Е.Нечаева - психоаналитик (18+)

Whatsapp, Telegram +7(982)638-00-68

Главная / Публикации / Картины, блог о живописи / Важная и интересная информация / КАК ВЫБРАТЬ КАРТИНУ ПРАВИЛЬНО И КАК УХАЖИВАТЬ НА МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСЬЮ

КАК ВЫБРАТЬ КАРТИНУ ПРАВИЛЬНО И КАК УХАЖИВАТЬ НА МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСЬЮ

Приобретение картины домой или в офис – это серьезное мероприятие, так как картина останется с вами, если не навсегда, то надолго и, возможно, перейдет по наследству.

Как выбрать картину правильно?

1. Учитывайте, что цветопередача на мониторе зачастую несколько, а иногда значительно отличается от реальной.

И дело совсем не только в цветопередаче, но и в том, что "вживую", в реальности любая картина выглядит несколько иначе, чем на фото.

На фото картина как бы "вырезана" из реального контекста. Не принято фотографировать картины вместе с рамой (даже, если она есть). На фото невозможно передать интерьер, в котором картина находится в данный момент.

Поэтому при просмотре картины исключительно на фото может искажаться восприятие пропорций, реальных масштабов, каких-то нюансов, деталей и другого.

Казалось бы, не должно быть ничего сложного, чтобы сфотографировать картину наиболее корректно. Картины небольших размеров можно даже просто сканировать в домашних условиях, но и это не даст гарантии точности, так как мониторы, на которых будут рассматриваться картины, у всех разные.

С этим нельзя ничего "поделать", поэтому картину лучше смотреть "живьём".

2. Любая картина "живет своей жизнью".

Восприятие картины зависит от многих факторов. Например:

  • естественное и искусственное освещение в помещении;

  • настроение владельца;

  • интерьер помещения, как таковой.

3. Пожалуйста, в описаниях картин внимательно отнеситесь к размерам картины и сопоставьте их с возможностями вашего интерьера.

Учитывайте при этом размеры рамы, если картину приобретаете уже в раме, или размеры той рамы, в которую вы планируете оформить картину.

Бывали случаи, когда покупатель не может вписать картину в свой интерьер потому, что неверно измерил место под картину, и не хватило пары сантиметров.

4. Не торопитесь с выбором. При просмотре картины никто вас не торопит.

К картине нужно присмотреться, автор продемонстрирует картину при разном освещении, даст рекомендации по размещению картины в вашем доме или офисе и расскажет об особенностях ухода/эксплуатации.

О тенденциях...

Любой человек, более-менее внимательно относящийся к различным модным тенденциям, наверняка заметил, что в последние несколько лет мода для взрослых людей стала куда более демократичной и свободной, чем была ранее, десятилетиями и столетиями. 

В современной реальности достаточно "жесткие рамки" есть только в подростковой моде, а взрослым позволяется всё и по принципу "лучше смело и комфортно, чем классически и неудобно".

Если каких-то десять-пятнадцать лет назад кроссовки к деловому костюму расценивались, как весьма неприятный инцидент, то сегодня барышня в туфлях на высоком каблуке, вышагивающая по брусчатке и мужчина-менеджер в кожаных остроносых "классических" ботинках, - это, скорее, досадное недоразумение.

Современные модные тенденции (которые уже не совсем современные, поскольку "держатся" достаточно длительное время) не только позволяют "сочетать ранее несочетаемое", но и всячески приветствуют смелые, дерзкие и парадоксальные решения.

Мода с подиума, с улиц пришла и в интерьерную среду.

Сегодня, впрочем, уже несколько лет "как", подбирать картину в цвет обоям/мебели - это, скорее, "неприлично" и выдаёт "плохой вкус" владельца. 

Вспомнила, как в начале 1990-х годов пришлось выезжать на дом к заказчице картины, чтобы подобрать колер для окраски рамы картины ровно в тон её мебели и выбрать оттенки для самой картины, близкие к оттенкам портьер. Сегодня такая история просто-напросто не могла бы произойти. 

Будьте смелее и интереснее для самих себя!

Стоит ли дарить картину и/или заказывать не свой портрет?

Дарить картину, конечно, стоит, если вы уверены, что она наверняка понравится получателю подарка. 

Конечно, лучше сначала показать получателю подарка фотографию картины, как и показать пример портрета.

Как ухаживать за масляной живописью?

1. Масло на картоне.

Нередко слово "картон" настораживает покупателей. 

Но беспокоиться не стоит, так как картон, по которому автор пишет маслом, именно для этого и предназначен. Такой картон загрунтован специальным грунтом и, как правило, он достаточно крепкий, прослужит долго.

Часто на картон приклеивают холст, называется "холст на картоне". Это делается для снижения стоимости этого товара для художников, так как натягивание холста на подрамник - процесс не из самых простых и требует дополнительных вложений.

Единственный нюанс в эксплуатации - не размещать картины "маслом по картону" во влажных помещениях, так как даже самый дорогой живописный картон может "повести" от влаги. 

Пыль с таких картин лучше просто смахивать сухой мягкой тряпочкой без ворса.

2. Масло по холсту на подрамнике.

Если художник приобрел холст на подрамнике фабричного, а не кустарного производства, то такой холст, если и "провиснет", то лет через двадцать-тридцать, а то и далее.

Любой холст всегда грунтуют (также при производстве), что позволяет гарантировать длительную сохранность масляного покрова. Если автор покрыл готовую работу специальным лаком, то такую картину можно протирать даже слегка влажной мягкой тряпочкой без ворса.

Стоит отметить, что масло само по себе влаги "не боится". Влаги "боится" картон и холст, и от микротрещин никто не застрахован, а именно через них влага проникает до картона или холста, а это может привести к постепенной порче картины.

3. Покрытие лаком.

Не во всех случаях, но в некоторых, особенно, если вам дорога картина маслом, раз в десять-пятнадцать лет картину нужно "освежать", то есть обезжиривать и покрывать новым слоем защитного лака.

На самом деле мало, кто так поступает, так как современные материалы уже не особо требуют такого "освежения".

Но, если вы хотите содержать картину именно в идеальном состоянии, то на эту процедуру картину лучше отдать в мастерскую, так как самостоятельно человек "специально не подготовленный" может не знать всех тонкостей и нюансов этой, казалось бы, простой процедуры.

4. Иногда обрамление картины (рама) "стареет" гораздо быстрее картины. 

За этим нужно следить: время от времени обращать внимание на состояние рамы, на состояние креплений и жгута, на котором висит рама (если есть таковые), на состояние крюка/шурупа или иного приспособления, на котором держится картина.

Особенно это актуально, если вы являетесь обладателем рамы со стеклом или крупногабаритной картины. Согласитесь, возникнет проблема, если тяжелая картина или картина под стеклом внезапно упадет "на голову" или "просто" упадет.

Чаще "слабым местом" является жгут (постепенно перетирается о крепление) или само крепление (постепенно развинчивается, ржавеет и подобное).

Чтобы не пришлось каждые 1-2 года приобретать новую раму, изначально не скупитесь на приобретение дорогой рамы из высококачественной древесины и от заслуженного производителя либо пластиковой рамы из современных материалов.

Относительно дорогие пластиковые рамы практически "неубиваемые", как и дорогие рамы из дерева, "собранные" в хорошей мастерской у добросовестного мастера.

Где посмотреть картины "живьм": посмотреть можно лично – в кабинете у автора (Екатеринбург, метро «Площадь 1905-го года») или он-лайн (по Skype или Whatsapp). Свяжитесь с автором по контактам (см.ниже).

КОНТАКТЫ АВТОРА

nechaevacoach@mail.ru

Skype — nechaevacoach

Whatsapp, Telegram +7(982)638-00-68

С уважением, Елена Нечаева, Автор

ЗАБРАТЬ СЕБЕ КАТАЛОГ КАРТИН КРУПНЫХ И СРЕДНИХ ФОРМАТОВ (PDF, 61,5 МБ)

ВЕРНУТЬСЯ КО ВСЕМ КАРТИНАМ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОСМОТРЕ, ПОКУПКЕ КАРТИН

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК