Новости
Все новости

С ноября 2023-го года работаю по выходным дням...

Небольшая фотопрогулка по кабинету. Добро пожаловать...

Про Сопротивление, которое так и осталось неосознанным

Главная » Публикации » Авторские статьи » О ПСИХОЛОГИИ » Про Сопротивление, которое так и осталось неосознанным

Рубрика «Юмор. Давно так громко и нелепо не смеялась или про Сопротивление, которое так и осталось неосознанным».

Уважаемый читатель, казалось бы эта история – о веселых «муках творчества».

Но не зря автор работает психоаналитиком.

История вполне красочно и даже буквально иллюстрирует – куда и в какие дебри нас может завести наше Бессознательное, в части Неосознанного Сопротивления.

Наверное, уже год прошел с того момента, как решилась на дерзкий эксперимент: самостоятельно сделать комод, расписать его в своем «фирменном» стиле и продать, разумеется за «сумасшедшие деньги».

В теории понимала, что работа с мебелью – дело непростое, очень отличающееся от знакомой мне живописи.

Но, как выяснилось позже, я была очень-очень далека от истины…

Как для комода выбиралась древесина, как создавался чертеж, как происходил процесс изготовления – пропущу. Феерично.

Так или иначе, но все детали были готовы.

Было принято решение полностью собрать комод для того, чтобы посмотреть — всё ли в порядке.

Собрали, в порядке.

Разобрали, чтобы стало можно расписывать каждую деталь отдельно.

Так гораздо аккуратнее, чем расписывать мебель целиком.

С самого начала и до недавнего момента внезапно образовалось мощное Сопротивление.

Знаете, как это бывает?

Не идёт и всё тут, хоть тресни.

«Я – человек "специально подготовленный" и как будто знаю, что делать с Сопротивлением. Поживем, увидим, нащупаем, что за Сопротивление такое...» – самонадеянно решила я.

И началось…

Основное тело комода тяжеловато по весу. Установить его так, чтобы можно было расписывать «с руки» и комфортно, – либо очень трудно, либо невозможно.

На пол – низко, на стол – высоко. Надо найти другие опоры.

Тело комода приходится постоянно вертеть.

Но очень медленно, ведь если с одной стороны свежая краска, то повернуть комод другой стороной нельзя, пока краска не высохнет полностью.

Двери с жалюзи – отдельный кошмар.

Рисовать по жалюзи – это особый класс фантастических возможностей.

Тут пишу, там течёт, а течь не должно.

Тут обнаруживается ошибка, надо переделать.

Переделала, получился слишком толстый слой краски, надо шкурить.

Тут перешкурила, там недошкурила.

Крашу заново, заново шкурю.

Сегодня расписывать не получится, так как мало нужного освещения, работа встала.

И так далее, всего не перечислить.

Плюс ко всему этому Сопротивление не уходит.

Его источник не обнаруживается.

Комод месяцами стоит в прихожей и/или курсирует по всей квартире.

Гости придут, надо его передвинуть, потому что он может помешать проходу.

Поработала с комодом, надо разложить детали на просушку, вся квартира в этих деревяшках.

Просушилось, вроде можно расписывать с других сторон, но есть какие-то дела, опять перерыв.

К тому же есть и другие дела, жизнь — называются.

Кошка начала как-то подозрительно присматриваться к разобранному комоду.

Клиенты стали задавать вопросы — умею ли я вытирать пыль и что-то за странное сооружение стоит тут уже несколько месяцев?

Время от времени погружаюсь в поиски причин Сопротивления.

Нахожу сотни причин для Сопротивления.

Но ни одна из них не приводит к чуду его исчезновения (назовешь беса, он пропадёт, – так говорят в психоанализе).

Ясно одно: если бы общая площадь всех деталей комода была бы двухмерным холстом, то я «замахала» бы картину за пару часов.

Всё вместе продолжалось около года.То активно, то с перерывами на месяцы.

Плюс ко всему вижу, что получается вообще не то, что задумывала.

Вот вообще «не то» и «не туда».

В какой-то момент, посмотрев на многострадальный комод, даже отдаленно не напоминающий изначальный замысел, я постановила: «Хрен с тобой, золотая рыбка! Что выросло, то выросло!».

Да будет так!

Купила литр акрилового лака, покрыла на первый слой, подождала полного высыхания и решила посмотреть на комод «в целом».

Подставила все детали по месту и тут по всему телу пробежала активная барабанная дробь…

Оказалось, что на дверцах отверстия для саморезов – не с той стороны (вот тут и раздался мой нечеловеческий смех) 😅

Как было сказано выше, после изготовления всех деталей, комод был полностью собран и разобран.

То есть все отверстия под саморезы уже были на своих местах.

В самом начале росписи дверей я попросту положила их не той стороной.

И в итоге задуманный мною фасад оказался внутри комода.

Та сторона, которая должна была быть снаружи — изнутри.

Рука-лицо!

И я целый год «в упор» не видела, что «дырочки под саморезики» не там, где надо.

Именно в этот момент то липучее Сопротивление, целый год мучающее и меня, и ни в чем неповинный комод,  улетучилось.

То есть мое Бессознательное «прекрасно знало» про источник Сопротивления и тщательно скрывало от меня информацию.

Я, естественно, участвовала в процессе первичной сборки/ разборки, то есть Знала об отверстиях под саморезы, где они и зачем, и с какой стороны фасад.

То есть в моей памяти информация о том «где фасад» присутствовала, но... «выпала».

Бессознательное с завидным упорством бесперывно трезвонило мне в форме Сопротивления «Аллё! Дырочки под саморезики не с той стороны, где тебе мерещится! Присмотрись к тому, что у тебя под носом!», но я искала источник Сопротивления вообще в другой степи.

Возможно, уважаемый читатель скажет: «Не вижу разницы! У вас, что с одной стороны дверей, что с другой стороны — одно и то же! Этот ваш авангард всё равно непонятный!».

Но я-то, как автор, вижу различия. Я художник, я так вижу.

На данный момент (момент написания этой заметки) выбор такой…

Или искать «замазку», закрывать отверстия под саморезы, заново делать новые с другой стороны, закрашивать заплатки, шкурить, лакировать…

Или вспомнить уроки мастеров по режиссуре на тему «Неожиданный результат творчества».

Это не живопись и не роспись по дереву – это кинематограф со своим классическим девизом «Что получилось, то ли хотели».

Пока склоняюсь ко второму варианту. Если уж первое (режиссёрское) образование до сих пор рулит  😁

Обращайтесь, если что… (18+, любой город).

С уважением, Нечаева Е.А.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK