Новости
Все новости

С ноября 2023-го года работаю по выходным дням...

Небольшая фотопрогулка по кабинету. Добро пожаловать...

Приглашение и информация о Новогодней акции 2024/ 2025...

Рассказ режиссера: как снимали Devil's daughter / Uralica / Srаный Стример

Главная » Публикации » Авторские статьи » ДРУГОЕ » Рассказ режиссера: как снимали Devil's daughter / Uralica / Srаный Стример

На этот раз, в отличие от предыдущих, фразу «Надо снять клип» сказала я, а не Павел.

Мне захотелось сделать клип «сугубо на монтаже».

Спойлер: так и получилось, но не совсем так, как предполагала, зато даже лучше задуманного.

«Надо, так надо», — ответил Павел и предоставил музыкальный материал, без слов.

Как выяснилось позже, когда без слов, тогда легче, нет «излишней нагрузки».

Очень романтично: Режиссер и Музыка один на один, и никого больше (нет).

С сочинением сценария у меня проблем нет.

Сценарий появляется сразу, где-то внутри головы (был бы первоисточник внятный).

Первоисточником вдохновения стал мультипликационный фильм «Devil's daughter», для которого Павел написал музыку, как композитор.

И родился сценарий, вбок, так сказать, от мультяшного сценария.

Сначала я была намерена снять клип в одного.

Тихо-спокойно прогуляться по городу, по паркам и наснимать нечто нарядное и графично-ритмичное.

Но содержание мультфильма победило, — так появилась Героиня, которая дочь сами знаете кого.

Потом было намерение пойти на съемки один на один с актрисой.

И тихо-мирно отснять материал.

Прям в процессе подготовки к съемкам из воздуха и самопроизвольно соткался Николай (Коля Копеков).

Очень колоритный юноша.

Мое режиссерское нутро выкрикнуло: «Не пропадать же добру!!», и я пригласила Николая на роль папы-дьявола.

Он согласился.

Автор музыки, он же — Паша, вызвался присутствовать на съемках.

«Это еще зачем? Будет ходить туда-сюда, ворчать, предложения вносить», — подумала я и пригласила Павла на съемку.

Как в воду глядел.

Довольно быстро оказалось, что без Павла было бы куда дольше и сложнее.

Он выполнял функции помощника режиссера.

В Пашины руки был торжественно передан съемочный план и ручка.

Оказалось, что Павел — классический помреж во всех смыслах.

Начиная с его громкого голоса, которым он читал наш план и помогал таскать реквизит (не голосом таскал, но руками).

И заканчивая криками «Паша, ты где, ****ь?!?».

Еще он обеспечил материал для backstage, что очень важно в наших делах (подпишитесь на страницу, здесь много интересного).

Было несколько мощных интриг.

1. Актриса, Арина Султанова, могла приехать на съемку не во сколько нибудь, а в 7 (семь!) утра и никак иначе.

Сей факт не то, чтобы бодрил, он сбивал с толку.

Только Павел умеет вставать рано.

Но он не может снимать клип без режиссера, актеров, камер.

Всем нам тоже надо вставать ни свет, ни заря.

2. Ранее с Ариной мы не были знакомы, и я попросту даже не понимала толком, как она выглядит.

Поскольку Арина — дочь моей замечательной коллеги-психоаналитика, я знала, что у такой мамы не может быть неправильного ребенка, и доверилась полностью.

Бывает сын маминой подруги, а я для Арины — мамина коллега.

3. В тот период в Екатеринбурге шли проливные ливни, не было понятно, какая будет погода на момент натурных съемок.

Метеорологи спорили между собой и не могли определиться — будет ли завтра с утра ураган.

Я приготовилась к съемкам под дождем, взяв с собой несколько зонтов и много больших пакетов на случай ливня.

Рано с утра я, как режиссер, проследила, что все проснулись.

Павел был первым, он варил суп и пил кофе. К семи утра на моей кухне были все: Павел, Арина, Николай.

Я тоже пришла.

Были предложены: кофе, овсяная каша и белое вино (18+).

Ибо трезвые актеры — лютое зло.

Полагаю, никто из нас не имел опыта пития вина в 7 утра.

Все когда-то бывает впервые.

Пока мои кореша беседовали на кухне, я резала на актрисе мое платье.

Так было задумано.

Наше женское протестовало и плакало, но резали.

Зарезали платье и поняли, что костюм на Арину не садится.

Вообще никак, ни так, ни сяк, — просто не её костюм и всё тут.

Теперь у меня есть разрезанное платье.

Оно было лишним в моем гардеробе, и я от него избавилась вот таким способом.

Вернули актрисе её собственную одежду, добавив немножко моей, стало гармоничнее.

Загрузили барахлишко: аптечка, стол, два стула, рюкзак с костюмами, питьевая вода, вино, что-то еще.

Парк встретил нас ранним и ослепительным солнцем.

Гуляющих граждан не было, что хорошо, не будут лезть в кадр.

А еще нас встретили комары.

Вероятно, из-за обильных ливней, комары размножились и радостно кидались на нашу свежую, хоть и слегка испорченную вином, кровь.

Потом пришлось менять локации именно из-за комаров.

Искусанное комарами лицо актера, который отмахивается от насекомых вместо того, чтобы работать в кадре, — гиблое дело.

Дождь даже и не думал начинаться и стало очень жарко.

Особенно мне.

Мне же надо режиссировать, снимать, много думать, всё внутри себя координировать, от этого еще жарче.

Но ничего-ничего, кино требует жертв.

Не взирая на смену локаций, парк сумел предъявить довольно неплохие альтернативы.

Подальше от гуляющих, которые появились в диком количестве.

Потому мне приходилось еще и их отслеживать.

Зато гуляющим было интересно, они наблюдали, как по парку носятся четверо сумасшедших в странной одежде и наперевес с котомками, стульями и столом.

Часа через два я дико устала и стала соображать медленнее.

На помощь пришла съемочная группа, им время от времени приходилось становиться со-авторами, иначе им пришлось бы ждать, когда до режиссера дойдет.

Актеры, Арина и Николай очень старались.

Опыта съемок у них нет никакого или самый минимальный.

С одной стороны, трудность в том, что они вообще не представляли каких-то нюансов, которые встроены по умолчанию в каждого актера.

Например, они не знали, что читать сценарий им никто не даст, глобальных задач не раскроет, а работать надо на таланте и по режиссерским задачам.

С другой стороны, сработали принципы «горе от ума» и «многие знания — многие печали».

По Незнанию и получалось то, что требуется.

Не с первого раза, конечно, но с какого-то дубля.

Самым сложным стал эпизод, где Героиня вскакивает на руки Героя.

Герой-то на то и герой, большой мальчик, крепкий и спортивный.

А вот за Арину было немножко страшно.

Не каждый день она с разбега прыгает кому-то на ручки.

Дублей и репетиций с прыжком стало примерно пятнадцать.

То перелет, то недолет, то ненужный разворот по оси, то все ржут в кадре, то комар прилетит.

Не стала добиваться идеального, актеры мне нужны живыми.

Монтаж делает чудеса, смонтирую из того, что есть.

Вторым по сложности (для меня) был эпизод, в котором героиня должна треснуть.. нет, не по камере (нельзя бить камеру), а но моей руке с камерой.

Поскольку до того момента я очень мучила актрису, то вполне могла получить от нее люлей.

Мол, у актрисы накопилось, и вот он — шанс отмщения режиссеру.

С «морально-волевыми» у меня все в полном порядке, а вот с «физухой» — прямо скажем, вообще не очень.

Порепетировали, сняли три дубля, достаточно.

В процессе репетиций удара оказалось, что у меня срабатывает инстинкт самосохранения, и при приближении размаха я рефлекторно сжимаюсь в оборону.

А камера прекрасно видит «сжим», разумеется.

На помощь пришел Николай.

Он подсказал, как сделать правильно.

Завершающая часть съемок прошла без сучка и задоринки.

Мне показалось, что актеры только вошли во вкус, и они могли бы проработать еще три съемочных смены.

А я к финалу съемок была лимоном, из которого сок выжимают прямо сейчас.

Загрузились в машину, ничего не забыли, всё и всех взяли.

На кухне поделились впечатлениями, да и проводила всех по делам и домам.

Была уверена, что сразу упаду замертво и будут спать три дня.

Не тут-то было.

Режиссерский азарт спать не отпустил, и к ночи я уже смонтировала клип.

Потому что монтажный план был.

Пишите монтажные листы, коллеги-кинематографисты, заранее!

Не было бы предварительного плана, монтаж бы продолжался несколько дней.

За три часа сняли ровно 4,0 ГБ.

Клип длится чуть дольше 2-х минут.

Три часа съемок на натуре, три часа монтажа = две минуты клипа.

Так вот, про «снять сугубо на монтаже»…

Всё решил прыжок на руки. На фоне понятного неудобства, актрисе было невозможно соблюсти нужное режиссеру «выражение лица».

Кто не верит, попробуйте «держать лицо» в прыжке и после него.

Уже на монтаже я увидела совершенно восхитительный момент, который и подсказал каким должен стать финал истории (см. на огоньки в глазах героини).

{позже выяснилось, что огоньки всем не нравятся, а мне нравятся, - так и должно быть}

Во время съемок тот момент мне попросту не был виден, так как эпизод снимала на крошечную камеру, в мониторе которой не видно примерно ничего.

Даже, если посмотрела бы во время съемок, не увидела бы отлично отыгранной и очень естественной реакции актрисы.

В итоге получилось так: фрагмент, длящийся меньше секунды, стал внятным поводом изменить финал.

В финале предполагался хеппи-енд, они помирились.

Но Devil's daughter на то и Devil's daughter, она явно что-то задумала, пока Юноша удерживает на своей голове корону, а барышню - на руках.

Раскрываю режиссерскую тайну.

О том, что фильм об отношениях статусного Отца и его «бракованной» дочери, я наврала актерам.

Фильм, конечно, об отношениях между Мужчиной и Женщиной.

Если бы именно такую задачу я поставила бы неопытным (да и опытным тоже) актерам, они всё завалили бы, к гадалке можно не ходить.

Режиссеры коварны.

Спасибо всем участникам и низкий поклон:

- моему корешу и музыкальному вдохновителю Павлу;

- очаровательной, трогательной и очень выносливой (теперь она об том знает) Арине;

- породистому красавцу и доброму человеку Николаю;

- Юлии, маме Арины, по совместительству - моей коллеге-психоаналитику.

КЛИП ЗДЕСЬ: https://neacoach.ru/chtenie/avtorskie-stati/drugoe/devils-daughter--uralica--sranyy-strimer/

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK