Новости
Все новости

С ноября 2023-го года работаю по выходным дням...

Небольшая фотопрогулка по кабинету. Добро пожаловать...

Приглашение и информация о весенней акции в 2024г.

"НЕ МОГУ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ НА ЮТЬЮБ!!"

Главная » Публикации » Авторские статьи » ДРУГОЕ » "НЕ МОГУ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ НА ЮТЬЮБ!!"

Очень интересный вопрос задали: «Почему я не могу слушать музыку на Ютьюб? Я чем-то болен? Все слушают, а я не могу!». Спойлер: нет, не болен. И нет, это не про плохие наушники или «колоночки».

С удовольствием отвечаю по двум причинам. Во-первых, я тоже из тех, кто не может слушать музыку на Ютьюб/Вимео и прочем. Во-вторых, по первому образованию я – режиссер кино. Поэтому знаю точный ответ.

«Если зрители не услышали музыку в фильме, значит ты – гениальный композитор», – такой закон существовал в кино многие и многие годы (и сегодня тоже, но об этом не все кинематографисты знают). Что имелось ввиду?

В кино первичны – «картинка» и монтаж (операторская работа и работа монтажников), игра актеров, которая напрямую зависит от режиссера, сюжет (сценарий) и далее. С недавнего времени не менее важен продюсер, но про продюсеров, как про покойников – или хорошо или ничего.

Разумеется, кино – это мульти-искусство, «мульти» понимать как «в создании фильма участвует много людей очень разных профессий». Каждый из них важен, профессии этих людей действительно очень разные, но первичным остается визуальное.

Плюс к этому, как мы знаем, абсолютно львиную долю восприятия мы производим «через глаза», на втором месте звуки (уши).

Когда мы смотрим кино, то для его восприятия почти не используем органы обоняния и вкуса (пахнет и имеет вкус поп-корн, а не фильм), не испытываем тактильные ощущения (мы чувствуем, например, кресло под своим мягким местом, а не кресло под мягким местом героя фильма).

Мало кому придет в голову смотреть фильм с закрытыми глазами, речь актеров, звуки и шумы в фильме для нас также важны, но мы не «слушаем кино». Мы его смотрим. Есть такое устойчивое выражение: «Посмотреть фильм» (а не «Послушать фильм»).

Та самая «неслышная» зрителями музыка гениального композитора должна быть именно таковой («незаметной») и именно по причинам её вторичности, но здесь вторичность – это не по обесценивание, а про задачи и функции.

Музыку мы не видим, то есть наше внимание во время просмотра фильма по умолчанию сосредоточено на «картинке». Следовательно, с помощью музыки композитор может придать весьма важный окрас атмосфере, действию фильма, но не «перекрасить» фильм.

Когда трава была зеленее, а небо голубее в киношколах так и говорили: «Если вы слышите (громкую) музыку в фильме, это значит, что режиссер таким способом попытался прикрыть дыры/провалы в своей работе, в операторской, в сценарии». Громкая и не очень уместная музыка выполняла роль «заплатки». Собственно, и выполняет до сих пор.

Героиня, надев самое дорогое и самое эротичное белье спускается в подвал, чтобы там спросить у маньяка-убийцы «Как вы сюда попали?». В обычной жизни она спустилась бы за несколько секунд, но тогда зрители не успеют насладиться нагнетающимся страшным ожиданием.

Поэтому героиня спускается по ступенькам от минуты до примерно получаса. А эти драгоценные минуты экранного времени надо чем-то наполнять.

У режиссера не хватает то ли фантазии, то ли иных средств на то, чтобы наполнить это томительное ожидание зрителя чем-то еще, кроме череды одних и тех же планов (ничего трагичного в этом нет, как раз наоборот, – такие кино-нюансы лишь придают прелести кино-искусству).

Что делать? Правильно – пощекотать струнно-смычковую группу в оркестре, чтобы та выдала истошные звуки весьма непрозрачно («в лоб») намекающие на неизбежное «Дратути!!» от маньяка, вышагивающего из темноты подвала.

Кстати, примечание для тех, кто боится смотреть ужастики.

Если совсем-совсем страшно, просто выключите звук, и именно в этот момент вы в полной мере ощутите и поймёте роль музыки в кино, которая воздействует скорее на бессознательное, чем на рациональное.

Поскольку именно «на бессознательное», то и не надо делать музыку «громкой», слишком акцентирующей то, что зритель и так видит на экране, и конкурирующей с работой режиссера и актеров.

Вот интересный пример про воздействие на бессознательное и на то, как мы «плохо слышим» именно правильную музыку в кино.

Однажды кому-то из коллег сказала, что в многосерийном телевизионном фильме «Место встречи изменить нельзя» очень классный саундтрек, который звучит на титрах, в конце каждой серии.

Коллега удивился: «А там вообще была музыка?». Я включила ему эту музыку сначала только в аудиоформате. Он слушал ее будто впервые. Потом посмотрели титры вместе со звуком. И коллега сказал: «О! Точно же! Это музыка из этого фильма! Теперь я ее узнал. Как это я ее не заметил и не слышал?».

То есть «вместе с фильмом» музыка как будто не слышна, будто ее вообще нет, пока мы смотрим фильм. Но, если попытаться «расцепить» фильм и музыку, то сильно пострадают и то, и другое. Очевидно, что без именно этой «незаметной» для зрителя музыки фильм был бы иным... Это то, что умеют делать талантливые композиторы, понимающие что такое кино. }

В конкуренции с другими участниками съемочной группы просто нет необходимости. Если композитору очень хочется быть «лучше режиссера», то ему просто не стоит работать в кино, но стоит заниматься своим сольным творчеством.

Так было раньше, так есть и сейчас, но есть значимое отличие.

Сейчас, благодаря развитию различных технологий, музыка к фильму перестала быть «секретной», малодоступной или вообще недоступной. Сейчас любой саундтрек можно скачать в Интернете или приобрести на любом цифровом носителе, то есть сегодня не нужно «расслушивать» музыку в фильме, запоминать и проигрывать ее исключительно внутри своей головы.

Те, кто постарше наверняка или сами так делали, или знают примеры, когда зрители ходили в кинотеатр на один и тот же фильм по нескольку раз лишь для того, чтобы еще и еще раз послушать полюбившуюся мелодию.

Про что всё это было? Про наши каналы восприятия. Про важную визуальную составляющую. И про тоже важную «звуковую» составляющую. Но важность их – разная.

Как мы понимаем, музыкальный видеоклип, который мы смотрим на Ютьюб, можно отнести к кино-жанру, но весьма условно. С одной стороны, музыкальный видеоклип создается по ремесленным кино-правилам, с другой, чистопородным фильмом такой клип назвать трудно, есть нюансы.

Так вот те, кто не может слушать музыку на Ютьюб, не столько не могут «слушать музыку», сколько не могут её «смотреть».

С точки зрения кино, музыкальный видеоклип, – это «рокабилли», «концентрат», «перебор». Это не плохо, это разные задачи и разные способы реализации идеи.

Если снять полнометражный фильм в формате музыкального клипа или в жанре рекламного ролика, то не все зрители доживут до финала. Такие эксперименты в кино всегда были, есть и будут, но в историю кино мало, что вошло из таких экспериментов, но некоторые краски, конечно, добавило.

Что мы, те, кто не может смотреть/слушать клипы на Ютьюбе или где бы то ни было, ждем от музыки?

Мы ждем Звук. Мы ждем нотки, которые талантливый автор сложил определенным образом, а еще лучше – еще и отличную аранжировку.

Мы ждем текст, в который автор также что-то сложил и хотел донести до слушателя свою идею.

Мы ждем своих (своих-своих) впечатлений, ощущений, эмоций и выводов, своих личных процессов.

Мы хотим быть с музыкой один на один.

...И тут приходит он, клипмейкер, и «назначает» нам свое собственное визуальное видение, простите за масло масляное. Нет спора о талантах клипмейкера, но нам «это» просто не надо и всё тут.

У кого есть свои задачи, перечисленные чуть выше, у того нет желания «засовывать» в себя чужое, пусть трижды талантливое восприятие и видение, да еще в качестве «настоятельного преподнесения» (а музыкальный клип – это именно про «настоятельно»).

То есть для нас музыкальный клип – это та самая напряженная музыка в фильме, которая громко звучит в момент, когда героиня спускается в подвал или когда эту героиню тот самый маньяк уже распиливает на мелкие кусочки (мы и так видим – что происходит и убеждать нас «сильнее» не надо). В данном случае «перебором» является визуальный ряд сам по себе.

Не у всех есть потребность «смотреть» музыку. 

Не могу согласиться с распространенным мнением: музыкальные клипы любят «визуальщики», а не любят «слухачи» (я вообще не очень понимаю – кто это такие, но допустим). По-моему, корректнее так: музыкальные клипы не любят не «слухачи», а те, для кого визуальный ряд очень важен, но в момент слушания именно музыки – музыка важнее.

«Не люблю смотреть клипы» совершенно не тождественно «Не люблю визуальное», скорее это про «В данный момент музыку люблю больше».

Для тех, кто любит эксперименты: попробуйте сначала послушать песню с видеорядом (то есть клип на Ютьюбчике), а потом ту же песню в mp3, например, то есть без видеоряда. Или наоборот: сначала только аудио, потом то же самое, но с видео.

Нередко оказывается, что это «две разные» песни (и это не комплимент).

Конечно, речь не идет о самых любимых исполнителях и самых любимых группах, которым мы позволяем делать что им угодно, и любой музыкальный видеоклип в их исполнении – дар с небес. Им-то можно «вообще всё».

Обращайтесь, если что.. (любой город; первая консультация проводится бесплатно).

С уважением, Нечаева Е.А.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ — КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЯХ

ССЫЛКИ НА ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ — ПОД КАРТИНКАМИ, НИЖЕ

Перейти к заполнению онлайн-заявки на консультацию

Перейти к заполнению онлайн-заявки на консультацию

Перейти к заполнению онлайн-заявки на консультацию

Перейти к заполнению онлайн-заявки на консультацию

Перейти к заполнению онлайн-заявки на консультацию

Перейти к заполнению онлайн-заявки на консультацию

ССЫЛКИ НА ПОДРОБНОСТИ

1. ИНДИВИДУАЛЬНО
Заполнить онлайн-заявку на индивидуальную консультацию
Вся информация об индивидуальных консультациях
Памятка для клиента
2. ПАРНЫЕ/ СУПРУЖЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Заполнить онлайн-заявку на парные/ супружеские консультации
Вся информация о парных/ супружеских консультациях
3. ПРО СПЕЦИАЛИСТА
Знакомство
Информация о квалификации
Фото
Все контакты
Написать/ задать вопрос
ЧТОБЫ НАША ВСТРЕЧА СОСТОЯЛАСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗАПОЛНИТЕ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ
До встречи!
С уважением,
Елена Нечаева, ваш психоаналитик

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK