ћ≈“ќƒ » “–≈Ќ≈–

√лавна€ /  ќЌ“ј “џ / ћ≈“ќƒ » “–≈Ќ≈–

Ќј»¬√ј÷»я ѕќ —“–јЌ»÷≈: “–≈Ќ≈– | ћ≈“ќƒ

ќ PSY-“–≈Ќ≈–≈

ќ ћ≈“ќƒ≈

„аще всего в своей работе примен€ю "мульти-метод", то есть работаю в аль€нсе коучинга и психоанализа — как в индивидуальном консультировании, так и в групповом. Ќа мой взгл€д именно такой методологический аль€нс €вл€етс€ действительно эффективным и результативным. јль€нс нужен не всегда, но чаще — нужен, но бывают и иные варианты.

 оучинг — это достаточно серьезный инструментарий, которым можно пользоватьс€ только осознанно, а психоанализ помогает разобратьс€ в том, что такое "осознанность" и не только в этом. »ндивидуальный коучинг не только существует, он развиваетс€ и востребован.  оучинг универсален и может быть применим совсем не только в вопросах бизнеса, предпринимательства, планировани€, управлени€ персоналом или в командной работе. «апросы (цели или "жалобы") клиента могут быть самыми разнообразными.

ћетод индивидуального коучинга может быть применим в вопросах, проблемах и различных других моментах личной жизни, по поводу отношений между близкими людьми, инструментарий коучинга может быть результативно использован в учебной и научной де€тельности, стратегическом планировании и многих других вопросах и цел€х. “акже коучинг работает с сопротивлением (тем, что мы называем "лень"), с различными страхами, реальными и нереальными преп€тстви€ми.  оучинг помогает изменить качество жизни. ≈сли ¬ы готовы к изменени€м, то коучинг дл€ ¬ас! 

—ледует отметить, € — не врач, не психиатр, не клиницист, то есть не работаю с €влени€ми, которое на профессиональном сленге называют «клиника». “ак же не работаю с несовершеннолетними — по той же причине, по которой несовершеннолетним не выдают прав на управление транспортным средством. ќтвечаю на один из тех вопросов, которые задают наиболее часто: да, коучинг работает совсем не только с запросами «про бизнес и предпринимательство» и не только с группами, не только «про продажи» и тому подобным. 

–ассказыва€ о психоанализе, процитирую здесь свой ответ на вопрос, заданный через форму обратной св€зи. ¬опрос: "ѕочему вы стали психоаналитиком? „то такое психоанализ дл€ вас лично?". ќтвет: "ѕервое, что хочетс€ и придЄтс€ сказать: у мен€ (уже) нет "конкретных" ответов на эти вопросы. ѕочему? ѕотому, что в процессе практики (и жизни) многое или всЄ настолько и так мен€етс€, что "еще вчера" ответила бы на эти вопросы как-то иначе. ѕоэтому поставлю дату моего сегодн€шнего ответа: 02.06.2018.  то знает - что будет дальше и насколько преобразуютс€ мои мнени€, выводы и настанут ли эти (очередные) преобразовани€, изменени€ и новые ракурсы видени€-понимани€?

ѕожалуй, вот истори€ в качестве иллюстрации. ƒело было на моем втором-третьем году практики, на профессиональной конференции. ќдин из докладов представл€л весьма умудренный опытом коллега. ќн обвел и измерил аудиторию т€жко-грустным взгл€дом и спросил: " акого черта вы все тут делаете? — чего вы вз€ли, что у вас есть право называть себ€ психоаналитиками? Ќа каком основании вы холите и лелеете ваши фантазии о познани€х в психоанализе?  то вам дал право, а вы это право вз€ли..." и так далее, и подобное. ќт откровенной тирады, как говор€т в ≈катеринбурге "с вертушки в щи", торжественно и многозначно озвученной «начимым  оллегой, которому как бы положено ¬сецело ƒовер€ть, € зашла одновременно в ”дивление и чувство ѕревосходства: "¬от же, старый пень, совсем ум растер€л. ¬сЄ ведь пон€тно! „то не пон€тно? ¬от первое, вот  второе, вот третье,.. всЄ - по полочкам и очевидно. ’а-ха-ха".

...Ўли годы. √де-то на восьмом-дев€том году практики, буквально за два-три мес€ца и ¬друг "всЄ помен€лось и осталось прежним". ≈сли образно, то примерно так...  ѕредставим сложный, пожалуй - шарообразный, объект в высоко-классной и высоко-технологичной компьютерной графике, на который мы смотрим ежедневно, допустим, на заставке компьютерного рабочего стола. ¬сЄ в нем привычно и пон€тно, да, объект весьма непростой, сложный, замысловатый, но тем не менее - в нЄм точно есть «накомое, ќбъ€снимое - даже в тех его местах и элементах, в которых мало, что €сно, но загадочно. » вдруг этот объект поворачиваетс€ буквально "на долю миллиметра", совсем на "чуть-чуть" и... объект превращаетс€... в тот же объект, но другой при этом. “ак вот оно что... “ак вот оно какое. Ќаверное. 

ƒабы тот коллега не осталс€ лишь автором тирады (с которой теперь-то € абсолютно согласна), приведу "образ понимани€" психоанализа, который тот же коллега озвучил. ¬ моем более-менее вольном пересказе. »менно этот образ €вл€етс€ "действующим" дл€ мен€, на данный момент времени. 

 ак мы, психоаналитики, иногда можем представл€ть самих себ€? » как нас иногда могут представл€ть наши клиенты? ѕсихоаналитик - умный, успешный  апитан, идет по морю-океану на собственной €хте, уверенно бороздит волны и просторы. ѕо пути "попадаетс€" лодочка с  лиентом.  лиент с лодочки взывает к  апитану €хты.  апитан даЄт указани€  лиенту: "¬Єсла держи правильно!  омпас есть? ѕочему нет компаса?  ак ты сюда заплыл? ѕровизи€ есть? “ы идешь не тому курсу, иди по правильному, вот по такому!" и подобное. ¬от и поговорили.  лиент с легкостью ли, с трудом ли - выполн€ет все или некоторые указани€  апитана и настаЄт ему —частье. ќн уходит дальше - излеченный, воодушевленный, в нужном направлении. ј  апитан, полностью удовлетворенный своей вспомогательной де€тельностью, идЄт дальше, ожида€-высматрива€ новую лодочку с новым  лиентом и/или организу€ очередь из подошедших к нему лодочек с клиентами. “ак вот. Ёто - не психоанализ.

ѕсихоанализ - это ќдна лодочка. ’оз€ин этой лодочки -  лиент, который однажды пригласил ѕсихоаналитика к себе, путешествовать по морю-океану вместе, за компанию. »дут (а иногда и не идут) они вместе по морю-океану.  огда по течению, когда против течени€.  огда воду вычерпывают, когда от жары изнур€ютс€, когда шторма бо€тс€... ѕросто вместе, вдвоЄм. “ак что, возвраща€сь к вашим вопросам... ѕочему "стала"? —тало интересно (это € точно помню). „то такое дл€ мен€ "психоанализ"? ѕон€ти€ не имею. „то-то про ѕутешестви€ ¬двоЄм. “ут, видите ли, в одиночку не разобратьс€...".

ѕрочитать все вопросы и ответы, задать вопрос можно здесь

¬нимание! — суицидальными намерени€ми рекомендую обращатьс€ по телефонам довери€. —лужбы экстренной психологической помощи есть в каждом крупном городе и на федеральном уровне, номера телефонов можно легко найти в »нтернете, эти службы работают бесплатно. ¬ поисковике нужно набрать «телефон службы экстренной психологической помощи» и название ¬ашего города или, например, «телефон психологической помощи дл€ детей и подростков ≈катеринбург».

¬ажно! Ќикакое из предложений не €вл€етс€ действительным дл€ несовершеннолетних и лиц, состо€щих на учете в ѕЌƒ.

¬»«»“ ј, ѕ–ќ√”Ћ ј ѕќ  јЅ»Ќ≈“”:


„ј—“ќ «јƒј¬ј≈ћџ≈ ¬ќѕ–ќ—џ » ќ“¬≈“џ Ќј Ќ»’

„то здесь ищут?  оуч, коучинг, что такое коучинг, кто такие коучи, коучи в екатеринбурге, попробовать коучинг, коучинг по скайп, коуч по скайп, бизнес-тренер в екатеринбурге, тренинги дл€ персонала и сотрудников, семинары дл€ руководителей, тренинги дл€ руководителей, командообразование, тайм-менеджмент, антистрессовый тренинг, тренинг продаж, индивидуальный коучинг, персональный коучинг, коучинг-сопровождение руководител€, психологи в екатеринбурге, хороший психолог в екатеринбурге, психолог не дорого, психолог по skype, самопознание, самомотиваци€, как узнать чего € хочу, вы€вление истинной потребности, волшебный пендель, волшебный пинок, самоорганизаци€, апати€, что делать если € ничего не хочу, как заставить себ€, психологические статьи дл€ родителей, детска€ психологи€, психологи€ спорта, спортивный психолог в екатеринбурге, психолог дл€ спортсмена, личный коуч, картины в екатеринбурге, купить авангардную картину, художники в екатеринбурге, портреты на заказ, елена нечаева...

ƒанный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. ¬ том числе, мы обрабатываем ¬аш IP-адрес дл€ определени€ региона местоположени€. »спользу€ данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ќ