Новости
Все новости

С ноября 2023-го года работаю по выходным дням...

Небольшая фотопрогулка по кабинету. Добро пожаловать...

Приглашение и информация о Новогодней акции 2024/ 2025...

Что такое Неожиданный Результат Творчества

Главная » Публикации » Авторские статьи » ДРУГОЕ » Что такое Неожиданный Результат Творчества

Рубрика «Опережающий контрперенос или Как студенты кафедры кинорежиссуры узнали, что такое Неожиданный результат творчества».

Дело было зимой 1992/93 уч.г.

Все студенты смотрели кино. Постоянно.

На кассетах VHS. В телевизоре — реже, потому что некогда было смотреть телевизор.

На занятиях по истории кино. В видеосалонах. В кинотеатрах еще советского образца. Везде и всегда.

Если студент не занимался режиссурой и не прогуливал другие лекции — это значит, что скорее всего студент где-то смотрит кино.

Как раз кончился СССР и на нас хлынуло цунами всего того, что человечество придумало за 80 лет, пока мы строили коммунизм в отдельно взятой стране.

Вся литература, вся музыка, всё кино, созданное миром, пока мы снимали «Свинарку и пастуха», сочиняли «Целину» и пели заунывные и тревожные песни.

Вбирали мы в себя всё это мега-тоннами жадно и с максимально возможным интересом.

В тот вечер, в тогда еще настоящем Доме Кино демонстрировали фильм Вима Вендерса «Небо над Берлином».

Напомню, что интернетов тогда не было даже отдаленно, поэтому кто такой Вим Вендерс и что за фильм «Небо над Берлином» узнать было нечем и негде.

Было лишь предварительное ощущение, что это «что-то крутое» (в психоанализе это называется «опережающий контрперенос»).

Почему-то я решила, что должна пойти смотреть фильм одна. Как чувствовала, что будет дальше (опережающий контрперенос — 2).

Это было исключением, потому что обычно кино заходила смотреть гурьба студентов-режиссеров, весьма смахивающих на группу счастливых сумасшедших.

Зал был полон.

В тот момент я уже знала, как надо выбирать место в зале.

Садиться надо туда, откуда на кадр смотрел оператор.

В зале Дома Кино — это середина последнего ряда. Туда и села.

Фильм произвел «сильнейшее впечатление», в котором я вышла из зала, взяла в гардеробе свой пуховичок и встала у зеркала, чтобы обнаружить в нем себя.

Смотрю в зеркало и ловлю себя на том, что… напугана: «Ну, вот… Вим Вендерс уже всё снял и снимать больше нечего!».

Полагаю, что я не совсем касалась земли, настолько фильм меня «одухотворил».

Одновременно, боковым зрением вижу, что в холл врывается микро-группа с СГТРК.

Диктор, похожий на комсомольского вожака, в жутком «деловом костюме», который ему мама подарила на школьный выпускной.

Как обычно, «возбужденный» вообще не кстати.

В его руках был микрофон с проводом, конечно.

Провод был длинным и заканчивался в камере оператора.

Оператор, как и положено, с глазами на затылке, шел спиной вперед.

Снимал «с плеча» на камеру гигантских размеров и веса.

«Прямой эфир, кажется...», — промелькнула мысль.

Тем же боковым зрением медленно осознаю, что комсомольский вожак с микрофоном на перевес идет прямиком ко мне.

Поскольку это явно прямой эфир, то я знаю, что он не свернёт и придется что-то говорить под камеру и в микрофон.

Пока он шел, я формулировала — что сказать о фильме Вима Вендерса. «Про то, что он «уже всё снял» я уже сформулировала… Надо что-то еще сказать… Наверное, надо сказать, чтобы приходили к нам учиться… эфир-то — прямой, не вырежут. Или нет… Скажу, что Вим Вендерс — один из самых великих… И вот, что еще надо добавить...».

Пока я сама с собой разговаривала, СГТРК уже стояла около меня.

Не в меру бодрый диктор сунул микрофон мне под нос и громко-настойчиво спросил:

— ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!! КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТВОРЧЕСТВУ НИКИТЫ ХИМАЛКОВА?

Пожалуй, это было впервые в жизни, — вот это ощущение, когда «файлы внутри головы разлетелись».

Я, значит, собралась говорить о прекрасном, а вопрос про мохнатого шмеля. Через десять минут после «Неба над Берлином» вопрос про усатого Паратова.

В тот период я еще не умела «справляться с лицом» и не справилась.

Я «повисла» и, полагаю, выражение лица у меня было весьма специфическим.

Диктор скрючил гневное выражение лица, посмотрел на меня, как на носительницу тяжелого умственного недоразвития, сменил выражение на «Дура!! У меня прямой эфир!! Выдави из себя хоть что-то!!».

Сумел переформулировать:

— Какие фильмы Никиты Сергеевича вам нравятся?

Я превратилась в «соляной столб», меня парализовало.

У меня в голове ангелы из «Неба над Берлином» летают и фраза «Вим Вендерс всё снял, снимать больше нечего».

Какой (нахрен) Никита Сергеевич?! Я тут — о высоком...

Молчу.

Пауза длилась доли секунды, а мне казалось, что прошло несколько лет.

Диктор побагровел, сделал еще более страшное лицо, скрывая желание треснуть меня микрофоном по голове.

Моя последняя нервная клетка мобилизовалась и выдала сдавленное:

— НИКАКИЕ ФИЛЬМЫ… А КАК-ТО ТАК… ВООБЩЕ.

(спойлер: фраза потом ушла в народ)

Диктор оторвал от моего лица микрофон, кажется, у него поднялось артериальное давление, и он утащил оператора за провод в поисках нового интервьюируемого.

До фраз «Что это было такое?» и «WTF» было еще лет пятнадцать, но кажется именно я тогда их изобрела.

На ватных ногах добралась до дома, так и не решив — кто сейчас был сумасшедшим: я, не смогшая смонтировать Хималкова с Вендерсом или СГТРК, которая задает весьма странные вопросы после показа «Неба над Берлином».

На следующий день — день занятий по режиссуре.

Опоздала, вошла в аудиторию, когда и сокурсники, и мастера были уже на месте.

Публика, завидев меня, аплодирует и весело смеётся, а наш мастер говорит:

— Что же, Елена Адольфовна, с дебютом вас!!

— С каким дебютом?

— А вы, оказывается, у нас — поклонница Никиты Сергеевича!

— С фига ли?

— Мы вчера видели, насколько вы в него ВЛЮБЛЕНЫ.

Оказалось…

В тот вечер маэстро был на киностудии с высоким визитом, и на следующий день должно было состояться что-то вроде «встречи великого режиссера с благодарными зрителями».

И СГТРК приехала в Дом Кино в «любой момент», чтобы подснять этих самых «благодарных зрителей» для истории и для анонса грядущего мероприятия.

Это действительно был прямой эфир.

То есть пока я занималась самообразованием посредством великого фильма, кино-студенты и кино-мастера телевизор смотрели (так и запишем).

Мастер уверял, что в эфире я выглядела, как лютая фанатка этого маэстро.

Я чуть было не разрыдалась, ведь всё было не так, и я очень далека от фанатства по этому маэстро.

Рассказала, как было на самом деле, с моей стороны.

Со стороны того, Кого снимают, а не со стороны того, Кто снимает.

У мастера загорелись глаза, и он часа два читал лекцию про Неожиданный Результат Творчества.

Выводы:

1) далеко не всё, что находится в рамке кадра и прошло через монтаж является реальностью;

2) после этого урока мне стало чуть яснее — как Ещё можно ставить задачу актёру.... сценариус можно и не давать читать.

Запись на консультации

С уважением, Нечаева Е.А.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK