Психоаналитик и коуч (18+)

Whatsapp, Telegram +7(982)638-00-68

ПРИРОДА РЭПА | ВЕРСИЯ 1.0.

Спи, глазок, спи другой... Статья, как для молодежной молодежи, так и для олдов разной древности. Разбираемся с феноменом российского рэпа и с причинами глухости старшего поколения относительно рэпа, как музыки.

В продолжение одной статьи (все ссылки в конце, чтобы не нарушать стройность текста), еще одна новость для поколения Y-Z: даже советские дети в поздний советский период знали про рэп.

Правда тогда он назывался «народной и фольклорной музыкой угнетенного черного населения Америки», «музыкой свободы», «голосом черных кварталов» и подобным, зародившимся в качестве альтернативы «разжиревшему и растлившемуся в гнилом западном шоу-бизнесе» джазу, который до определенного момента также назначался всем выше перечисленным в кавычках.

{Попробую объяснить логику советской пропаганды...

Как только ты перестал быть нищим, борющимся за свои права против эксплуататорского класса путем исполнения небуржуазной музыки, от которой у белых угнетателей вываливались зубы, а стал зарабатывать, так сразу ты перестал быть угнетённым и превратился в угнетателя.

То есть, когда джазовые музыканты, согласно законам вечно-загнивающего шоу-бизнеса и благодаря своим талантам и трудолюбию, стали заметными богачами, – так тут же советская пропаганда назначила их «гадами последними».

Но, если бы на этом всё закончилось, то это обозначало бы победу класса эксплуататоров над угнетенными. Угнетённых надо было срочно найти (новых). Вот и стали в советских телевизорах появляться белозубые и увешанные позолоченными бусами странные темнокожие парни, которые усердно и убедительно «читали про эксплуататоров в загнивающем западном мире».

Замена «разжиревшему» джазу была найдена. Правда, развиться эта замена в жанре советской пропаганды не успела, империя пала...}

Вы не представляете сколько времени я вложила в то, чтобы вслушаться в современный российский рэп (другой современной музыки сейчас просто нет; современная здесь как «написанная молодыми»)!

Сильно утомившись от единообразности*, откровенной скуки и банальной бездарности, стала думать «с другой стороны», со стороны уже своей основной деятельности. И пришла к такому выводу...

{*Когда те, кто старше активно пишущих и активно слушающих рэп говорят, что не видят разницы между исполнителями – это правда, как «не лукавство». Вранья и/или обесценивания в этом факте чаще нет.

Вновь отсылаю к статье о поколении Y-Z (ссылка ниже), в ней есть список той музыки, которую мы слушали «в свое время» и слушаем до сих пор. Если кто-то из подростков потрудится хотя бы приблизительно ознакомиться хотя бы с половиной списка, то станет понятно – почему взрослые воспринимают рэп как «пресный».

Мы, олды, чаще и вправду воспринимаем предложение «найти разницу» в исполнителях рэпа, как предложение «найти двести различий в двух сотнях порциях варёного картофеля». Мы (те, у которых есть музыкальный слух) способны различить разве что «доварено» или «недоварено» (более попсовый и менее попсовый варианты), но не более того.

Музыка – это еще и вложенный труд, который должен быть заметен слушателям. Иное может восприниматься как «наплевательское и неуважительное отношение» под девизом «Что посеешь, то и пожнешь».

Если автор с гордостью сообщает, что затратил на трек аж десять минут, и это сильно заметно в треке, то не стоит удивляться «Ты десять минут писал? А я десять секунд слушал!».
Погуглите видео «Аркадий Райкин Кто сшил костюм» и найдите хотя бы пару отличий между тем костюмом и треком, написанным на коленке...}

Неразборчивое бубнение, наложенное на однообразный, никак не развивающийся темпо-ритм – это ни что иное, как колыбельная.

Колыбельная, как её слышит и чувствует младенец: любящая, заботливая и уставшая мама держит на руках, раскачивается и что-то поёт нежным, спокойным голосом, убаюкивает, чтобы лялька угомонилась и заснула.

Ляльке хорошо в близости с матерью, это наивысший кайф (если уже наелся мамкиного молока). Это момент единения, очень интимный момент, когда нет третьих лиц, один на один: «Я и мать, и пусть весь мир подождет... Нет, даже не подождет, мира для меня вообще сейчас нет, есть я и мать».

Для того, чтобы лялька заснула, нужно расслабиться не только ляльке, но и матери, а для этого отлично годится «ритмичное шаманское бубнение».

Зачем ляльке расслабление? Затем, что лялька напряжена, у ляльки был трудный день, и у матери тоже нелёгкий.

Тревога (или как её иногда называют – тревожность) к вечеру неизбежно накапливается, её уровень надо снизить, чтобы можно было заснуть и набраться сил на завтра.

При этом младенец, как мы догадываемся, слов не разумеет, ему неважно – о чём мать поёт, ему главное – успокаивающий однообразный темпо-ритм и близость матери.

Вывод напрашивается сам собой: при помощи рэпа или того, что так называют, поколение Y-Z убаюкивает само себя?

Компенсирует тревогу, которая, как известно настолько стала для всех нас естественной, что человек «на расслабоне» уже воспринимается с неким подозрением.

В своей тревоге мало, кто сознается (потому, что она уже не осознаётся, так как интегрирована уже очень глубоко), но компенсировать её как-то надо, иначе разорвёт в клочья.

Соответственно, однообразие рэпового разнообразия прозрачно намекает на совершенно чудовищный (высокий) уровень тревоги. Если рэп стали писать вообще все, кому не лень, то это совсем не только о моде и легкой доступности технических средств воплощения.

Это более глобальный процесс – компенсация и собственной личной тревоги, и отыгрыш тревоги в обществе.

В общем, моя версия «природы рэпа» в России мерещится мне вполне правдоподобной. И, если она действительно имеет место быть, то хочется «простить» поколение Y-Z за столь обильное количество очень скучной музыки. 

Ибо отрабатывать и пытаться перерабатывать/переваривать тревогу глобальных масштабов и таких же объемов, «за себя и за того парня» – это надо недюжинные силы иметь.

Все колыбельные одинаковы, он и должны быть одинаковы, иначе ими не убаюкать, не успокоить, не понизить уровень тревоги, соответственно, не расслабить и не расслабиться для того, чтобы жить дальше (набравшись сил на ночь).

В колыбельных нет и не может быть ни меняющегося темпа-ритма, ни внятных слов с хоть каким-то смыслом, ни аранжировки, ни разных музыкальных инструментов, ни даже мелодии.

Достаточно «что-то бубнящего» голоса, раскачиваний и стабильного однообразия, схожего с ритмом биения материнского сердца, – тогда младенец успокоится и заснёт.

«Но тексты рэперов такие разные!» – скажете вы. Кто-то поёт про «ты мне всю жизнь испортила, дрянь», кто-то про «розовую вину», кто-то про «ботинки и полуботинки», кто-то «про власть»...

Да, вы правы. Только, повторю, младенец текста не воспринимает. Для младенца главное – заурядный темпо-ритм, близкий к ритму работы сердца матери, который младенец помнит еще из нахождения в утробе. 

Собственно, качание младенца на руках или отдельно от матери (в люльке) – это такой «привет из прошлого», из утробы матери, которая будучи беременной передвигалась естественным образом (укачивая еще неродившегося малыша). Младенец успокаивается при покачивании, потому что ему «хорошо знакомо» это (безопасное для него) состояние (в утробе-то куда интереснее, чем снаружи, в утробе ничего делать не надо, никто ничего не требует).

Такой прямой отсыл в глубокий регресс мало, кому понравится. Но, уважаемые музыканты, вам ли не знать, что творческий процесс – вообще «не от ума»? Давайте скажем, что от Бессознательного (в котором эти самые внутриутробные опыты и лежат, кроме прочего).

Сначала музыка, тексты появляются «неизвестно откуда», а только потом наступает процесс рационализации в виде аж десятиминутного сведения всплывшего из Бессознательного в компьютерной программе.

Десять минут = один новый трек, десять минут = один новый трек... Ладно, не десять, а тридцать... (тут был текст об анальной фиксации... это термин, а не ругательство, но я его удалила, додумывайте самостоятельно или гуглите).

Дорогие товарищи Y-Z-довцы, попробуйте пере-ва-ривать (осознавать) то, что спонтанно вылетает из Бессознательного. Чуть по-медленнее, с оттяжечкой, с паузами на переваривание (и получение удовольствия в процессе). Куда вы торопитесь? Надо торопиться, чтобы «что»?

Полагаю, ваше творчество достойно внимания и времени.

Я с радостью и удовольствием буду слушать новую музыку, я её жду как «соловей – лета», но полуфабрикатами не питаюсь и вам советую. Всё будет хорошо, я в вас верю.

А с вопросами об уровне тревоги обращайтесь, если что... (любой город; первая консультация проводится бесплатно).

С уважением, Нечаева Е.А.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Боремся за Осознанность

Про поколение Y-Z

Послушать эту статью полностью и с картинками (читает автор):

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК