–”Ѕ–» ј # »Ќќѕ—»’ќ

ќ –”Ѕ–» ≈ « »Ќќѕ—»’ќ»

—огласно сложившейс€ традиции ставлю шильдик 18+, так как детских фильмов здесь не будет. »нформаци€ на этой странице пополн€етс€ естественным образом, так что или положите еЄ в закладки, или подпишитесь на VK-страницу (информаци€ сначала будет публиковатьс€ здесь, на этом сайте, затем – в соц.сет€х).

¬ этой рубрике публикую некие «реплики» о просмотренных фильмах. Ќе все фильмы — новые и не все — старые.

ѕо первому образованию € – режиссер кино, и видение кино, как ремесла, соответствующее. ’оть и училась режиссуре неприлично давно, но до сих пор «считаю монтажные стыки» и прочее (долго объ€сн€ть).

¬виду моей профессиональной практики в области помогающих профессий, мой зрительско-режиссерский взгл€д естественным образом выхватывает «психологизм и всЄ такое».

¬от и получилась рубрика #кинопсихо. ѕодпишитесь на VK-страницу, если хотите получать новую информацию своевременно.


Ќј¬»√ј÷»я: √ќ–ќƒ  ќЎ≈ —“ќЋ≈“Ќ»… —“ј–» ,  ќ“ќ–џ…...¬“ќ–ќ… ЎјЌ—|—ƒ≈ЋјЌќ ¬ јћ≈–» ≈ | ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… ѕќ–“–≈“


"¬“ќ–ќ… ЎјЌ—" (реж. —юзанна Ѕир, Ўвеци€, ƒани€, 2014)

» вновь —еверна€ ≈вропа. Ќа это раз фильм "¬торой шанс" (ƒани€, Ўвеци€, 2014). Ѕез шуток: у кого есть дети-младенцы и постродовое расстройство, вам нельз€ смотреть и даже читать тут. ’от€, ввиду традиционного североевропейского недостатка специй и красок, если нервишки не совсем раскачаны, присоедин€тьс€ к геро€м не об€зательно. я предупредила, а решать вам.

—южет скорее достаточно лихой (редкий в кино, не помню ничего подобного), с неким серьезным "сюрпризом", о котором можно догадатьс€ заранее, но как-то лень, потому что режиссерка (феминитив; юмор) все правильно сделала, сумев удержать детективный жанр, хоть и разбавленный "психологиз€тиной а л€ дани€-швеци€".

ƒальше не спойлеры, хот€ может показатьс€, что спойлеры. Ќа самом деле эти не_спойлеры сообщают лишь об основной сценарной канве, не раскрыва€ сути и подробностей.

¬ семье полицейского, которого играет кто-то из "»гры престолов" (извините, не смотрела совсем), умирает ребенок-младенец. Ќа фоне истерики жены муж-полицейский решает помен€ть умершего на нового, выкрав его у наркоманов, у которых он недавно был в доме по своей службе.

ќтец-наркоман, найд€ труп, решает инсценировать похищение ребенка, поскольку на своей наркоманской измене не пон€л, что труп это не его сын (в отличие от матери-наркоманки).

—оответственно, расследованием ложного похищени€ занимаетс€ тот полицейский, который произвел подмену детей... и тут (и чуть ранее) начинаетс€ трэшъ, в том числе с участием обеих матерей "асоциальной наркоманки" и "благополучной жены полицейского".

 ритики пишут, что фильм ставит шах и мат социальным стереотипам. Ќо истори€ вообще не об этом, а о том, как мы сходим с ума, будучи уверенными в своей нормальности/справедливости, а соц.стереотипы тут вообще-вообще не при чем. Ўифер, он знаете ли, шуршит и едет у всех, вне зависимости от его стоимости.

ќбращайтесь, если что...

"—ƒ≈ЋјЌќ ¬ јћ≈–» ≈" (реж. ƒаг Ћайман, —Ўј, япони€,  олумби€, 2017)

ј вот отличный воскресный фильм — "—делано в јмерике" (реж. ƒаг Ћайман, —Ўј, япони€,  олумби€, 2017). ‘ильм из тех, которые "о менталитете" рассказывают больше, чем любой документальный.

—южет невеселый, вроде бы как: про то, как "парти€ и правительство" продаЄт оружие и наркотики с целью "восстановлени€ справедливости" в интересующих странах (и смотреть сразу не хочетс€, но наличие “ома  руза побеждает).

” нас, скорее всего и к превеликому сожалению, на ту же тему получилась бы кино-профессиональна€ душераздирающа€ трагеди€, вроде тех, над которыми со слезами на глазах потешаютс€ молодые кинокритики-блогеры, то есть Ќечто “акое, в чЄм, если и есть что-то "про жизнь и живых людей", то оно "обозначено" на полмиллиметра в картонных персонажах, а после просмотра этого Ќечто зрители остаютс€ в состо€нии "всЄ пропало, кругом враги, герои фильма — насто€щие герои, а € не стану человеком, пока не помру во им€ великих идей".

¬ "—делано в јмерике" сначала — живые люди, и далеко потом — остальное. » получаетс€ истори€ "про людей", забавна€ и даже смешна€ местами, не переход€ща€ в гротеск. „то бы ни происходило в жизни — нет в ней ничего смертельно-трагического (разрушающего изнутри), всЄ можно "пон€ть, простить, прин€ть, обн€ть и плакать, и жить-нетужить".

“ом  руз на своем месте и живЄт в роли, как рыба в воде. ќн — единственный чувак на земле, которому "€ прощаю" саентологическое сектантство, ибо чрезвычайно талантливый чЄрт, очень он хорош.

— удивлением сосчитала — на момент этого фильма ему было 55 лет, а выгл€дит на все 34. ≈сли кто из вас спросит, расскажу — почему “. руз действительно и на самом деле — хороший актЄр, не взира€ на то, что высказывать ему комплименты в среде знатоков кино как бы не очень прин€то.

ќбращайтесь, если что...

«—толетний старик, который вылез в окно и исчез» (реж.‘.’ернгрен, 2013, Ўвеци€, ’орвати€)

 
»ронична€ комеди€ о столетнем ‘орресте √ампе («‘оррест √амп», реж. –.«емекис, 1994 — фильм, ставший классикой с первой же секунды по€влени€ на мировых киноэкранах). 

«начимый по смыслу аванс авторы фильма выдают сразу, в первых же кадрах, рассказыва€ о том, как главный герой (јллан) попал в дом престарелых: лиса убила домашнего питомца старика, тот примотал сосиски к взрывчатке и мгновенно отомстил, после чего и оказалс€ в богодельне. «ќго! ¬от это старикан!», – говорит зритель. 

Ќо, как потом оказываетс€, то бы далеко не «ого».  ак и его кино-предтече ‘оррест, јллан сумел, при том особо не напр€га€сь, оставить свой след в истории человечества. Ќо в отличие от ‘орреста* – вполне ощутимый и куда более значимый. 

¬сего не перечислить, он и атомную бомбу изобретал, и испанские мосты взрывал, и со —талиным бухал, и работал на две разведки, и был похищен на подводной лодке, и... 

–азумеетс€, такой человек, сколько бы ни было ему лет, ни за какие коврижки (точнее — марципановый торт) не будет доживать в доме престарелых. ќн оттуда сбегает, и как-то так, как будто само собой, совершает головокружительное приключение, вовлека€ в него совершенно посторонних людей, которые станов€тс€ его друзь€ми. 

‘ильм длинный по времени, но нет ни одной минуты на утомительность и усталость от сюжета, как и нет ничего за некоей гранью уместности и корректности, даже учитыва€ заметное количество "случайных" трупов в сценарии. Ќет, это не шедевр, и фильм не станет классикой, но абсолютно стоит этих двух часов. 

  слову, примерно на ту же тему у мен€ есть стать€ «„тобы было что вспомнить», она здесь 

*‘еномен ‘орреста √ампа (не как геро€, а как человека, - такие люди существуют в реальной жизни, не только в кино) заслуживает отдельного разговора. 

„асто некоторые зрители называют таких людей "дураками", "глупыми" (это, если приводить более-менее "м€гкие" названи€), и очень искренне недоумевают " ак такому дураку может так вести в жизни?! (я-то - умный, а мне так не везЄт...)". 

¬озможно, когда-то напишу подробнее, а здесь скажу, наверное, самое основное: 

а) нарочно стать "таким" не получитс€, а попытки "превращени€" в ‘орреста и симул€ции его поведени€ приведут к результату, пр€мо противоположному ожидаемому; 

б) "везЄт" форрестам потому, что нами (всеми людьми) управл€ет бессознательное, а не сознание (кроме прочего), точнее - наше сознание сильно "слабее" бессознательного и оказывает на нас "меньше" вли€ни€, чем бессознательное, - тут вопрос в контакте между сознанием и бессознательным и в степени этого контакта.

"√ќ–ќƒ  ќЎ≈ " (–≈∆.ƒ.“ќ–”Ќ, “”–÷»я, —Ўј, 2016)

«Ќет ни одного стамбульца, который не был бы должен ветеринару». “рудно было выбрать кадр дл€ размещени€ здесь, на постере, так как можно было бы вз€ть любой кадр.

‘ильм выходного дн€, который давно пора было сн€ть. Ќе отношу себ€ к поклонникам именно документального кино, но этот фильм смотритс€, как ни банально прозвучит, «на одном дыхании». Ёто, когда в начале фильма зритель вдохнул, а выдохнул уже в финале, по пути успев пару раз прослезитьс€ от умилени€ и восторга.

‘ильм не столько с зашкаливающим мимиметром (так можно логично предположить на основе одного лишь названи€), сколько «перезагрузочный» – с одной стороны очень легкий (как фильм, «который понравитс€ всем»), с другой стороны по-насто€щему мудрых мыслей, которые озвучивают более, чем «обычные люди», в нЄм предостаточно и больше, чем во множестве фильмов, посв€щенных куда «более серьезным» темам.

ƒл€ мен€ главное темой фильма стала тема свободы и уважени€ к свободе, как к своей, так и к свободе кого-то другого (в данном случае – кошек). ¬ —тамбуле €, разумеетс€, была, и город произвЄл значительное впечатление.  онечно, видела стамбульских кошек, их действительно миллионы, но не могла и предположить, что почти у каждой «дикой» (как «очевидно не домашней») стамбульской кошки есть свой «раб» – кто-то из стамбульцев.

—тамбульцам ни в голову, ни в другие места не приходит мысль сделать из столь свободолюбивых животных свою неотъемлемую собственность, почти в качестве недвижимости. ќни принимают кошек такими, какие они есть. ѕросто однажды кошка приходит в чей-то дом и утверждает: ««десь, у вас € буду столоватьс€, вы будете мне помогать, но вы – мне – не хоз€ева». » стамбульцы соглашаютс€ беспрекословно.

ќчень любопытно, как авторы фильма «уговаривали» стамбульских кошек смотреть в камеру, ходить по кадру в нужную сторону и разыгрывать «сценки» согласно сценарию.  ак это сделано технически – можно предположить: была использована детска€ машинка с установленной на нее камерой, но при этом кошка не становитс€ человеком-актером, которому можно объ€снить «куда идти и с какой скоростью».

»/или на чуть больше часа итогового материала было сн€то раз в сто больше «исходников», которые потом монтировал поседевший монтажор. “о есть фильм интересен и с точки зрени€ самой технологии съемки, в которой нет ни капли компьютерных спец.эффектов.

–ежиссЄром фильма стала ƒжейда “орун (Ceyda Torun), о которой мало, что известно в –унете, кроме того, что она неприлично молода. „то, впрочем, закономерно, – сн€ть такой фильм и сн€ть именно так мог только очень молодой человек, который ещЄ на замусорен «взрослым опытом». Ѕраво, ƒжейда!

 ак говор€т, смотреть всем. ћожно даже «собачникам».

ќбращайтесь, если что...

«ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… ѕќ–“–≈“» (реж. —тэнли “уччи, ¬еликобритани€, —Ўј, 2017)

–едкий актЄрский фильм, как говор€т, – «смотреть всем», кто хоть как -то относитс€ к творчеству (остальные заснут на двадцатой минуте).

- ’м, у вас череп дикар€.

- —пасибо.

ѕочему-то фильм как будто никто не заметил, призов у него нет и низкие рейтинги, а непон€тно - почему. “ак € и не сообразила, что не понравилось критикам... может, они не пон€ли, что это – зарисовка, подмалЄвок, фрагмент подсмотренной жизни. »ли им не понравилась кажимость скудности операторской работы, но она там така€ и должна быть. „ерт их знает...

»ли € чего-то не знаю, или ƒжеффри –аш впервые в истории кино отыграл художника так, как следует, – это, как минимум, «ќскар». –азве что …оста Ёкман в «ѕриключени€х ѕикассо», но там был другой жанр.

ƒ.–аш бесподобен в принципе, а тут – совсем-совсем (как будто это вообще не он). Ќет, не все художники «такие», но –ашу удалось с первых секунд. јж до зрительского повизгивани€ и похрюкивани€.

 то посмотрит и у кого со зрением и со знанием €зыков лучше, чем у мен€ – скажите мне, что было написано на бумажке, котора€ приколота на гвоздь на кос€ке двери в мастерскую. ќна часто в кадре и крупным планом тоже, а что написано - не перевели. ј дл€ нас, дл€ художников, это важно))

ќт актерского дуэта ƒ.–аш и ј.’аммер – такое же ощущение, как от дуэта в «„еловеке дожд€». ¬есь фильм не пон€тно, что там делает эта «вешалка дл€ полотенец» (“. руз) р€дом с гением ƒ.’оффманом, и только потом доходит, что “. руз был совершенно на своЄм месте.

—южет: критик позирует художнику дл€ портрета, который намеревалось написать «быстро», но процесс зат€гиваетс€ из-за того, что в народе называют «творческие метани€» художника. „ем фильм кончитс€ - пон€тно из названи€.


Ё“ј —“–јЌ»÷ј ¬ —ќ—“ќяЌ»» ѕ≈–ћјЌ≈Ќ“Ќќ√ќ ѕќѕќЋЌ≈Ќ»я

VK-—“–јЌ»÷ј

ƒобавить комментарий
¬нимание! ѕол€, помеченные * - об€зательны дл€ заполнени€
ƒанный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. ¬ том числе, мы обрабатываем ¬аш IP-адрес дл€ определени€ региона местоположени€. »спользу€ данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ќ