ТОННЕЛЬНОЕ КИНО ФРАНСУА ОЗОНА
ТРИЛЛЕР-ДРАМА-МЕЛОДРАМА 18+
"Двуличный любовник" (Ф.Озон, 2017), фильм - номинант Каннского фестиваля.
Холодная "отсутствующая" мать, с которой дочь (героиня) чуть не впервые подозрительно-нежно обнимается лишь после операции по удалению огромной кисты.
В диалоге с оперировавшим кисту доктором мать "забывает" о ходе своей беременности, то есть "не помнит" - были близнецы или нет.
Мать "наградила" дочь вечным чувствами вины и стыда за нежелательную беременность и, предположительно, не только за это.
Из-за кисты героиня всю жизнь испытывает боли в животе, но гинеколог почему-то кисту проглядела и направляет пациентку к психоаналитику.
С психоаналитиком начинается терапевтический процесс, то есть нечто вытесненное начинает "шевелиться", выходить "на поверхность", и героиня "видит" то, чего нет в реальности, а именно: второго психоаналитика - близнеца первого.
Застарелые неосознанные процессы начинают превращаться в "реальные" объекты. При этом все из них делятся на Добро и Зло. Первый аналитик - Добрый, его воображаемый близнец - Злой.
Аналитик, который реален, вместо того, чтобы заниматься своей работой, начинает заниматься сексом с клиенткой. То есть прерывает терапию. А процессы, о которых сказано выше, уже начались и развиваются. В сцене в больнице психоаналитик признается матери героини: "Я ошибся, я думал, что моей любви будет достаточно".
Окончательно запутавшись в своих реалистичных видениях и событиях Героиня "убивает" близнеца своего психоаналитика. То есть убивает Зло. Тут же у нее начинается кровотечение, ее увозят в больницу, где оперативным путем удаляют килограммовую кисту.
Героиня уверена, что это не киста - а ее сестра-близнец, которую героиня поглотила (съела) еще в материнской утробе и, соответственно, превращается в Зло.
Но побыть Злом у героини не получается, это состояние настолько невыносимо, что она вытесняет из себя Зло, превратив его в свою сестру-близнеца, которая в финале фильма возникает "ниоткуда" и разбивает стекло (то есть теперь Зло - она, не существующая в реальности сестра-близнец; а героиня опять становится Добром Страдающим).
Отсюда выводы, о которых и так все знают, но Франсуа Озон напомнил еще раз:
1. Нельзя трахаться с клиентами, это прерывает терапевтический процесс, то есть то, для чего клиент пришел изначально.
2. Любовь не является терапевтическим инструментом, особенно вне терапевтического процесса, то есть - при попытках заместить терапию любовью и сексом.
3. УЗИ надо делать задолго до того, как психоаналитиков станет двое.
4. Мир - разноцветный и не делится только на Добро и Зло. Казалось бы - это удобно, вот так представлять мир и себя, тут - Черное, тут - Белое.
Но вот какая неприятность - такое упрощенное и незамысловатое деление приводит к неизбежному - к стиранию границ между бредом, фантазиями и реальной реальностью.
5. Крупные планы провоцируют тоннельное зрение, другие кино-приспособы - тоннельное мышление. В итоге получается "триллер, драма, мелодрама", как написано в аннотациях у пиратов.
Прим.: я не ругаю фильм, фильм хороший, содержание живописное.
"Двуличный любовник" (Ф.Озон, 2017), фильм - номинант Каннского фестиваля.
Холодная "отсутствующая" мать, с которой дочь (героиня) чуть не впервые подозрительно-нежно обнимается лишь после операции по удалению огромной кисты.
В диалоге с оперировавшим кисту доктором мать "забывает" о ходе своей беременности, то есть "не помнит" - были близнецы или нет.
Мать "наградила" дочь вечным чувствами вины и стыда за нежелательную беременность и, предположительно, не только за это.
Из-за кисты героиня всю жизнь испытывает боли в животе, но гинеколог почему-то кисту проглядела и направляет пациентку к психоаналитику.
С психоаналитиком начинается терапевтический процесс, то есть нечто вытесненное начинает "шевелиться", выходить "на поверхность", и героиня "видит" то, чего нет в реальности, а именно: второго психоаналитика - близнеца первого.
Застарелые неосознанные процессы начинают превращаться в "реальные" объекты. При этом все из них делятся на Добро и Зло. Первый аналитик - Добрый, его воображаемый близнец - Злой.
Аналитик, который реален, вместо того, чтобы заниматься своей работой, начинает заниматься сексом с клиенткой. То есть прерывает терапию. А процессы, о которых сказано выше, уже начались и развиваются. В сцене в больнице психоаналитик признается матери героини: "Я ошибся, я думал, что моей любви будет достаточно".
Окончательно запутавшись в своих реалистичных видениях и событиях Героиня "убивает" близнеца своего психоаналитика. То есть убивает Зло. Тут же у нее начинается кровотечение, ее увозят в больницу, где оперативным путем удаляют килограммовую кисту.
Героиня уверена, что это не киста - а ее сестра-близнец, которую героиня поглотила (съела) еще в материнской утробе и, соответственно, превращается в Зло.
Но побыть Злом у героини не получается, это состояние настолько невыносимо, что она вытесняет из себя Зло, превратив его в свою сестру-близнеца, которая в финале фильма возникает "ниоткуда" и разбивает стекло (то есть теперь Зло - она, не существующая в реальности сестра-близнец; а героиня опять становится Добром Страдающим).
Отсюда выводы, о которых и так все знают, но Франсуа Озон напомнил еще раз:
1. Нельзя трахаться с клиентами, это прерывает терапевтический процесс, то есть то, для чего клиент пришел изначально.
2. Любовь не является терапевтическим инструментом, особенно вне терапевтического процесса, то есть - при попытках заместить терапию любовью и сексом.
3. УЗИ надо делать задолго до того, как психоаналитиков станет двое.
4. Мир - разноцветный и не делится только на Добро и Зло. Казалось бы - это удобно, вот так представлять мир и себя, тут - Черное, тут - Белое.
Но вот какая неприятность - такое упрощенное и незамысловатое деление приводит к неизбежному - к стиранию границ между бредом, фантазиями и реальной реальностью.
5. Крупные планы провоцируют тоннельное зрение, другие кино-приспособы - тоннельное мышление. В итоге получается "триллер, драма, мелодрама", как написано в аннотациях у пиратов.
Прим.: я не ругаю фильм, фильм хороший, содержание живописное.
Автор: Е.Нечаева, 31.05.2018
Заявка на индивидуальную консультацию:
https://www.survio.com/survey/d/Z9Q7O6G4V9P2J1S0A
Добавить комментарий