Е.Нечаева - психоаналитик (18+)

Whatsapp, Telegram +7(982)638-00-68

Организаторам выставок

Добрый день! Информация на этой странице адресована в первую очередь тем, кто хотел бы увидеть (организовать) выставку на своей территории. То есть тем, кто обладает некоей «свободной площадью», точнее – «свободными стенами» в своём офисном помещении и подобном.

Сразу отмечу, что ваш опыт в области организации и размещения подобных выставок не имеет значения. Имеет значение ваше желание, здравый энтузиазм, обычная человеческая смекалка и способность дочитать то, что написано далее (всё гораздо проще, чем может показаться).

У меня есть опыт участия в выставках: в 2005-2007 годах состоялись четыре моих персональных выставки в ЦМТЕ (Центр Международной Торговли в Екатеринбурге, ул.Куйбышева, д.44-Д).

Но я не являлась их организатором в полном смысле. Организатором был, естественно, ЦМТЕ. Почему именно так? Потому, что каждый должен и может заниматься «своим делом». Дело автора – нарисовать и написать картины, дело организатора – «всё остальное» выставочное.

Зачем вам организовывать выставку на вашей площади?

Во-первых, это красиво. Во-вторых...

1. Допустим, вам, как человеку/ зрителю и пока ещё не организатору, просто нравятся мои картины. На самом деле – это главный мотиватор и базовая основа нашего сотрудничества.

2. Вы хотите по каким-либо причинам и/или по дальнейшим корпоративным перспективам получить опыт именно организации «художественной» выставки.

3. Выставка на вашей площади – это новостной повод и повод обновить информацию на вашем сайте, на страницах ваших социальных сетей, подобное.

4. Если у вас есть «связи» с местными журналистами и СМИ (или без «связей»), то выставка – нелишний способ «напомнить о себе» екатеринбуржцам.

5. Совершенно не гарантирую (заранее это не спрогнозировать) значительное повышение потока визитёров в ваш офис, но нужно иметь ввиду, что это может произойти.

Выставка может привлечь новых для вас клиентов/ покупателей/ партнёров, которые изначально придут на выставку, а «по пути» обратят внимание и на вашу организацию/ фирму, вашу деятельность/ товары/ услуги...

Либо наоборот – придут к вам и заодно посмотрят картины, что может положительно сказаться на имидже вашей организации/ фирмы.

6. Со своей стороны: я гарантирую размещение информации на своих сайтах и на нескольких страницах своих социальных сетей (итого около двух десятков сайтов и страниц) – с названием вашей организации/ фирмы, со ссылками на ваш сайт/ соц.сети на информацию о выставке, – со всем необходимым (хэштегами, контактами и прочим понятным для "ssmщиков").

Это и есть моя «плата» за организацию выставки (кроме вашего участия в возможном процессе продаж картин).

В smm-продвижении выставки мы с вами заинтересованы в равной степени.

Таким образом в выставке есть и имиджевая составляющая, и PR составляющая, и некая перспективная выгода, и попросту — интерес, разнообразящий жизнь в целом. В истории вашей организации/ фирмы навсегда останется строчка о художественной выставке, как и в моем «резюме художника» («в такой-то фирме, тогда-то...»). Взаимовыгодно? Да, безусловно.

На фото выше: фрагмент картины "Зоопарк-2019", автор Елена Нечаева

Что требуется от автора и организатора в процессе организации выставки?

ОТ АВТОРА

а) автор привозит картины на место выставки (возможно, при помощи организаторов или самостоятельно);

б) выгружает их и вносит в помещение выставки (с помощью организаторов);

в) вместе с организаторами занимается развеской картин (подробнее – далее);

г) на время выставки находится «на связи» с организаторами;

д) в последний день выставки, вместе с организаторами, участвует в демонтаже, и переноске картин из помещения в автомобиль.

ОТ ОРГАНИЗАТОРОВ

а) непосредственное участие в разгрузке/погрузке, монтаже/ демонтаже (со стороны организаторов назначается один человек «с руками и инструментами»);

б) на время выставки находиться «на связи» с автором;

г) обеспечение сохранности картин (организаторы по умолчанию обеспечивают сохранность своего имущества и помещения, просто к этому на время прибавляются картины, которым «отдельная охрана» не нужна);

д) ритуал открытия выставки (приглашение зрителей, вино, легкие закуски и подобное – по взаимной договорённости с автором и по необходимости/желанию).

Почему я не обращаюсь за организацией выставки в музеи или выставочные залы?

Как было сказано выше: каждый занимается своим делом. У меня попросту и на самом деле нет времени быть и автором, и менеджером для самой себя, так как моя основная деятельность – практика в качестве психоаналитика и бизнес-тренера (и другое) – мне действительно есть «чем заниматься».

Во-вторых, и это – главное: я действительно считаю, что «искусство должно принадлежать народу», а точнее – не вижу свои картины «в музее», они по жанру – «не музейные», а именно интерьерные, как неприспособленные для музейной атмосферы (при всём уважении), да и формат (размер) картин также не является музейным.

В-третьих, все-таки предполагаю, что результатом выставки будет не только условный PR (он мне не сильно-то и нужен), а продажи, как это ни банально.

О продажах* и их условиях мы договариваемся с организаторами, естественно, заранее и внятно (примечание: я не жадная, договоримся). Если организатору нужен некий письменный гражданский договор – без проблем, ваши юристы могут его составить (примечание: я – физическое лицо, автор во всех юридических смыслах и «продаю своё», то есть то, что «сама произвела», применяя свои профессиональные и иные навыки).

*Как мы понимаем, никакой автор физически не может постоянно присутствовать на выставке (и не за чем), и автор не обладает способностью телепортироваться из своего кабинета – на выставку за «три секунды». Соответственно, при появлении покупателя картины, этим покупателем «занимается» представитель организатора (поэтому и пишу «я – не жадная»).

Где проводить выставку и о сроках

ГДЕ

Как было сказано в начале – нам нужны стены. Сколько? По количеству картин-участниц. Картины небольшого формата, но места все таки требуют.

Это может быть коридор или временно свободная комната, а также, например, холл, то есть любое помещение, в котором есть естественное освещение (окна) и/или хорошее искусственное освещение (согласитесь, показывать картины в темноте — это странно).

Также – помещение под выставку, разумеется, должно быть «в свободном доступе», то есть в него должен быть открыт доступ посетителей (даже по пропускной системе, например, как в ТРЦ и подобном), но при этом, конечно имеем ввиду «не настолько свободный» доступ, при котором организаторам не будут видны случайные визитёры (не «проходной двор»).

Впрочем, бывает и так: организаторы делают выставку сугубо для себя, для своих сотрудников (но в этом случае условия организации выставки будут совсем иными, - обсуждается).

СРОКИ

Каждый профессиональный художник или «любитель» (как я) знает, что «своего покупателя» картина может ждать даже не месяцами, а годами.

Стандартный срок любой подобной выставки – один месяц, но на мой взгляд и опыт – это уже устаревшие сроки.

При сроке в один месяц, учитывая серьезную конкуренцию в городе (выставок и иных подобных мероприятий – десятки, если не сотни), выставка не успеет «стать заметной» на общем фоне.

К слову, многие зрители и/или потенциальные покупатели действительно «долго думают» и из-за этого могут посещать выставку несколько раз, с перерывами в несколько дней или недель (так как выбор картины в собственный интерьер – дело весьма интимное и щепетильное).

То есть в современной реальности разумным сроком для выставки считаю срок, например, в два месяца (или в три). Но, естественно, и один месяц – тоже хорошо.

Некоторые технические моменты

Что нам нужно, кроме стен? Как уже было сообщено: один человек со стороны организатора, который будет принимать непосредственное участие в важных «технических моментах»: разгрузка/ погрузка, развеска (монтаж) и демонтаж.

Каким конкретным способом будем крепить картины – это установим в «рабочем порядке». Но, полагаю, все представляют, как вешать картину на стену.

Для этого нужны гвозди/ саморезы-дюпели, леска/ верёвка, кусачки, молоток и подобное (могу предоставить я, но у каждого мастера могут быть «свои причуды» и предпочтения). Или вы уже проводили такие выставки и у вас уже есть крепления.

В зависимости от количества картин-участниц и расстояния от места разгрузки до места проведения выставки – на монтаж/ демонтаж может понадобится от 2-х часов до полного рабочего дня. Прекращать работу вашей организации/ фирмы на этот период совершенно необязательно, или всё это можно попросту сделать в выходные дни.

Стоит учитывать, что выставка для картин – это своего рода стресс (буквально). В раме картина или без нее, под стеклом или нет – неважно, два переезда (из мастерской и обратно), тряска в автомобиле, таскание по улице и по этажам-лестницам, развеска сама по себе...

Всё это может привести к некоему ущербу в отношении картин/ рам/ оформления. Поэтому имеем ввиду, что представитель организатора – помощник «с руками и инструментами» – осознаёт необходимость в аккуратности и полном отсутствии спешки. Работаем нежно, медленно и с чувством.

КОНТАКТЫ АВТОРА

nechaevacoach@mail.ru

Skype — nechaevacoach

Whatsapp, Telegram +7(982)638-00-68

С уважением, Елена Нечаева, Автор

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК