ЕШЬ? КОМУ ГОВОРЯТ?
Возможно, после просмотра этого фильма зритель начнёт крепко бояться поваров, научится восхищаться поданными блюдами, даже если они пришлись не по вкусу, привыкнет оставлять щедрые чаевые сразу после того, как разучит меню ресторана наизусть.
Это может произойти в том случае, если зритель игнорирует один из заявленных жанров — комедия, которая скорее фарс.
Но, если это фарс, то авторы фильма, на мой взгляд, не смогли его «довести до вкуса», как об этом мечтал бы главный герой — клинический психопат и то ли недооцененный, то ли переоцененный (очередной) «гений», к матери и отцу которого возникло бы много вопросов от психиатров.
Сюжет банальный до нелепости и неловкости, как «насмерть убитая отбивная», на которую смотришь и видишь, что она несъедобная, но таки почему-то ешь, и раскрывается зрителем в первые пару минут.
Истории немногочисленных героев, начиная с матери «главного злодея» и заканчивая слегка обозначенными другими героями, создатели фильма делегировали зрителям. Мол, придумайте сами — кто это и зачем? Вероятно, то была попытка инициировать в зрителе некие чувственные и мыслительные процессы.
Рэйву Фансу удалось реализовать образ своего героя так же просто, как удалось бы приготовить простой омлет удалому шеф-повару, не брезгующему «низкой кухней». Масса крупных планов, китель шефа, руки повара-профессионала — всё на своих местах.
Из безусловно положительных моментов — безупречная, как «высокая кухня», работа операторов, костюмеров, осветителей, монтажа, гримеров. Но… всё равно пресно получилось: мухи приготовились через чур отдельно от котлет.
Очередная версия «десяти чернокожих» не слишком порадовала своей свежестью и не вполне оправдала ожиданий. Но, несмотря на некоторые излишние длинноты и нелепости, которые, к сожалению, не сработали на сценарную динамику и восприятие фильма, мне удалось досмотреть до финала.
Финал, анонсированный практически в самом начале фильма, не вызвал желание оставить «щедрые чаевые». Хотя «повара» явно старались, но то ли перестарались, то ли в процессе стремления к совершенству забыли про чувства, глубину, нюансы и спонтанное, а не кем-то организованное, удовольствие.
В данном случае содержание (основная мысль, сценарная задумка, мораль) все-таки победила его величество — киноискусство. Хотелось бы говорить о фильме, а не о профессии и судьбе повара.
Впрочем, в этом, вероятно, и есть базовая сакральная мысль создателей «Меню».
Ну, окей, ладно, пусть так, остаётся просто согласиться на заданные правила.
Пожалуй, единственное, над чем бы стоило поразмышлять каждому из нас — над логичным вопросом главного героя. Почему мы не сопротивляемся очевидному Злу, когда есть такая возможность?
С уважением, Елена Нечаева