Новости
Все новости

С ноября 2023-го года работаю по выходным дням...

Комментарии настоялись: Одноклассники

Главная » Публикации » Авторские статьи » САМОПОЗНАНИЕ » Комментарии настоялись: Одноклассники

В ноябре 2020-го года опубликовала статью «Почему мы не дружим с одноклассниками?».

Все ссылки под этой статьей, внизу.

Как это часто бывает, я сама не очень-то помню, про что там «понаписала».

Эта же статья была опубликована и в моем Яндекс-Дзен.

Все два года статья лежала без особого внимания, просмотры были, но комментариев почти не было.

Не знаю, что случилось, но внезапно статистика статьи подросла и появились комментарии, которые не стоит оставлять без внимания.

В них есть интересные идеи.

Комментарии не хочется «бросать» под статьей, но хочется посвятить им больше времени и дополнить, развернуть.

Поэтому ниже процитированы некоторые комментарии и мои комментарии на комментарии.

Прошу читателей и авторов комментариев не принимать «комментарии на комментарии» на личный счет.

В комментариях есть важные идеи, про них и речь, но не про персоны авторов комментариев.

I. Цитата:

«На юбилей школы встречались, но там были выпускники за 40 лет, конечно кто смог приехать, веселились по полной, но всё таки, какое отношение было в классе, остаётся до сих пор осадком, и как будто столько лет не прошло, а всё было вчера, так что не стоит встречаться, я лично не хочу, если училась хорошо к тебе зависть так и осталась, хоть сколько лет не пройдёт... И ещё начали хвалиться кто чего достиг, а я вот, а я вот... Глупо всё».

Лично я на мероприятиях под названием «юбилей школы» была дважды (школу закончила в 1988г.).

И ощущение «как будто столько лет не прошло» («как будто школа закончилась только вчера» или даже «как будто школа и не заканчивалась») помню.

В случае с нашим классом на первом школьном юбилее даже до «ярмарки тщеславия» дело не дошло.

Потому, что все попросту «повисли», у каждого что-то «всплыло», на этом и застряли навзничь.

Занятно:

1. В первый раз, на первый юбилей школы из класса пришли максимум человек десять.

Из них юношей всего двое. И оба — хронические алкоголики.

То есть им было «всё равно», сколько лет прошло, они были под действием своей «анестезии», которую выбрали еще в старших классах.

Уже тогда реальность их чем-то не устраивала, вот они ее и «заливали», чтобы была «прокладка» между ними и реальностью.

И, конечно, им было «фиолетово», как и на Прошлое, так и на Настоящее (фактических их «не было» ни там, в Прошлом, ни тут, в Настоящем).

Зато был «повод выпить» (отказаться от контакта с тем, что происходит Сейчас и Здесь, во время этой встречи).

Так что ощущение мощной нелепости происходящего не покидало, оно победило.

И победило настолько, что... (см.п.2 ниже).

При этом было очевидно, что у всех случился «затык» — каждый или почти каждый хотел что-то Сказать, Вспомнить, но слова «застревали в горле».

Вплоть до того, что у барышни, с которой мы более-менее общались, на следующий день случилась тяжелая ангина (которая быстро «кончилась сама по себе», видимо, сразу после того, как до барышни дошло, что чудесная встреча выпускников уже точно закончилась).

Кто-то что-то вспоминал (это ведь по идее «вечер воспоминаний»), но слова наружу не выходили, так как к персональному, возможно, веселому воспоминанию, тут же прицеплялось нечто такое, которое «неприятное».

И возможно, не все присутствующие согласились бы присоединиться именно к «веселой» окраске этого воспоминания.

Какой-никакой, накопленный за годы после школы опыт, подсказывал, что «лучше промолчать».

2. Во второй раз, на следующий юбилей школы, который случился, по всей вероятности, через десять лет после первого, из класса пришли двое.

Я и моя условная «подружка», с которой мы на тот момент поддерживали некий контакт.

То есть остальные, в первую очередь те, кто был в предыдущий раз, отказались от повторения странных, неприятных впечатлений первого школьного юбилея.

Почему?

Потому, что Не Прожили и Не Перепрожили тот, школьный опыт.

Ни тогда, в школе, не было хоть какой-то Осознанности, ни сейчас ее нет или маловато.

Говорят, что нельзя в одну реку войти дважды, но как будто «встречи выпускников» — этот тот самый случай, когда в одну и ту же реку входят не по разу.

Точнее, наверное, не в реку, а по граблям.

Как День Сурка, который случается, когда что-то не Проживается, как должно.

Когда нечто значимое находится в «слепом пятне» и, пока мы не обнаружим это «спрятанное», не «переварим» его по полной программе, День Сурка будет повторяться.

Надо заметить, что те, кто пришли (мы вдвоем) тоже «не просто так».

Мы собирались под совместным девизом «Если ты пойдешь, то я тоже пойду. Если ты не пойдешь, то я тоже не пойду».

То есть некий «костыль» требовался, даже учитывая, что мы обе были заметно по-взрослее, что-то смогли Перепрожить из школьного опыта, Осознанности у обеих было точно больше, чем ранее, за годы после школы своих «несколько жизней» прошло, есть опыт, — всё равно не хотелось оставаться «один на один».

И на вторую встречу реденькая «мужская часть» пришла также уже в состоянии измененного сознания, это были мальчуганы из одного из параллельных классов.

И мы все оказались за одним столом.

Поговорили о традиционном в таких случаях — в том, что учителя «вообще не стареют», и о том, какой один из параллельных классов «молодец».

Они-то пришли почти все и обнимались друг с другом, как самые близкие люди, и смеялись, что-то громко и заинтересованно обсуждая, при этом на нас «странных и недружных» — ноль внимания.

То есть (если про групповые процессы), вот эта «странная и недружная» часть открыто отщеплялась (она не может быть Принята, как будто).

Есть версия, что всё вместе — «дело рук» классных руководителей.

Не знаю, как сейчас (нет детей школьного возраста), но в те годы роль классного руководителя была очень мощной.

Читаем — Материнской / Родительской фигурой вместе с соответствующими «правами и обязанностями».

Возможно, что классные руководители «странных и недружных» классов сами находились в состояниях Расщепления (как минимум), которое и проецировали, и усердно вкладывали в «своих» детей на протяжении многих лет.

А, если какие-то проблемы (в том числе Расщепление) уже были, но уже с «другой стороны», то есть внутри семей одноклассников, то внесенное классными руководителями ложилось на подготовленную почту, еще больше укоренялось, уходило далеко вглубь.

Учитывая, что поколение тех родителей родилось в 1930-40-ее годы (очень «особенные» поколения), то в сухом остатке получаем то, что получилось.

В целом всё «как всегда» в психоанализе:

+ роль Родителей/ Родительских фигур с их внутренними персональными и поколенческими особенностями

+ Дети, «награжденные» какими-то Родительскими «ужасами»

+ Отсутствие возможности весь этот обширный опыт Прожить и Перепрожить толком (ни Родителям, ни детям).

II. Цитата:

«Проблема одноклассников в том, что они были объединены (по сути их самих никто не спрашивал) в группу, названную "классом", в основном по территориальному признаку - в самом распространенном случае. И, по сути, кроме благостных воспоминаний детства, их больше ничто и никогда не объединяло. С однокурсниками вот ситуация другая - они, по крайней мере, осознанно и самостоятельно выбрали для себя специальность, ВУЗ и, в какой-то степени, дальнейшую судьбу. Хотя воспоминания поры студенчества и не столь благолепные, как школьной юности, но общего между однокурсниками намного больше, чем между одноклассниками. Поэтому-то среди моих ближайших друзей несколько однокурсников и ни одного одноклассника».

Здесь, полагаю, стоит дополнить очень важным (глобальным).

Про Осознанность.

Там, где Осознанность есть — больше возможностей, больше ресурсов, «шире горизонт», глубже и интереснее все процессы (любые, все).

И, как следствие, другое качество жизни, которая «живая», подвижная, разнообразная (не «однозначная»), с нюансами.

И которая Продолжается («среди моих ближайших друзей несколько однокурсников и ни одного одноклассника»).

При Осознанности есть шанс к развитию, без нее таких шансов нет вовсе или их мало для того, чтобы жить в «полной мере».

Тащить за собой и с собой то, что в качестве примера приведено выше, в п.I, нет никакого желания, нет возможностей, а главное нет ответа на главный вопрос «Зачем?».

За Осознанность мы и «боремся» в личном психоанализе.

...Всё вышеописанное, разумеется, не распространяется исключительно на «офлайн».

Старожилы помнят.

Когда известная социальная сеть только появилось, то в ней не зарегистрировался только самый ленивый.

Разве что не заходили в эту сеть те, кто в принципе «не дружил с компьютером», остальным, в основном, было как минимум любопытно.

Прошло сравнительно немного времени и после нескольких переписок с одноклассниками, после молчания некоторых одноклассников, не желающих отвечать на сообщения, после «насмотренности» на фотографии одноклассников, в разной мере «потрепанных жизнью», после каких-то еще «проявлений» и со своей стороны, и со стороны одноклассников,.. одноклассники из социальной сети стали убывать.

Не по естественным причинам, а по причинам «самовыпила» из этой «дружной» странноватой «школьной атмосферы», которая сквозила даже через мониторы компьютеров.

Но главный-то вопрос так и остаётся открытым.

Откуда и за счет чего берутся «дружные классы», которые «молодцы» и десятками лет поддерживают контакты?

ССЫЛКИ

Изначальная статья на этом сайте «Почему мы не другим с одноклассниками?»: https://neacoach.ru/chtenie/avtorskie-stati/samopoznanie/pochemu-my-ne-druzhim-s-odnoklassnikami/

Читать ту же статью в Яндекс-Дзен автора: https://dzen.ru/a/X50nJTkQUw4NdwX4?share_to=link

Статья про Осознанность: https://neacoach.ru/chtenie/avtorskie-stati/samopoznanie/za-chto-boremsya-za-osoznannost/

Информация и запись на консультации (18+, любой город).

С уважением, Нечаева Е.А.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK