Мифы о корпоративных тренингах и реальная схема взаимодействия

Главная / ПУБЛИКАЦИИ / АВТОРСКИЕ СТАТЬИ / КОРПОРАТИВНЫМ ЗАКАЗЧИКАМ / Мифы о корпоративных тренингах и реальная схема взаимодействия

Вот некоторые из мифов:


1. Если руководитель/ собственник приглашает тренера — это значит, что он "сам не справляется".


2. Если в организации проводится тренинг — это значит, что в организации "всё плохо"; тренер/ коуч вмешивается в чужой бизнес.


3. Тренер/ коуч занимается обучением/ переобучением, вариант - "колдует" или "выдаёт волшебные таблетки" для достижения наилучшего и быстрого результата.


Краткие пояснения к мифам:


1. Если руководитель/ собственник приглашает тренера — это сообщает нам, как минимум, о трех фактах:

  • руководитель адекватно воспринимает происходящее в его организации
  • руководитель понимает, что не является "специально-обученным" человеком, то есть психологом, сертифицированным коучем и способен делегировать профессионалу то, чем должен заниматься профессионал, а не "просто" руководитель
  • руководитель хочет, чтобы его дело развивалось, сотрудники работали лучше ("под лежачий камень вода не течет")


Руководитель и не должен "справляться сам" в тех вопросах, которые не находятся в зоне его компетенции. У руководителя масса своих стратегических и ежедневных задач и дел, руководителю может быть элементарно некогда заниматься некоторыми делами. "Вмешательство в бизнес" невозможно априори, так как коуч, бизнес-тренер выполняет ту задачу, которую ему поставил Заказчик. Да и зачем, для чего коучу могло бы быть интересно и нужно вмешиваться в чужое дело? В чем может быть смысл таких действий? Закажет тренинг и будет адекватно взаимодействовать с тренером только уверенный в себе руководитель. Неуверенный боится тренингов и обесценивает их необходимость и значимость.


2. Скорее так: в организации "всё плохо" как раз тогда, когда сотрудниками, персоналом, руководителями второго и далее звеньев/ уровней — никто не занимается. К сожалению, таких примеров — масса.


3. Ни коуч, ни бизнес-тренер не занимается обучением в классическом понимании термина "обучение". Как говорят "коуч задает вопросы", это упрощенное, но справедливое замечание. На грамотном тренинге участники тренинга скорее "самообучаются", а коуч лишь помогает им это сделать, опять же — согласно той задаче, которую поставил Заказчик. Ни "колдовства", ни "волшебных таблеток" не существует в природе, никто, в том числе коучи и бизнес-тренеры — не обладают нечеловеческими возможностями и способностями. 


Рассмотрим схему взаимодействия на корпоративном тренинге:


На всех тренингах даю участникам такое пояснение: "Я работаю с вами, но при этом я работаю на вашего Начальника, моего Заказчика".


Задача на тренинг Тренеру определяется на первичных переговорах. Задачу на тренинг определяет Заказчик. Чем точнее задача, тем яснее и понятнее будет результат. Результат тренинга "измеряется" и определяется именно относительно задачи. Задача либо сразу формулируется Заказчиком либо он вместе с Тренером её формулируют на первичных переговорах. Кратко говоря: задача — это тот результат, который хотел бы получить Заказчик в результате тренинга.


Задача на тренинг сотрудникам ставится Заказчиком достаточно просто. От Заказчика требуется вдохновить сотрудников на участие в тренинге, объяснить важность и необходимость этого мероприятия. Как и какими словами это сделать — знает каждый руководитель. Прим этом категорически не следует раскрывать содержание и программу тренинга, название и общую направленность — да, содержание — нет. 


Обратная связь от Тренера — Заказчику дается Тренером по предварительной просьбе Заказчика. Обратную связь Тренер дает либо в устной либо в письменной форме (по договоренности). Какое-либо обширное, в том числе — психологическое тестирование проводится только по предварительной договоренности, после тренинга; если договоренности не было, Тренер не дает Заказчику подробных "психологических портретов" сотрудников.


Результат любого тренинга бывает двух видов и форм:

  • "быстрый"/"сиюминутный" — это тот результат (некие изменения), которые будут видны и понятный Заказчику практически сразу, на следующий день после тренинга
  • отсроченный — этот тот результат, который будут показывать сотрудники в некотором времени; чаще отсроченный результат тренинга проявляется в течение 3-6 месяцев после тренинга (иногда - дольше), это происходит по простой причине: любую информацию, тем более — достаточно объемную невозможно "переварить" мгновенно, то есть на её осознание и применение требуется некоторое время.

Обе формы результата являются необходимыми, неизбежными и полезными.



Автор: Е.А.Нечаева, контакты

Выразить благодарность автору

Вся информация о корпоративных тренингах в Екатеринбурге и дистанционно




Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК