времени и энергии

Артист тратит ресурсы на поддержание отношений с людьми, которые не приносят пользы либо изображают «кипучую деятельность».

- Риск манипуляций

Такие люди могут использовать артиста в своих целях, намеренно создавая конфликты или подрывая его доверие к другим.

- Чувство изоляции

Артист может начать чувствовать, что ему некому доверять, потому что вокруг только те, кто хочет что-то от него.

КАК АРТИСТ МОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ

Для того чтобы избежать токсичного окружения, артисту важно.

- Развивать здоровые границы

Учиться говорить "нет" и отсеивать тех, кто использует его в своих целях. - Окружать себя надёжными людьми. Выбирать в окружение тех, кто действительно заботится о нём и его благополучии.

- Работать над самооценкой

Артисту важно осознавать свою ценность независимо от внешних факторов.

- Обращаться за помощью

Иногда полезно привлечь профессионалов, таких как психотерапевты, психологи, психоаналитики, чтобы разобраться в отношениях и научиться защищать себя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДАННОЙ ЧАСТИ

Люди, которые паразитируют на артистах, часто руководствуются собственными страхами, травмами и неудовлетворёнными потребностями.

Однако для самого артиста важно понимать эти механизмы и уметь защищать себя, чтобы сохранить своё благополучие и продолжать двигаться к своим целям.

Прилипшие к артистам бездарности («паразиты») реализуют свои травмы, страхи и неудовлетворённые потребности через присвоение чужого успеха.

Это связано с низкой самооценкой, зависимостью от внешнего одобрения и нарциссическими чертами.

Артисту важно научиться распознавать такие модели поведения и защищать себя от токсичного влияния.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

ЧТО ПРОИСХОДИТ СО СТОРОНЫ АРТИСТА - ПОДРОБНЕЕ

Некоторые артисты, даже понимая токсичность или искусственность окружения, продолжают поощрять присутствие таких людей рядом с собой.

Это можно объяснить с точки зрения психологии, социальных механизмов и особенностей личности самого артиста.

Почему артисты поощряют такую "тусовку"?

a) Потребность в подтверждении собственной значимости

- Эго и нарциссизм

Многие артисты обладают высокой степенью самолюбования или нарциссическими чертами.

Им нужно постоянное подтверждение своей уникальности, гениальности и незаменимости.

Тусовка воздыхателей создаёт для них идеальную среду, где они чувствуют себя центром вселенной (что, конечно, не является ни правдой, ни реальностью)

- Зависимость от внешнего одобрения

Несмотря на успех, некоторые артисты внутренне не уверены в своей ценности.

Они могут использовать тусовку как источник постоянного восхищения, чтобы компенсировать свои сомнения.

b) Иллюзия популярности и востребованности

- Создание имиджа

Артист может сознательно поддерживать вокруг себя группу людей, которые создают видимость его популярности.

Это особенно важно для тех, кто находится в индустрии, где статус и узнаваемость напрямую влияют на карьеру.

- Социальное давление

В мире шоу-бизнеса или искусства считается, что успешные люди всегда окружены людьми.

Если артист остаётся один, это может быть воспринято как признак провала.

Поэтому он может намеренно поддерживать эту иллюзию.

c) Страх одиночества

- Боязнь пустоты

Некоторые артисты боятся остаться наедине с собой, потому что это может вызвать трудные эмоции, такие как тревога, депрессия или чувство бессмысленности.

Тусовка, даже если она состоит из неподходящих людей, помогает заполнить эту пустоту.

- Привычка к вниманию

Артисты часто привыкают к тому, что на них постоянно обращено внимание.

Отсутствие такого внимания может ощущаться как потеря ориентира или даже угроза для их самоидентификации.

ПОЧЕМУ АРТИСТЫ "НЕ ЗАМЕЧАЮТ" СТРАННОСТЕЙ

a) Искажённое восприятие реальности

Гипертрофированное эго

Артисты с высоким уровнем самолюбования могут воспринимать любое внимание как естественное и заслуженное.

Они не задумываются о мотивах окружающих, потому что считают себя выше этого.

Защитные механизмы

Артист может игнорировать очевидные признаки манипуляций или паразитизма, потому что это угрожает его представлению о себе как о человеке, который контролирует ситуацию.

b) Когнитивное искажение

Эффект "гало"

Артист может проецировать свои собственные положительные качества на окружающих, особенно если те активно демонстрируют преданность.

Это создаёт иллюзию, что все в его окружении — хорошие и надёжные люди.

Игнорирование негатива

Иногда артисты просто не хотят замечать проблем, потому что это требует усилий и может разрушить их комфортную иллюзию.

c) Зависимость от драмы

Любовь к хаосу

Некоторые артисты процветают в среде драмы, конфликтов и хаоса.

Тусовка, состоящая из завистников, манипуляторов и воздыхателей, создаёт постоянный поток эмоций, который может быть стимулирующим для них.

Потребность в "сериале"

Для некоторых артистов жизнь внутри такой группы становится своего рода сериалом, где они играют главную роль.

Это делает их существование более захватывающим.

КАКУЮ ВЫГОДУ ПОЛУЧАЕТ АРТИСТ ОТ ТАКОЙ ТУСОВКИ

а) Эмоциональная подпитка

- Восхищение и поклонение

Даже если оно искусственное, оно всё равно даёт артисту чувство удовлетворения и важности.

- Подтверждение статуса

Окружение, которое постоянно говорит, что артист уникален и незаменим, помогает ему укрепить свою уверенность.

b) Социальные и профессиональные преимущества

- Сеть связей

Даже если большинство людей в тусовке бездарны, среди них могут оказаться полезные контакты, которые помогут в карьере.

- Репутация доступности

Артист, который окружён людьми, может казаться более открытым и общительным, что важно для имиджа.

c) Творческий стимул

- Источник вдохновения

Иногда такие группы могут стать материалом для творчества: артист наблюдает за поведением окружающих и использует это в своих работах.

- Динамика взаимодействий

Конфликты, драмы и манипуляции внутри тусовки могут создавать эмоциональный фон, который стимулирует творчество.

ЧЕМ ЭТО ОПАСНО ДЛЯ АРТИСТА

a) Потеря настоящих связей

- Отсутствие глубины

Артист рискует окружить себя поверхностными отношениями, лишившись возможности построить настоящие, искренние связи.

- Одиночество

Несмотря на большое количество людей вокруг, артист может чувствовать себя одиноким, потому что никто из них не заботится о нём по-настоящему.

b) Манипуляции и эксплуатация

- Финансовые и эмоциональные потери

Люди из тусовки могут использовать артиста для получения денег, связей или других ресурсов.

- Риск выгорани

Постоянная необходимость поддерживать иллюзию величия может истощить артиста.

c) Деградация личности

- Утрата самобытности

Если артист слишком сильно зависит от мнения окружающих, он может начать терять свою уникальность и следовать чужим ожиданиям.

- Зацикленность на внешнем

Чрезмерное внимание к своему статусу и популярности может отвлечь артиста от настоящего творчества.

КАК АРТИСТ МОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ЭТОЙ ЛОВУШКИ

Важно окружать себя людьми, которые заботятся о тебе как о человеке, а не как о знаменитости.

Это требует умения различать искреннее восхищение от скрытой манипуляции, ведь настоящие отношения строятся на глубинной эмпатии, а не на выгоде или искусственном интересе.

Помимо этого, стоит сосредоточиться на внутреннем росте, развивая свои таланты и черпая силы из внутренних ресурсов, а не из внешнего подтверждения своей значимости.

Практика благодарности и принятия себя может стать мощным инструментом для снижения зависимости от чужого одобрения, помогая обрести уверенность в собственной уникальности вне зависимости от окружения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДАННОЙ ЧАСТИ

Артисты, которые поддерживают вокруг себя тусовку воздыхателей-паразитов, часто делают это из-за потребности в подтверждении своей значимости, страха одиночества или желания создать иллюзию популярности.

Однако это может привести к токсичным отношениям, манипуляциям и потере настоящих связей.

Чтобы избежать этой ловушки, артисту важно развивать осознанность, строить искренние отношения и фокусироваться на внутреннем росте.

Артисты поощряют тусовку около себя, потому что это удовлетворяет их потребность в подтверждении значимости, страх одиночества и желание создать иллюзию популярности.

Однако это может быть опасно, так как приводит к токсичным отношениям и манипуляциям.

Чтобы избежать этой ловушки, артисту важно осознавать свои мотивы и строить настоящие, искренние связи.

Елена Нечаева,

психолог-психоаналитик

ВСЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ НЕЧАЕВОЙ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НА САЙТЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА RIDERO.RU
ЗАПИСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ (ЛЮБОЙ ГОРОД, 18+) НА САЙТЕ NEACOACH.RU

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Комментарии

Павел 26.04.2025, 10:02
Браво, Елена! Имена артистов и паразитов огласите, пожалуйста!
ответить
Елена Нечаева. автор ⇒ Павел 26.04.2025, 13:40
Павел, спасибо за комментарий! В статье приведены обобщенные выводы, как говорят «средняя температура по больнице». Поскольку тема «паразитов» и «прикармливающих» их артистов представлена на просторах шоу-бизнеса широко и объемно, — вывести «общее и характерное» особого труда не составило. Потому, к сожалению или к счастью, в статье можно узнать персоналии. Обязательно отмечу, что описанное в статье не может относиться к каждому или ко всем представителям такой индустрии. Если вас интересует данная тема, приглашаю прочитать статью "Агрессивная зависть творческих людей", она находится в разделе "О творчестве". P.S.: спасибо за идею, внесу данное сообщение в начало статьи, во избежании нахождения читателями персонифицированных совпадений.
Ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK